Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству ( нетрадиционная техника – обрывная аппликация) на тему: «Осеннее дерево» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шайдуллина Алина Макмуловна

наблюдения за осенними деревьями на территории детского сада; составление букетов из осенних листьев; заучивание стихотворений: «Осень в парке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osennee_derevo.odt12.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной
деятельности в средней группе по художественному творчеству

( нетрадиционная техника – обрывная аппликация) на
тему: «Осеннее дерево»

Воспитатель: Шайдуллина А.М.


Цель: создание образа осеннего дерева в технике обрывной аппликации.

Задачи:

Обучающие: формировать умения передавать в аппликации красивый образ
осеннего дерева

Развивающие: способствовать освоению техникой обрывной аппликации;

Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, интерес и любовь к живой
природе.

Предварительная работа: наблюдения за осенними деревьями на
территории детского сада; составление букетов из осенних листьев;
заучивание стихотворений: «Осень в парке» И. Винокуров, «Осина» Р. Сеф,
«Наступила осень» А.Ерикеев. Рассматривание репродукции картины
И. Левитана «Золотая осень». Дидактические игры : «С какого дерева упал
листок?» «Раз, два, три - к березке (елке, липе, клену...) беги».

Методы и приемы: игровой, наглядный, показ, объяснение, практическая
деятельность детей.

Материалы и оборудование: листы А5 с силуэтным изображением дерева
без листьев, клей, кисточки для клея, подносы, полоски цветной бумаги
красного, желтого, оранжевого цветов, корзинка с осенними листочками.

Ход деятельности:

1) Вводная часть:
Организационный момент: воспитатель вносит в группу корзинку.

– Дети, если отгадаете мою загадку, то узнаете, что у меня в корзинке.

«Золотые монетки падают с ветки» (осенние листочки)

Правильно, вот они. Воспитатель показывает листья и просит детей назвать,
с какого они дерева, рассматривают и сравнивают листья по цвету, отмечают
их красоту.

- Молодцы, ребята! Сейчас в природе очень красивый период «Золотой
осени». Но скоро все листочки опадут, потемнеют, станут некрасивыми. Что
же делать? Как сохранить красоту золотой осени?

Дети предлагают украсить свои деревья, сделав аппликацию. Дети
рассматривают готовую работу. Далее воспитатель объясняет технику
выполнения обрывной аппликации: «Отрываем небольшие фрагменты от
цветной полоски и приклеиваем, формируя крону осеннего дерева.

Цвета и оттенки подбирайте самостоятельно. Не забывайте соблюдать правилаработы с клеем».


2) Основная часть:
Самостоятельная работа (дети рассаживаются за столами). Перед началом
работы проводится пальчиковая гимнастика

«Осенние листья»

Мы пришли в осенний парк, (загибаем пальчики, начиная с большого пальца)
Там был сильный листопад

Будем листья собирать, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Будем их с тобой считать

Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого пальца)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем –

(пальчики «шагают» по столу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. « Рябинушка»

Программное содержание:Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать на ветке ягодки. Закрепить данные приемы рисования.Развивать мелкую моторику и координацию ру...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Осенний вернисаж»

Конспект занятия  по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраст с использованием нетрадиционных техник рисования: ниткография, гратаж, фротаж, отпечаток листьями,монотипи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техник) «Весна-красна»

развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа

Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе (с использованием нетрадиционных техник) «Весна-красна»

Цель: развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы....