Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Флажки на верёвочке" для детей первой младшей группы детского сада.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Паршичева Ольга Николаевна

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию на тему "Флажки на верёвочке"

для детей первой младшей группы детского сада.

Цель: продолжать развивать творческие способности детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_applikatsii_flazhki_na_verevochke.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию на тему "Флажки на верёвочке"

для детей первой младшей группы детского сада.

Выполнила воспитатель: Паршичева О.Н.

Цель: продолжать развивать творческие способности детей.

Образовательная задача: учить детей ориентироваться на листе бумаги, продолжать развивать сенсорные эталоны формы и цвета.

Развивающая задача: продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная задача: воспитывать аккуратность во время работы, учить доводить начатое дело до конца.

Словарная работа: гирлянда.

Предварительная работа: выкладывание мозаики в определённой последовательности.

Оборудование: Игрушка из кукольного театра медвежонок,флажки треугольной формы красного и синего цвета по 2-3флажка каждого цвета на ребёнка. Коробочки красного и синего цвета, листы бумаги с нарисованной горизонтальной полоской, клей, кисточки, салфетки.

Ход непосредственной образовательной деятельности

В дверь раздаётся стук. Входит воспитатель, в руках у него игрушка медвежонок.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Да , это пришёл Мишутка к нам в гости.

Мишутка: - Здравствуйте ребята, меня зовут Мишутка, я пришёл к вам в детский сад за помощью.

Воспитатель: Ой, что же случилось? Какую помощь тебе нужно оказать?

Мишутка: Да вы не бойтесь, просто у моего друга зайчонка завтра день рождение и я хотел украсить его домик разноцветными шарами и развесить гирлянду из разноцветных флажков. Но когда я доставал флажки из коробки, они все рассыпались и перемешались. Помогите мне пожалуйста ребята, разложите их в коробки по цвету. В красную коробку нужно сложить все красные флажки, а в синюю коробку, синие флажки.

Воспитатель: Мишутка да не расстраивайся так, мы тебе поможем, правда ребята, поможем?

Дети: да поможем.

Воспитатель:- Ребята, скажите какой формы флажки?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: правильно, треугольной.

Проводится игра " Разложи по цвету"

Мишутка: Какие вы ребята молодцы, разложили все флажки по цвету. А теперь эти флажки нужно повесить на верёвочку по очереди. Сначала красный флажок, потом синий, снова красный и опять синий и т.д.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Мишутке поверить флажки?

Дети: да.

Воспитатель: Ты Мишутка присядь, отдохни и посмотри как ребята будут работать.

Воспитатель садит Мишутку на стул рядом с детьми.

Воспитатель:  А мы с вами ребята прежде чем начнём свою работу немного разомнемся.

Проводится физкульт минутка.

Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Воспитатель:  Присаживайтесь за стол, будем с вами развешивать флажки на верёвочку.

Воспитатель:  Посмотрите, флажки нужно разложить друг за другом, чередуя по цвету. Сначала надо разложить к веревочке слева на право от той руки, которой вы придерживаете бумагу.

Воспитатель показывает как нужно располагать флажки.

Воспитатель: Нужно положить красный флажок, затем синий, а потом опять красный.

Дети выполняют вместе с воспитателем.

Воспитатель: Какой следующий флажок нужно положить?

Дети: Синий.

Воспитатель: Правильно, следующий флажок будет синий и т.д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая у нас получилась гирлянда. Каким цветом у нас флажки?

Дети: Красные и синие.

Воспитатель: Наши флажки висят на верёвочке ровно слева на право (показ). А чтобы они не упали их нужно приклеить.

Воспитатель: Берём красный флажок цветной стороной кладём вниз, вот так. Кисточку опускаем в чашечку с клеем лишний клей убираем о край чашечки и намазываем флажок от середины к краям, чтобы весь флажок был намазан клеем. Аккуратно берём флажок двумя руками за уголки и приклеиваем на верёвочку.

Воспитатель: Ребята, не забывайте пользоваться салфеткой. Как мы ей пользуемся?

Дети: Салфеткой прижимаем флажок, чтобы он хорошо приклеился.

Воспитатель: Правильно. Следующий флажок синий мы приклеиваем так же и так до конца верёвочки.

Дети продолжают приклеивать флажки. Воспитатель берёт Мишутку и они идут смотреть кто и как приклеил флажки.

Мишутка: Ребята, какие вы все молодцы! Мне очень понравилось, как вы аккуратно развесили флажки. Спасибо вам за помощь, мой друг зайчишка очень обрадуется, когда я ему украшу комнату такими разноцветными флажками.

Воспитатель: Ты Мишутка беги украшай пока комнату воздушными шарами, а наши флажки должны немного подсохнуть, потом придёшь за ними, когда они высохнут. Хорошо?

Мишутка: Конечно я приду за ними, спасибо вам за помощь.

Мишутка уходит в лес, а ребята раскладывают наклеенные флажки на столе для высыхания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей первой младшей группы детского сада по теме "Транспорт"

Это занятие  помогает формировать у детей третьего года жизни представление о видах транспорта, развивает словарный запас и связную речь, а также коммуникативные качества личности....

Конспект ННОД по речевому развитию детей первой младшей группы детского сада (возраст 2-3 года) «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»

Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, познавательно-исследовательские, информационно-коммуникативныеЦель: развитие речи детей, обогащение и активизация их словаря.Задачи:Образ...