«Осенний лес». Мастер-класс по рисованию мелками, с помощью природного материала для детей с родителями в младшей группе
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Романова Екатерина Сергеевна
Мастер-класс по рисованию мелками, с помощью природного материала «Осенний лес» Цели: • знакомство участников мастер-класса с нетрадиционными изобразительными техниками; • показ и изготовление рисунка «Осенний лес»; • вовлечение детей и родителей в совместную культурно-досуговую деятельность; • обеспечение атмосферы доброжелательности, комфортности в общении. Материалы и оборудование: листы для рисования; различные листья с деревьев (дуб, яблоня, тополь, осина, клен, рябина, вяз, ясень), самостоятельно собранные детьми на площадке во время прогулки; восковые мелки разных цветов (желтый, красный двух оттенков, коричневый, оранжевый, черный, голубой, зелёный). Ход мероприятия: Дети очень любят рисовать, причем в любом возрасте. Даже самые крошечные малыши, проводя яркие линии фломастерами, карандашами или ставя отпечатки пальчиками, особо не осознавая, что они рисуют, приходят в восторг от этого процесса. Маленьким деткам нравится рисовать везде и всем: красками и ручками по бумаге, палочками на песке, мелками на асфальте. Юные художники всегда найдут место для своего очередного творения. Вот только им невдомек, чем родителям не понравился такой красивый домик на обоях в зале либо зайчик на холодильнике, или цветочки на откосах… Не стоит ругать малышей, лучше покажите им новые нетрадиционные техники рисования. Постарайтесь разнообразить их досуг и увлечь их рисованием на разрешенных поверхностях и доступными материалами. С одним из таких видов творчества мы вас сегодня и познакомим. Техника рисования, с помощью листьев, не только нова и интересна, но и очень красива. Это уникальная техника, для которой не нужны какие-то дополнительные инструменты и приспособления, кроме бумаги, мелков и листиков с деревьев. Еще одна особенность техники рисования, с помощью листьев, то, что это может каждый даже без опыта рисования. Это весело, интересно. Это возможность творить и делать неповторимые пейзажи осеннего леса! Здесь есть возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости. 1 этап. Подготовительный. Шаг 1. Собираем свежие листики с различных деревьев. Важно, чтобы листья были не сухие, иначе они будут крошиться. Шаг 2. Под лист бумаги ( не толстой, а обычной офисной) подложить собранные листики, Шаг 3. Расположить их на столе под листом бумаги в произвольном порядке (3-4 листика черешком вниз.) расположить 2 этап. Рисуем картину «Осенний лес». Шаг 4. Придерживая лист, аккуратно проводить по нему восковым мелком (желтого, красного, оранжевого цвета) сверху вниз, держа его плашмя, и тогда на бумаге проявится рисунок со всеми прожилками листочков. Шаг 5. Проводим еще раз по листу, беря уже мелок другого цвета (например, коричневого) и тогда у нас вырисовывается ствол дерева. Шаг 6. Проводим еще раз, чтобы более отчетливо прорисовать ствол «дерева» Шаг 7. На данном этапе листки из под бумаги можно вытащить. 3 этап. Оформление. Шаг 8. Картина почти готова, далее можно по желанию детей изобразить внизу листа травку зелеными мелками, а сверху осеннее небо голубыми оттенками мелков и улетающих на юг птиц, при помощи мелков черного цвета. Осталось только любоваться полученным результатом совместного творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_osenniy_les.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по рисованию мелками, с помощью природного материала «Осенний лес»

Цели:

  • знакомство участников мастер-класса с нетрадиционными изобразительными техниками;
  • показ и изготовление рисунка «Осенний лес»;
  • вовлечение детей и родителей в совместную культурно-досуговую деятельность;
  • обеспечение атмосферы доброжелательности, комфортности в общении.

Материалы и оборудование:

листы для рисования; различные листья с деревьев (дуб, яблоня, тополь, осина, клен, рябина, вяз, ясень), самостоятельно  собранные детьми на площадке во время прогулки; восковые мелки разных цветов (желтый, красный двух оттенков, коричневый, оранжевый, черный, голубой, зелёный).

Ход мероприятия:

   

      Дети очень любят рисовать, причем в любом возрасте. Даже самые крошечные малыши, проводя яркие линии фломастерами, карандашами или ставя отпечатки пальчиками, особо не осознавая, что они рисуют, приходят в восторг от этого процесса. Маленьким деткам нравится рисовать везде и всем: красками и ручками по бумаге, палочками на песке, мелками на асфальте. Юные художники всегда найдут место для своего очередного творенияВот только им невдомек, чем родителям не понравился такой красивый домик на обоях в зале либо зайчик на холодильнике, или цветочки на откосах… Не стоит ругать малышей, лучше покажите им новые нетрадиционные техники рисования. Постарайтесь разнообразить их досуг и увлечь их рисованием на разрешенных поверхностях и доступными материалами. С одним из таких видов творчества мы вас сегодня и познакомим.

     Техника рисования, с помощью листьев,  не только нова и интересна, но и очень красива. Это уникальная техника, для которой не нужны какие-то дополнительные инструменты и приспособления, кроме бумаги, мелков и листиков с деревьев. Еще одна особенность техники рисования, с помощью листьев, то, что это может каждый даже без опыта рисования.

    Это весело, интересно. Это возможность творить и делать неповторимые пейзажи осеннего леса! Здесь есть возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости.

1 этап. Подготовительный.

Шаг 1. Собираем свежие листики с различных деревьев. Важно, чтобы листья были не сухие, иначе они будут крошиться.

Шаг  2.  Под лист бумаги ( не толстой, а обычной офисной)  подложить собранные листики,

Шаг 3. Расположить их на столе под листом бумаги в произвольном порядке (3-4 листика черешком вниз.) расположить

2 этап. Рисуем картину «Осенний лес».

Шаг 4. Придерживая лист, аккуратно проводить по нему восковым мелком (желтого, красного, оранжевого цвета) сверху вниз, держа его плашмя, и тогда на бумаге проявится рисунок со всеми прожилками листочков.

Шаг  5. Проводим еще раз по листу, беря уже мелок другого цвета (например, коричневого) и тогда у нас  вырисовывается ствол дерева.

Шаг 6. Проводим еще раз, чтобы более отчетливо прорисовать ствол «дерева»

Шаг 7. На данном этапе листки из под бумаги можно вытащить.        

3 этап. Оформление.

Шаг 8. Картина почти  готова, далее можно по желанию детей изобразить внизу листа травку зелеными мелками, а сверху осеннее небо голубыми оттенками мелков и улетающих на юг птиц, при помощи мелков черного цвета. Осталось  только любоваться полученным результатом совместного творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»

Ученые пришли к заключению, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движение пальце...

Мастер-класс по пальчиковой гимнастике для детей и родителей второй младшей группы "Семья".

Данное мероприятие  направлено  на реализацию системы занятий по развитию речи с использованием разнообразных форм пальчиковых игр.Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра...

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы "В гости к пальчику большому"

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большомуЦель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелко...

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»

Мастер-класс для детей и родителей второй младшей группы «В гости к пальчику большому»...

Мастер-класс «В гости к пальчикам» (для детей и родителей второй младшей группы)

Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.Задачи:Вызвать у детей и родителей желание заниматься с ребёнком по развитию мелк...

Совместный досуг, посвященный Дню Матери (для детей и родителей первой младшей группы ).

р   Проведение совместного досугу, посвященный Дню Материспособствует формированию доверительных отношениий между родителями и детьми....