Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Светофор
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Рыжкова Ольга Владимировна

Цель: научить детей выполнять аппликацию из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

- отработка навыков составлять изображение из частей;

- отработка навыков правильных приёмов наклеивания кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность – красный, жёлтый, зелёный;

- совершенствование навыков работы с клеем, ножницами.

Развивающие:

- развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, творческих способностей детей;

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширяя знания детей о светофоре, о значении его сигналов.

Воспитательные:

- воспитание у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения;

- воспитание личностных качеств (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_svetofor.docx715.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение Республики Мордовия

«Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

Конспект

занятия по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

(аппликация)

на тему:

«Светофор

(для детей разновозрастной группы)

                                                                                                           

                                                                                            Подготовила и провела

                                                                                             воспитатель семьи № 1

                                                                                                               Рыжкова О.В.

Саранск 2022

Цель: научить детей выполнять аппликацию из геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

- отработка навыков составлять изображение из частей;

- отработка навыков правильных приёмов наклеивания кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность – красный, жёлтый, зелёный;

- совершенствование навыков работы с клеем, ножницами.

Развивающие:

- развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, творческих способностей детей;

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширяя знания детей о светофоре, о значении его сигналов.

Воспитательные:

- воспитание у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения;

- воспитание личностных качеств (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность).

Оборудование и материалы: макет светофора, индивидуальный набор для аппликации: лист плотной чёрной бумаги, прямоугольники красного, жёлтого, зелёного цветов, клей-карандаш, ножницы, салфетка;  аудио - и видео-материалы (мультфильм «Домик у перехода», аудиозапись детской песни «Переход дороги»).

Ход ООД

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Готовы к занятию? Давайте проверим.

Руки? – на месте!

Ноги? – на месте!

Локти? – у края!

Спинка? – прямая!

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтоб чему-то научиться.

2. Основная часть

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю и тебе готов помочь.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно, это светофор. Сколько глаз у светофора, какие?

Дети: Три. Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: А вы знаете, что означают три цвета у светофора?

Красный свет нам говорит:

Дети: Стой, опасно, путь закрыт! (хором)

Воспитатель: Жёлтый свет – предупрежденье:

Дети: Жди сигнала для движенья! (хором)

Воспитатель: Зелёный свет открыл дорогу:

Дети: Переходить ребята могут! (хором)

Практическая работа: Выполнение аппликации «Светофор»

Воспитатель (показывает макет светофора):

Перед вами – Светофор Светофорович!

Ему скучно в одиночестве, он очень хочет, чтобы вы, ребята, сделали много Светофорчиков, которые помогут людям соблюдать правила дорожного движения.

Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Светофор»

Далее воспитатель обращает внимание детей на те предметы, которые лежат на столе у каждого ребёнка и понадобятся для выполнения работы.

Проводится инструктаж по правилам техники безопасности при работе с клеем и ножницами.

Воспитатель демонстрирует готовую аппликацию.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на образец. Из каких деталей состоит светофор?

Дети: Из основы макета светофора – чёрный прямоугольник; его сигналов – круги красного, жёлтого и зелёного цвета.

Воспитатель показывает детям последовательность выполнения аппликации.

Воспитатель: Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: чёрный прямоугольник и три прямоугольника – красный, жёлтый, зелёный.

Вы должны будете наклеить на прямоугольник, соблюдая необходимую последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния.

Но сначала вы должны нарисовать три круга на красном, жёлтом и зелёном прямоугольниках.

По ходу выполнения работы воспитатель в процессе беседы обращает внимание детей на отличительные особенности геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг. Затем их необходимо ровно вырезать.

Воспитатель: С помощью клей-карандаша равномерно наносим небольшой слой клея на красный круг, наклеиваем круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность. Затем также приклеиваем последовательно жёлтый и зелёный круги, не забывая оставлять между ними небольшие равные промежутки.

Воспитатель: Итак, что у вас получилось?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Я думаю, что Светофору Светофоровичу понравились ваши Светофорчики. Теперь ему не скучно, смотрите, он очень рад, что у него появилось много новых друзей.

Воспитатель: Мы с вами живём в большом городе, по улицам которого едет много машин, автобусов, такси. Пешеходы переходят дорогу. И все эти участники дорожного движения не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. И потому, что на перекрёстках дорог установлены светофоры, которые регулируют дорожное движение.

Сейчас мы с вами сыграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Для этого встанем в круг.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Воспитатель показывает по очереди три цветных круга. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения вслед за воспитателем.

Воспитатель:

Внимание! Глядит в упор зеленоглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз, - он каждому даёт указ.

Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!

(Дети хлопают в ладоши.)

Жёлтый свет засветил (жёлтый круг), приготовьтесь в путь идти!

(Дети берутся за руки.)

Свет зелёный впереди (зелёный круг) – вот теперь переходи!

(Дети маршируют на месте.)

Игра повторяется несколько раз, сначала с использованием сигнальных цветных кругов и со словами, затем – без слов, только с использованием сигнальных цветных кругов.

Воспитатель:

Всем, кто ошибся, мы говорим:

«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!»

Воспитатель: Молодцы! Светофорчики у вас получились красивые. Сигналы светофора вы знаете. Уверена, что наш Светофор Светофорович вами доволен. Вот как он улыбается!

И за хорошую работу в подарок от Светофора Светофоровича – мультфильм «Домик у перехода»

Демонстрация мультфильма

3. Итог. Рефлексия

Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют за воспитателем:

Чтоб не случилась вдруг беда,

Со Светофором ты дружи всегда!

C:\Users\Hp\Desktop\20220428_110835.jpgC:\Users\Hp\Desktop\111.jpg

C:\Users\Hp\Desktop\20220428_111234.jpgC:\Users\Hp\Desktop\20220428_111551.jpg

                                 C:\Users\Hp\Desktop\20220428_111722.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» аппликация по теме «Листопад» (для детей средней группы)

Конспект занятияпо образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»аппликация по теме «Листопад»(для детей средней группы)...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе на тему: "Портрет Снеговика"

Конспект занятия для средней группы по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Снеговик"...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Государственный флаг России»

Цель: Развивать творческие способности детей через художественно-продуктивную деятельность - аппликацию.Задачи:Образовательные: Закрепить представление воспитанников о цветах государственного флага Ро...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Что нам лето подарило»

Цель: Создание композиции из овощей на тарелке посредствам аппликации.Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанные овощи на бумажной тарелке; учить аккуратно наклеивать, дорисовывать хвостики...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Лебедь»

Цель: научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги.Задачи:Обучающие:- обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги, совершенствование умений ...

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) для подготовительной группы ДОУ по теме: «Обувь» (Туфельки для Золушки).

Образовательная область Социально-коммуникативное развитиеЗадачи:Систематизировать элементарные знания дошкольников об обуви Образовательная область Речевое развитиеЗадачи:Расширять и обогащать з...