теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности
методическая разработка по аппликации, лепке

теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

Конспект «Аппликация в разных возрастных группах»

Структура урока по аппликации в первой младшей группе, по Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), имеет чёткую структуру:

вводный этап — до 2 минут;

основную часть — до 11 минут;

заключительную часть — до 2 минут

Задачи:

  • обучение выполнению последовательности действий с аппликацией (в сенсорных играх малыши сначала рассматривают элементы, потом смотрят на образец их расположения, представленный педагогом, затем за взрослым повторяют этот порядок);
  • практика запоминания названий цветов, разновидностей размеров и форм (большой — маленький — средний; круглый — треугольный — квадратный);
  • тренировка движений пальцами при составлении сюжетов (этот навык очень важен для освоения основ рисования);
  • воспитание отношений сотрудничества (так, коллективная аппликация даёт возможность научиться помогать друг другу, ожидать тех, кто отстал при выполнении задания).

Техника аппликации в младшей группе.

Плоская и обрывная аппликация.

Малыши выкладывают готовые элементы или маленькие обрывки бумаги (ваты) в нарисованные воспитателем контуры крупных предметов. Задача воспитателя: научить дошколят правильно отрывать кусочки бумаги — берём обрывок двумя пальцами обеих рук, тянем одну руку на себя, а другую от себя. Воспитатель помогает намазывать обрывки клеем и приклеивать к основе. Ко второму семестру малыши начинают клеить самостоятельно.

Поделка из кругов

Для первой младшей группы геометрические аппликации оптимально вводить именно с кругов: они, в отличие от квадратов и прямоугольников, всегда располагаются гармонично. Кругами можно выкладывать украшение форм: кружек, игрушек, одежды. А можно из одинаковых кругов составлять простые объекты: бусы, гусеницу и пр.

Сенсорика

Суть этого вида аппликации заключается в том, что дети работают с плоскостными заготовками на подложке. Игры могут быть трёх видов:

  1. малыши подбирают подходящие детали к таким же, но наклеенным (к примеру, на подложке наклеены три круга-цвета светофора, задача детей — положить три круглые фигуры на соответствующие цвета и приклеить, чётко попав в контуры образца);
  2. дети соотносят предметы разной формы, но одного цвета (к примеру, прикладывают к чайникам крышки подходящего оттенка, или соединяют половинки цветка);
  3. как вариант коллективной работы педагог проводит игру «Накорми щенят», суть которой в том, что дети соединяют силуэты щенков с силуэтами мисочек так, чтобы мордочка соприкасалась с посудой.

Работа над аппликацией в средней группе

Занятие длится 20 минут, на подготовку — до 3 минут, выполнение — до 12 минут, и оценку аппликации — до 3 минут (оставшиеся минуты остаются для организации работы группы). В этап подготовки вводится пальчиковая гимнастика, а на стадии выполнения поделки обязательно (!) проводится физкультпауза — до 2 минут.

Задачи:

  • освоение навыка прямого вырезания в разных (!) направлениях, а также с элементами создания округлых форм путём срезания углов у квадрата;
  • отработка умения комбинировать элементы для получения цельной композиции (если положить квадраты друг над другом, получится башня, а если над квадратом расположить треугольник — домик);
  • тренировка составления сюжетов из разных по размеру геометрических форм (из 10–12 деталей), в частности в форме треугольника, круга, квадрата, прямоугольника;
  • развитие навыка находить эстетически привлекательные сочетания аппликации с другими видами изотворчества;
  • формировать навык работы в парах;
  • воспитывать умение давать оценку своей работы.

Техника аппликаций в средней группе.

Традиционная. Мозаичная — нарезанные кусочки бумаги выкладываются в границы рисунка. Осваивается параллельно с ленточной.

Геометрическая — композиция составляется из элементов геометрической формы.

Нетрадиционная. Ладошковая — композиция составляется из обведённых и вырезанных ладошек малышей.

Из крупы, зерна — отдельные элементы композиции заполняются гречкой, рисом, манкой и пр.

Из сухих листьев, хвои — изображение или его элементы выкладываются природным материалом.

Работа над аппликацией в старшей группе.

Занятие длится 30 минут. Вырезание и наклеивание - 20–22 минуты основной части. Объяснение задания и пальчиковая гимнастика занимают 3 минуты, подведение итогов и оценка работы — 3 минуты. Кроме того, в основной этап, обычно перед наклеиванием деталей, включается физкультпауза - 2 минуты.

Задачи:

  • практиковать умение различать геометрические фигуры по признакам равенства, параллельности сторон, а также познакомить с отличием круга от овала;
  • учиться сопоставлять элементы разного размера, формы и цвета;
  • тренировать навыки определять интенсивность цвета (тусклый, светлый, бледный и т. д.), смешивать цвета для получения оттенков и, как следствие, более выразительных образов;
  • развивать навык определения правой и левой стороны;
  • распределять этапы создания сюжета между членами рабочей группы (пока эта задача может решаться ещё при участии педагога, но в подготовительной ребята будут делить обязанности самостоятельно).

Техника аппликаций в старшей группе.

Традиционная. Многослойная — элементы меньшего размера наклеиваются на детали большего размера (окна на дома, фрукты на тарелку и пр.).

Ленточная — вырезание деталей (кирпичи, забор и пр.) из сложенного гармошкой листа.

Симметричная — разновидность плоской, опирающаяся на то, что бумага для создания элементов складывается пополам, и малыши, придерживая сгиб, вырезают одну часть силуэта.

Нетрадиционная. Аппликация из ватных дисков.

Аппликация из соломки — изображения выкладываются из очищенной, предварительно замоченной и проглаженной утюгом соломки, которая затем наклеивается на бумагу. После чего из заготовок вырезаются нужные элементы композиции.

Аппликация из бумажных салфеток — детали из оторванных или скатанных в плотные шарики салфеток выкладываются в очертания рисунка.

Работа над аппликацией в подготовительной группе.

Занятие длится 30 минут. Из них 2/3 времени отводится на подготовку и выполнение поделки: вырезание деталей, расположение их на основе, наклеивание и обязательную оценку готовой работы. Кроме этого, перед вырезанием элементов педагог проводит пальчиковую гимнастику, а перед наклеиванием их на подложку — физкультпаузу.

Задачи:

  • практика создания предметных и сюжетных композиций с натуры и по представлению (то есть отдельных предметов, к примеру, «Закладка для книг», и сочетаний предметов в рамках общей сцены, например, «Лебеди плавают в пруду»);
  • развитие умения сочетать разные виды техник в одной поделке (например, в работе «Продукты питания» дети делают овощи в обрывном виде аппликации, тарелку в плоской, а столовые приборы в силуэтной);
  • отработка вырезания деталей, отличающихся по форме и размеру;
  • практика вырезания симметричных элементов из сложенного вдвое листа бумаги, а также парных деталей из собранного гармошкой листа;
  • знакомство с прорезным декором, когда украшения элементов не наклеиваются, а прорезаются (например, «Снежинки»);
  • развитие умения разделять обязанности в процессе выполнения задания в группе или в паре;
  • воспитание чувства цвета, пропорциональности композиции, меры в использовании декоративных элементов (бисера, пуговиц и пр.);
  • стимуляции интереса к созданию сюжетов на тему природы, сказок;

тренировке навыка рефлексии (старшие дошкольники не просто говорят нравится им или нет их поделка, но и обосновывают почему).

Техника аппликаций в подготовительной группе.

Традиционная. Объемная- некоторые элементы выполняются в технике оригами для придания объёма всей композиции. Эти детали могут создаваться как самими детьми (например, лягушки на пруду), так и вместе со взрослым (если нужно много деталей-оригами, к примеру, цветочков для украшения поляны).

Симметричная- дети подготовительной группы, в отличие от старшей, складывают лист не просто пополам, а в несколько слоёв (к примеру, для вырезания снежинок).

Многослойная- элементы накладываются один на другой, перекрывая друг друга. Например, на вырезанный лист наклеиваются божьи коровки, которые представляют собой сочетание плоской аппликации с объёмной, украшенной декоративными элементами.

Нетрадиционная. Из ниток- на подложку приклеиваются нитки (шерстяные, хлопковые). Основа для этих поделок обычно представляет собой обведённый трафарет. В старшем дошкольном возрасте дети сами нарезают нитки нужной длины, а в подготовительной группе ещё и вырезают подложку без помощи взрослого.

Из ткани-  если в старшей группе дети использовали в основном элементы, вырезанные педагогом, то в 6–7 лет ребята учатся вырезать тканевые детали самостоятельно. Контуры могут наноситься взрослым или детьми, но в этом случае изображения даются в виде трафаретов, которые нужно просто обвести. Обычно для тканевых аппликаций в детском саду используется фетр.

Дидактическая игра по аппликации в средней группе «Разноцветные рыбки»

Задачи:

- упражнять детей в умении составлять изображение рыбок из отдельных частей, дополняя дополнительными деталями, наклеивая и дорисовывая их фломастерами, доводя до нужного образа;

- формировать умение обводить и вырезать по контору;

- формировать умение располагать и наклеивать предметы в определённой последовательности;

- закрепить навыки работы с ножницами;

- развивать у детей чувство композиции, аккуратность при наклеивании деталей, творческие способности детей.

Методы и приемы: игра, беседа, показ приемов работы и объяснение, видео.

Материал для занятия: шаблоны туловища рыбки, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисточки, тарелочки для клея, пряжа разноцветная, полоски из цветной бумаги разной длины, два готовых хвостика, два плавника в виде веера, фломастеры черного цвета, два ротика, разнообразный материал для украшения рыбок

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход занятия:

Введение в ситуацию.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть — не мигаю,

Крылья есть — не летаю.

Дети: Рыбка.

Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас я предлагаю вам окунуться в подводный мир и рассмотреть его обитателей.

(Дети просматривают видео «Обитатели подводного мира»)

Скажите, ребята, вам понравился подводный мир?

Дети: Да.

Воспитатель: Что вы можете сказать об обитателях подводного мира?

Дети: Мы увидели большое количество разных рыбок.

Воспитатель: Хорошо. А чем они отличаются?

Дети: Размером, окраской, формой тела и т. д.

Воспитатель: А какие рыбки вам понравились больше всего?

Дети: Маленькие, разноцветные.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами сделаем ярких, необычных рыбок. Но сначала мы немножко поиграем.

Физкультминутка «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Прошу вас сесть на свои места. Давайте с вами вспомним, что есть у рыбки?

Дети: У рыбки есть туловище, хвост, плавники, рот и глаза.

Воспитатель: Чем покрыто тело рыбки?

Дети: Тело рыбки покрыто маленькими чешуйками.

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат наборы для выполнения вашей работы: шаблоны туловища рыбки, цветная бумага, несколько готовых деталей (хвосты и плавники из разных материалов, вырезанные ротики, карандаши простые, клей, ножницы, кисточки. Все это понадобится вам для изготовления рыбки. Предлагаю приступить к работе. Первый этап - вам нужно по шаблону обвести туловище рыбки, а затем вырезать по контору. У вас получится два туловища разных цветов, так как рыбка будет двусторонняя. На втором этапе работы - нужно проявить творчество, фантазию. Берем одно туловище и приклеиваем к нему хвост, плавники, кто- то может приклеить рот. Хвосты и плавники у ваших рыбок будут разные (выбираем, какие понравятся). Третий этап работы – сверху на первое туловище наклеиваем второе, прижимаем, чтоб приклеилось. У вас получилась двусторонняя разноцветная рыбка. Последний этап работы – украшаем свою рыбку с двух сторон и дорисовываем глаза.

(Воспитатель показывает образец изготовления рыбки.)

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо сегодня потрудились! Молодцы! Рыбки получились как живые. Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Трудно было? Что было самым трудным? (ответы детей)

Мне очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо!

Конспект «Рисование фигуры человека» в разных возрастных группах.

Главным принципом обучения детей любого возраста рисованию является наглядность: ребенок должен знать, видеть, чувствовать тот предмет, явление, которые он собирается изобразить. Дети должны иметь ясные, четкие представления о предметах и явлениях. Средств наглядности, используемых на занятиях рисованием, много. Все они сопровождаются словесными объяснениями.

Рисование человека, ребенком в возрасте 3-4 лет.

  1. Нужно нарисовать овал или круг, который будет выполнять роль головы.
  2. Изобразить крупный прямоугольник, который будет туловищем. Он должен находиться на небольшом расстоянии от нарисованного ранее овала.
  3. Далее следует соединить фигуры двумя линиями, создав тем самым шею.
  4. Пририсовать к туловищу ещё четыре тонких прямоугольника, которые станут руками и ногами человека.
  5. На руках нужно нарисовать пальцы, а на ногах — ботинки.
  6. Сбоку к голове следует подрисовать уши. Изобразить их можно в форме маленьких кружочков.
  7. Теперь нужно нарисовать лицо. Губы нужно изобразить в форме дуги, глаза как маленькие кружки, нос в форме вертикальной линии.
  8. Можно добавить одежду, например, костюм или, если девочка, платье.
  9. Все раскрасить.

https://vospitanie.guru/wp-content/uploads/2019/06/Kartinka-2-Zavershenie-risunka.jpg

Рисование человека, ребенком в возрасте 5-6 лет (пропорции)

Важно! В возрасте 5-6 лет детям следует объяснить, что фигура будущего рисунка измеряется головой. В теле рисунка взрослых людей находится, примерно, восемь «голов». Благодаря этому пропорции будут соблюдены, а нарисованный человек, визуально похожим на живого.

  1. Изобразить набросок головы.
  2. Следует провести вниз вертикальную линию, размер которой будет включать в себя 7-8 «голов» такого же размера.
  3. Зафиксировать грудь. Она будет располагаться на два овала ниже головы.
  4. Указать пупок. Он находится ещё на одну «голову» ниже.
  5. Бёдра нужно пометить, спустившись на четыре овала от головы.
  6. Далее следует указать колени, которые располагаются на единицу ниже бёдер.
  7. Ещё ниже нужно отметить голени.
  8. Туловище должно быть шире, чем тазовая область, а локоть на уровне бедра.

https://vospitanie.guru/wp-content/uploads/2019/06/Kartinka-3-Shema-budushhego-izobrazheniya.png

Дидактическая игра по обучению дошкольников рисования портрета.

Игра «Составь портрет»

Цель: закрепить знания о жанре портрета. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица по цвету и форме. Материал: разнообразные модификации частей лица по цвету и форме. Описание игры: детям предлагается из разных частей лица составить портрет мальчика или девочки. Можно использовать в игре загадки.

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб –всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю. (Губы, зубы)

Один говорит, двое глядят,

Двое слушают. (Язык, глаза, уши)

Живёт мой братец за горой,

Не может встретиться со мной. (Глаза)

Игра «Придумай и собери портрет»

Цель: Закрепить знания о жанре портрета. Составить портрет из разных частей лица по собственному выбору и воображению. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях.

Материал: разнообразные модификации частей лица по цвету и форме.

Дополнительные детали: парики, усы, бороды, шляпы и т.д.

Игра «Найди недостаток в портрете»

Цель: Закрепить знания о составных частях лица: лоб, волосы, брови, веки, ресницы, глаза, зрачки, нос, ноздри, щёки, скулы, рот, губы, подбородок, уши.

Определить в рисунке недостающие части лица и рассказать, какую функцию они выполняют.

Материал: 10 карточек с изображением одного лица с разными недостатками.

Методическая карта по обучению дошкольников лепке фигуры человека в разных возрастных группах.

группа

тема

инструкция

младшая

«колобок»

Я беру большой кусочек пластилина, какого цвета я взяла? Правильно, желтого цвета, кладу пластилин на ладошку, другой ладошкой прикрываю его и  круговыми  движением  раскатываю шарик. Смотрите, как я буду раскатывать шарик, вот так. Ведь Колобок у нас круглый, положила на дощечку, что у нас еще не хватает?

Дети: Глазок, что бы Колобок мог видеть своих друзей! А глазки будем делать из гороха, надеваем колобку шляпку - пуговицу.  Вот и колобок готов.

Воспитатель: А теперь, раскрыли свои  ладошки, положили пластилин, другой ладошкой прикрыли  и круговыми движениями  раскатываем шарик.

Дети приступают к лепке. Воспитатель помогает детям вставить горошинки вместо глаз, надеть Колобку шляпу-пуговицу.

Воспитатель: Вот и слепили мы друзей для Колобка.

средняя

«веселые человечки»

Показываем детям две формы, раскатанные из пластилина: конус и цилиндр (валик) с

шариками наверху. Спрашиваем, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика.

Просим детей подсказать, как лучше слепить девочку в коротком платье. Дети

догадываются, что нужно слепить две ножки. Воспитатель прикрепляет к конусу платьицу пары «колбасок» (валиков) – ножки и ручки. Затем воспитатель показывает

детям удлиненный цилиндр (валик). Показывает и комментирует: «Вот длинный цилиндр (валик),

вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до

середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала.»

старшая

«мальчик в зимней одежде»

  1. Готовим толстый цилиндр для куртки, тонкий длинный для штанов, яичко для ботинок.
  2. Разрезаем верхнюю часть куртки, яичко пополам вдоль, штанишки складываем пополам.
  3. Делаем ямочки в рукавах, ботинках, нижней части куртки. Заостряем нижнюю часть штанишек.
  4. Собираем мальчика, добавляем детали.(шапка, шарф)

подготовительная

«девочка»

  1. Кусочек пластилина скатываем в цилиндр.
  2. Стекой разрезаем заготовку вдоль до середины, чтобы получились ножки.
  3. Скатываем колбаски для рук.
  4. Делаем шарик-голову, крепим на туловище.
  5. При помощи элементов, вырезанных стекой из блинчиков, делаем человечку одежду: юбку, кофту.
  6. Жгутиками украшаем наряд и делаем волосы.

Перспективный план по рисованию, лепке, аппликации в старшей группе.

Апрель

неделя

НОД

Программное содержание

материал

1.

Рисование «Дети делают зарядку»

Учить детей определять и передавать относительную

величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во

время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих

рисунках и рисунках сверстников.

Альбомные листы, карандаши.

Лепка «Кувшинчик»

Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с

высоким горлышком) из целого пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.

Пластилин, доски, кувшин для рассматривания.

2.

Рисование (с элементами аппликации) Панно «Красивые цветы»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования. Формировать стремление преобразовывать окружающую среду, вносить в нее элементы красоты,

созданной своими руками. Продолжать закреплять навыки коллективной работы.

Бумага, ножницы, клей, салфетки, гуашь, кисти, банки с водой.

Лепка «Птицы на кормушке

 Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц. Учить

лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы,

различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста.

Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям

Пластилин, доска для лепки, иллюстрация с изображением птицы и кормушки.

3.

Рисование «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»

Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от

встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в

величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения

Гуашь, кисти, банки с водой, салфетки.

Лепка «Белочка грызет орешки»

Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его

характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу

(белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание,

оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.

Пластилин, доска для лепки.

4.

Аппликация «Поезд»

Закреплять умение детей вырезывать основную часть

предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы), вырезывать и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой

формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы.

Ножницы, цветная бумага, клей, картон, салфетка, клеёнка.

Рисование «Салют над городом в честь праздника Победы»

Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника

Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху – салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять

умение готовить нужные цвета, смешивая краски на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Альбомные листы, краски, палитра, кисти, банки с водой.

Перспективный план по рисованию, лепке, аппликации в подготовительной группе.

Апрель

Неделя

НОД

Программное содержание

Материалы

1-я. Признаки весны.

Лепка «Девочка и

мальчик пляшут» (см.

Т.С. Комарова

Изобразительная

деятельность в

детском саду стр.63)

Учить детей лепить фигуру

в движении (по скульптуре)

Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.

Пластилин, стека, доска для лепки, скульптура для показа.

2-я. День космонавтики.

Моя планета.

Аппликация «Полет на

луну»

(см. Т.С. Комарова

Изобразительная

деятельность в

детском саду стр.90)

Учить передавать форму ракеты,

применяя прием вырезывания из

бумаги, сложенной вдвое, чтобы

правая и левая стороны

изображения получились

одинаковыми; располагать ракету

на листе так, чтобы было понятно,

куда она летит. Учить вырезывать

фигуры людей в скафандрах из

бумаги, сложенной вдвое.

Закреплять умение дополнять

картинку подходящими по смыслу

предметами. Развивать чувство

композиции, воображение.

Бумага, ножницы, клей, подложка, салфетка, клеенка.

3-я.

Перелётные птицы

Лепка «Птица» (по

дымковской игрушке)

(см. Т.С. Комарова

Изобразительная

деятельность в

детском саду стр. 60)

Закреплять умение лепить из

целого куска глины фигурки по

мотивам народных игрушек,

передавая их характер, используя

разнообразные приемы лепки

(оттягивание, прищипывание,

сглаживание и др.). Развивать

эстетическое восприятие.

Глина, стека, баночки с водой, коврик для лепки, кисти, краски, белила.

4-я.

Волшебница вода.

Воздух- невидимка

Аппликация «Царевна-

лягушка» (см. Т.С.

Комарова

Изобразительная

деятельность в

детском саду стр.67)

Формировать эстетический вкус,

развивать воображение,

творчество, образные

представления; учить задумывать

содержание своей работы;

отражать впечатления,

полученные во время чтения и

рассматривания иллюстраций к

сказкам; закреплять навыки вырезывания деталей различными

способами, вызывать потребность

дополнять основное изображение

деталями; совершенствовать

умение работать различными

материалами: мелками,

фломастерами, красками,

карандашами.

Бумага, клей, ножницы, салфетка, клеенка, краски, мелки, фломастеры, карандаши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7533935","attributes":{"alt":"","class":"med...

Анализ организации продуктивных видов деятельности. Диагностика сформированности дошкольников по продуктивным видам деятельности.

              Диагностика изодеятельности детей 6 – 7 лет.Известно, что детский рисунок может использоваться в качестве средства диагностики интеллектуа...

Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста".

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Контрольная работа №1 По: МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятель...

«Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста». «Организация режиссерских игр».

Данная работа посвящена режиссерским играм дошкольников. Вопросы рассматриваемые в данной работе:1.     Понятие – режиссерские игры2.     Стадии развития ...

Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.

Продуктивные виды деятельности детей играют одну из основных ролей процессе формирования всестороннего развития дошкольника...

Выступление в рамках муниципального методического объединения по теме «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»

Мир не стоит на месте и дети, которые рождались 20 лет назад, кардинально отличаются от современных детей. Поэтому меняются интересы детей, виды игр в которые они играют. Безусловно, мы как педагоги д...

Выступление в рамках муниципального методического объединения "Теоретические и методические основы организации игровой деятельности"

Материал поможет начинающим педагогам разобраться в теории и методике подготовки, организации и проведения игры с детьми дошкольного возраста....