Конспект открытого ООД по художественному творчеству в старшей группе на тему «Осенние деревья» (техника пластилинография)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

|Кравченко Евгения Викторовна

Осень удивительное время года. Данная работа позволит в интересной форме закрепить навыки работы с пластилином, сформирует умение видеть прекрасное в окружающей природе.  Выполнение  детьми  предоженной работы помжет сформировать чувсто любви к родной природе, что являетс одной из основ развития патриотических чувств детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otrytoe_zanyatie_po_plastilinografii.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

 по художественному творчеству в старшей  группе

на тему

        «Осенние деревья»        

(техника пластилинография)

Программное содержание:

1. Закреплять представление о сезонных изменениях природы.

2.Продолжить знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж.

3. Закреплять умение детей использовать в работе знакомые приемы лепки:

- умение отщипывать от большого куска пластилина небольшие кусочки;

- раскатывать пальцами или между ладонями колбаски и  небольшие шарики;

- надавливать на пластилиновые шарики пальцами сверху;

4. Развивать самостоятельность и творчество.

5. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений.

6. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Материал: Плотный картон синего (голубого) цвета формата А5,  набор  пластилина, стеки, презентация

Ход НОД:

Воспитатель: 3дравствуйте дорогие ребята, я приветствую вас на нашем занятии.

Давайте встанем в круг и подарим друг другу  частичку своего хорошего настроения.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:  Посмотрите, сколько гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними и пройдём на стульчики.

Воспитатель предлагает детям загадку:

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

День все больше убывает,

Когда это бывает?

Ответы детей: (осень)

Воспитатель: Осень — очень красивое время года. Она даже пахнет особенно: чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, лесными грибами, сладковатым запахом осенних яблок, а по утрам осенний воздух пахнет свежестью. Все чаще осенью льют затяжные дожди:

Ходит Осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит Осень, бродит Осень.

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый, кленовый.

Воспитатель: Какие признаки осени вы ещё знаете?

Ответы детей: (звери готовятся к зиме, насекомые прячутся в щели, под кору деревьев, птицы улетают в тёплые края.)

Воспитатель: Верно. Такие признаки характерны для осени. Деревья стоят нарядными, одетые в разноцветные листочки. На прогулке мы с вами часто наблюдаем, а как  листочки отрываются от веточек и, красиво кружась, падают на землю. Как называется это осеннее явление?

Ответы детей: (листопад)

Воспитатель: Совсем недавно было жаркое лето, все кругом было зеленым. Сейчас на дворе чудесная, волшебная пора — осень, которая разукрасила природу в разные яркие цвета.  (презентация слайды № 1-8)

Во время показа презентации воспитатель читает стихотворение Г. Галина

Золотятся между сосен,

Клены желтые стоят.

Что за чудный им наряд

Подарила осень!

Как украсила рябины,

Бросив щедрою рукой

Меж узорною листвой

Яркие рубины!..

И качаются березы

В разноцветных кружевах,

Лишь у елки на ветвях

  Блещут только слезы.            

Осень – настоящая художница, она мастерски разукрашивает природу в самые разные цвета и оттенки. Художники под впечатлением красоты осенней природы брались за кисть и писали картины.  Педагог дает возможность детям полюбоваться репродукцией картины И. Левитана «Золотая осень». (слайд №9)

Воспитатель  во время просмотра читает четверостишье 3. Федоровской:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите — роща золотом одета»...

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как называются картины с изображением природы?

Ответы детей: (Пейзаж).

Воспитатель: Верно. Сегодня вам и предстоит создать осенний пейзаж, но не красками, а при помощи пластилина. Силуэты деревьев из пластилина будут слегка выпуклыми  и объёмными.

Воспитатель показывает слайд №10  с осеннего парка. Предлагает детям рассмотреть, какие деревья растут в этом парке.

Дети: Это берёзы, клены, рябины, ели.

Воспитатель  предлагает детям рассмотреть и уточнить строение каждого дерева

Воспитатель приглашает одного ребенка, который рассказывает про березу.

Ребёнок: У березы ствол белый, веточки напоминают дугу, наверху дерева они короткие, чем ниже, тем длиннее.(слайд№11)

Воспитатель приглашает другого ребенка, который рассказывает про клен.

Ребёнок: У клена ствол прямой, веточки по обе стороны ствола с уклоном влево и вправо тянуться наверх, а чем ниже веточки на дереве, тем длиннее. (слайд№12)

Воспитатель приглашает другого ребёнка, который рассказывает о ели

Ребёнок: У елочки — прямой ствол, веточки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу — самые длинные, вверху — самые короткие..(слайд№13)

Воспитатель приглашает другого ребёнка, который рассказывает о рябине

Ребёнок: У рябины ствол гибкий,  ветки тянутся вверх, чем выше  ветки, тем они короче, на ветвях висят гроздья рябины..(слайд№14)

Воспитатель:  Ребята, как вы же говорили в парке помимо деревьев, ещё растут  различные кусты. Давайте рассмотрим с вами строение куста. У куста нет ствола, а несколько веток . У него все веточки тянутся вверх и растут снизу вверх.   (слайд №15)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного размяться

Физкультминутка:

«Листопад»

Тучи в небе кружатся,                     Дети плавно покачиваются с ноги на ногу, руки вверху.

          Что ни шаг, то лужица.                   Ходьба на месте.

          День осенний хмурится,

          Листопад на улице.                       Руки на поясе – повороты влево вправо

          По дороге стелется

          Жёлтая метелица.                         Плавно покачиваясь, опуская руки вниз присаживаются.

Ветер дует нам в лицо. Помахать руками на лицо

Закачалось деревцо. Покачаться из стороны в сторону

Ветер тише, тише, тише. Присесть, помахать руками вверх-вниз

Деревцо всё выше, выше. Потянуться вверх

Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики.  Давайте теперь вместе с вами вспомним способы лепки деревьев.

Воспитатель вспоминает вместе с детьми способы лепки деревьев. (слайды №16-20)

Берёзка. Смешать одну часть чёрного пластилина и три части белого не доводя до однородной массы. Раскатать из получившегося пластилина колбаску – ствол березки. Накатать тонких   колбасок, поочередно закрепить каждую по обе стороны ствола. Прижать  веточки у ствола, изогнуть веточку дугой по направлению вниз, закрепить другой конец. (слайд №16)

Клён. Скатать и закрепить ствол как у предыдущих деревьев. Веточки из тонких коричневых колбасок крепятся парно по обе стороны ствола с уклоном вправо – влево в направлении вверх.(слайд №17)

Рябина. Раскатываем колбаску из коричневого пластилина аналогично предыдущим деревьям. Далее раскатываем более тонкие колбаски для веточек и крепим их в шахматном порядке к стволу по обе стороны. Далее выполняем гроздья рябины из красного пластилина. (слайд №18)

Елочка. Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета — ствол, прижать ее к основе посередине: слегка вверху, расплющив внизу. Накатать несколько зеленых колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веточек, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек.(слайд№19)

Куст. Для выполнения куста нам понадобятся жгутики, выполненные из коричневого пластилина. Несколько таких жгутиков мы начинаем выкладывать на лист снизу вверх из одной точки. Не забываем из более тонких жгутиков выполнять маленькие веточки на каждом из деревьев, кроме елочки. (слайд№20)

Воспитатель с помощью  детей делает карандашный набросок леса (определяется место каждого дерева, его величина).

Дети приступают к работе. В процессе работы воспитатель повторяет последовательность и способы лепки, обращает внимание, что регулировать длину веток можно стекой, просто убирать лишний пластилин.

Предложить детям изобразить на деревьях осеннюю листву.

Дополнительная физкультурная разминка во время занятия (сидя за столом).

Мы березку посадили,         Выпрямляемся за столами.

                                        Мы водой ее полили,           Руку согнуты к плечам, ладони вперед.

                                        И березка подросла,

                                        К солнцу ветки подняла,     Руки вверх

                                        А потом их наклонила        Руки вниз, спина прямая.

                                        И ребят благодарила.          Поклоны головой.

По окончании  работы рассмотреть с детьми, получившиеся осенние пейзажи, похвалить детей, проявивших творчество в работе. Деревья красивые и разные, одинаковых деревьев нет.

Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за хорошую работу. У меня для вас небольшой сюрприз (угощение).  На этом наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свиданья.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) на тему "Осенние деревья" (техника пластилинография) в разновозрастной группе (5-7 лет)

Программное содержание:1. Закреплять представление о сезонных изменениях природы.2.Продолжить знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж.3. Закреплять умение детей исполь...

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе Тема: Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»

Интеграция: познание, художественное творчество.Виды детской деятельности:  познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркальн...

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе Тема: Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде»

Интеграция: познание, художественное творчество.Виды детской деятельности:  познавательно-коммуникативная, продуктивная.Цель:- ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркальн...

Конспект занятия «Осеннее дерево» (техника «пластилинография»)

Конспект занятия «Осеннее дерево» (техника «пластилинография»)Цель: Создать образ осеннего дерева, используя технику – пластилинография.Задачи: - Про...

Методическая разработка.Открытое занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Осеннее дерево»

Программные задачи:а) образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол,...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе «Осеннее дерево»

Цель: Учить детей рисовать гуашью нетрадиционными методами рисования. Задачи: 1. Продолжить знакомство детей с видом нетрадиционной техники рисования «кляксография» 2. Закре...