Конспект по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Осеннее дерево".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Осеннее дерево» 

Цель: Создать образ осеннего дерева с помощью с помощью пластилина.

Задачи:

- Продолжать учить детей передавать в творчестве свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени, умение составлять композицию.

- Развивать мелкую моторику. Развивать технические навыки владения приёмами лепки: скатывание, создание жгутиков, скручивание, налеп.

- Развивать мышление, внимание и фантазию детей.

- Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года, любовь к природе, интерес к обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_starshey_gruppy_osennee_derevo.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Осеннее дерево» 

Цель: Создать образ осеннего дерева с помощью с помощью пластилина.

Задачи:

- Продолжать учить детей передавать в творчестве свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени, умение составлять композицию.

- Развивать мелкую моторику. Развивать технические навыки владения приёмами лепки: скатывание, создание жгутиков, скручивание, налеп.

- Развивать мышление, внимание и фантазию детей.

- Воспитывать интерес к окружающим предметам, к изменениям в окружающей природе со сменой времени года, любовь к природе, интерес к обучению.

Оборудование: пластилин (желтого, красного, оранжевого, зеленого и коричневого цветов), светлый картон для фона, доски для лепки.

Ход занятия:

- Ребята, давайте посмотрим в окошко и вспомним, какое время года у нас сейчас?

- Правильно, осень!

- А теперь послушаем стихотворение:

Поглядите: за окном
Листья сыплются дождём.
На прогулку мы пойдём,
Их в букеты соберём.
Жёлтые и красные —
Все такие разные!

- Кто скажет, а что происходит с деревьями осенью, с листочками?

- Правильно, осенью листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми. Листья на деревьях не только желтеют осенью, они еще меняют цвет - становятся разноцветными: красными, оранжевыми, лиловыми, желтыми.

Дидактическая игра «Что бывает осенью?»

Цель: закрепить понятие об осенних явлениях, активизация словаря по теме.

Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход. На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.).

-  Ребята, давайте по очереди выберем картинки, на которых изображены только осенние явления

Ребенок выбирает картинки, и сам или с помощью взрослого называет их. Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т. д.

- Молодцы, а теперь приступим к нашей работе. Сегодня мы с Вами будет лепить осеннее дерево.

- Посмотрите на образец (2 слайд).

- Я предлагаю сделать листья, используя 4 цвета, желтый, красный, оранжевый и немного зеленого. Для ствола дерева мы возьмем коричневый пластилин. Нам необходимо сделать 30-35 разноцветных шариков для листьев и 10-11 коричневых для ствола дерева.

Отщипываем от куска пластилина небольшой кусочек и скатываем его в шарик. (3 слайд).

Каждый шарик необходимо раскатать так, чтобы у нас получились  жгутики (4 слайд).

Каждый разноцветный жгутик, который будет у нас листочком, нужно скрутить, как на картинке (5 слайд).

Коричневые жгутики складываем и лепим на картон по порядку так, чтобы у нас получился ствол дерева с ветками (6 слайд).

Возле веточек лепим сами листочки (7 слайд).

 

- Ребята, давайте полюбуемся, какое замечательное осеннее дерево у нас получилось. А вам нравятся Ваши яркие деревья?

Дети рассматривают свои работы, работы товарищей, вместе с воспитателем выбирают самую аккуратную работу, воспитатель хвалит детей за старание, аккуратность и творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе

Познакомить с новым видом  нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии  в процессе выпол...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Осеннее дерево», для группы раннего возраста (1-3 года).

Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,...

конспект по художественно- эстетическому развитию. Рисования "Деревья и листочки"

Деревья. рисование Листьев Образовательные   области:  «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»....

Художественно-эстетическое развитие"Лепка" "Осеннее дерево"Ранний возраст

Художественно – эстетическое развитие «Лепка» «Осенние деревья» Задачи: 1. Образовательные: Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем ...

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Дерево дружбы!

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками; учить рисовать ладошками. Формировать дружеские отношения в коллективе....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Осенний кустик» средний возраст.

познакомить детей с понятием барельеф. создание нужного образа путем налепливания деталей на основу. закрепление навыков скатывания пластилина в колбаски разной длины и толщины....

Презентация к конспекту занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Осеннее дерево».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Осеннее дерево» Цель: Создать образ осеннего дерева с помощью с помощью пластилина.Задачи:- Продолжать...