Конспект занятия по лепке на тему "Радуга"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Герасимова Юлия Сергеевна
Конспект занятия по лепке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx106.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке на тему : «Радуга» в группе детей от 5 до 6 лет

ЦЕЛЬ: Формирование у детей умения составлять дугообразную форму радуги из пластилина и сохранять порядок цветов в ней.

ЗАДАЧИОбразовательные: Формировать умение раскатывать пластилин в виде "колбаски", использовать цвета спектра, соединять детали между собой, совершенствовать умение дополнять работу композиционными решениями (солнце, облака, цветы и т. д.)

Развивающие: Развивать мелкую моторику, творческие способности, усидчивость, умение доводить начатое до конца.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением радуги, разгадывание загадок о необычном явлении природы.

Материалы и оборудование: пластилин цветов спектра, голубой картон, дощечки, салфетки для рук, плакат с изображением природных явлений (радуга).

Ход занятия:

Ход занятия:

Вводная часть: Упражнение «Здравствуй, солнце золотое»

-Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

- Вот теперь мы полны сил и энергии.

Воспитатель загадывает загадку:

Что за чудо – коромысло

После дождика повисло?

Очень яркое, цветное,

А красивое какое!

Разноцветная дуга

Солнечная … (радуга)

Воспитатель: Правильно, дети, это загадка про радугу.

Основная часть:

Беседа: Воспитатель интересуется, не забыли ли дети, как называется их группа (старшая) «Радуга», что означает название группы.

- Вам всем уже давно или недавно исполнилось пять лет, и вы действительно достойны, носить звание старших детей в детском саду.

- На что похожа радуга(ответы детей) .

- В какое время года можно увидеть радугу(весной, летом) .

- После чего можно наблюдать радугу(после дождя, капли дождя прикрепляются к доске)

- После дождя что можно увидеть? (солнышко, прикрепляется к доске) .

- И так, радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда капает мелкий, частый, тёплый дождик. И в тоже время сквозь тучи и облака светит солнышко: солнечные лучи проходят через дождевые капельки и образуется радуга.

- Знаете ли вы цвета радуги, и всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке или в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке?

Воспитатель показывает наглядное пособие «Радуга» и просит назвать цвета, начиная с верхней дуги, просит вспомнить порядок следования цветных дуг.

Воспитатель предлагает запомнить шуточный текст«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» для запоминания порядка расположения цветов в радуге.

Каждое слово этой фразы начинается на букву, с которой начинается слово, обозначающее цвет радуги

Сколько всего цветов в радуге(семь).

Воспитатель:

- Я предлагаю вам с помощью пластилина изготовить каждый своими руками красивую радугу.

Пальчиковая гимнастика «Радуга»

В небе дождь, Постукивание пальчиками по столу

Гроза. Похлопывание в ладошки

Закрывай глаза! Прикрыть руками глаза, не касаясь лица.

Дождь прошел. Руки лежат на поверхности стола.

Трава блестит.

В небе радуга стоит. Соединить руки над головой, сделать «дугу»

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, Пальчики обеих рук

По траве босиком, «бегают» по поверхности стола.

Прямо в небо,

Прыжком… Пальчики «прыгают» по поверхности стола.

Практическая часть: - Из каких частей она состоит (дуги).

- Что надо сделать, чтобы получить радугу? Какой прием используем? Отщипываем небольшие кусочки пластилина, скатываем колбаски прямыми движениями рук, ладошки упругие, прикрепляем её к картону.

- Как мы будем их лепить? (Дугами)

- Дуги мы прикрепим рядом друг с другом, не забывая порядок расположения по цвету.

Далее дети приступают к самостоятельной деятельности.

Затем дети могут по желанию самостоятельно вылепить солнце, облака, цветы и расположить их на картоне.

Заключительная часть: - Ребята, какие красивые работы у вас получились! Давайте вспомним по порядку, из каких цветов состоит радуга. Кто запомнил волшебное заклинание

-Вам понравилось рисовать радугу таким необычным способом? Напомните, как мы это делали?

- Я благодарю вас за чудесные поделки – можете заняться игрой по вашему желанию! Спасибо вам за ваше старание!

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по лепке на тему: "Снеговички"

Занятие по лепке на тему: "Снеговички"...

Конспект занятия по лепке на тему:" Бабочка на листочке"

На данном занятие воспитатель совершенствует знания детей о времени года , т.е. о  весне . И от сюда пошла пляска, что весной вся природа оживает, просыпается , растения,животные и т.д. Чтение ст...

Конспект занятия по лепке на тему «Колобки»

Для детей младшей группыПрограммное содержание:1. Учить скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.2. Побуждать называть персонажей сказки.3. Воспитывать доброжелательное отн...

Конспект занятия по лепке на тему: «Хлеб – богатство России»

Конспект занятия по лепке на тему: «Хлеб – богатство России»...

Конспект занятия по лепке на тему: «День Победы»

Конспект занятия по лепке на тему:  «День Победы»...