Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста с нарушением слуха
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Проект «Мой любимый питомец»
Разработала воспитатель ГБДОУ «Детский сад №465» Глухих С.Д.
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: групповой
Длительность проекта: краткосрочный  (23.09-07.10.19)
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Возраст: 5-6 лет
Актуальность проекта:
    Воспитывать любовь к природе нужно с самого детства: учить заботиться и беречь ее. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет с ним рядом. Ребенок учится ухаживать, заботиться о питомце. У детей развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Цель проекта: стимулировать интерес к миру домашних питомцев.
Задачи:
   Формирование у детей представления о домашних питомцах.
Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
  Воспитание у детей любви к животным.
Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Формы работы с детьми:
1.Непосредственно  образовательная деятельность.
2.Наблюдения в семье.
3.Чтение адаптированной художественной литературы.
4.Рассматривание и изучение иллюстративных материалов.
5.Игровая деятельность.
6.Самостоятельная деятельность.
7.Проведение ситуативных бесед.
8.Продуктивные виды деятельности.
9.Музыкально-ритмические движения.
10.Выставка детских работ «Моя любимая кошечка, собачка»
11.Организация совместно с родителями выставки семейных фото домашних питомцев
Содержание работы:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное»
Беседы:
«Моя любимая кошечка, собачка» «Давайте познакомимся» «Кто в домике живет».
Рассматривание фотографий домашних питомцев.
Рассматривание сюжетных картин о животных.
Тематические занятия «Домашние животные».
Составление описательных рассказов на тему «Моя киска, собачка».
Сотворчество детей и родителей по теме проекта.
Дидактические игры:
«Мамы и детки», «Животный мир», «Кто  где живет?»
«Исправь ошибку», «Подскажи словечко», «Раз, два, три, четыре, пять….про кого хочу сказать»
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья»
Музыкально-дидактические игры:
Кто как идет?», Птицы и птенчики»
  «Художественно-эстетическое развитие»
Тематическое рисование, аппликация, лепка.
Оформление выставок поделок из бросового материала.
Оформление альбома «Мой домашний питомец»
 «Физическое развитие»
Подвижные игры «Вот лежит лохматый пес» «Котята и щенята».
Движения, имитируюшие повадки животных.
Беседы о соблюдении правил личной гигиены при общении с животными.
Физминутки.
Ожидаемые результаты:
Формируется у детей представления о домашних питомцах.
Развиваются творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Воспитание у детей любви к животным.
 
 
Проект «Зимующие птицы»
Разработала воспитатель ГБДОУ «Детский сад №465» Глухих С.Д.
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: групповой
Длительность проекта: среднесрочный  (20.01-21.03.2020)
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Возраст: 5-6 лет
Актуальность проекта:
Недостаточный уровень знаний у детей о зимующих птицах. Зимующим птицам очень тяжело пережить зимние, холодные времена. Птицы нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые - развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.
Цель проекта: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
Задачи:
  -закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц
-пополнить развивающую среду по теме проекта
-воспитывать желание  помогать птицам в трудное для них время
-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде
Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Формы работы с детьми:
1.Непосредственно  образовательная деятельность.
2.Наблюдения в природе.
3.Чтение адаптированной художественной литературы.
4.Рассматривание и изучение иллюстративных материалов.
5.Игровая деятельность.
6.Самостоятельная деятельность.
7.Проведение ситуативных бесед.
8.Продуктивные виды деятельности.
9.Музыкально-ритмические движения.
10.Выставка детских работ «Птицы у нашей кормушки» (лепка)
11.Организация совместно с родителями выставки поделок из бросового материала «Птицы наши друзья», изготовление кормушек
Содержание работы:
Познавательно-исследовательская деятельность
   Игровые упражнения и дидактические игры:
«Какая это птица» «Чья тень?»  « В зимней столовой» «Кто где живет?» «Какой птицы не стало» «Найди по контуру» «Соедини по точкам» «Собери птичку» «Кто дальше, кто ближе» «Кто где сидит»  «Покормим птенчиков» «Покажи и назови» лото «Птички» «Угадай по описанию» «какая птичка прячется за веткой»
Наблюдения за птицами на прогулке: внешний вид, строение, сходство и различие, питание
Рассматривание альбома «Зимующие птицы»
Художественно-эстетическая деятельность
Раскрашивание силуэтов птиц
Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы
Лепка птичек
Рисование «Снегири на ветке рябины» «Моя любимая птичка»
Аппликация «Синички- невелички»
Игровая деятельность
П/и «Птицы в гнездышках» «Птицы летают» Птицы и птенчики» «Совушка» «Найди пару» «Птичьи стайки»
Трудовая деятельность
Изготовление кормушек из бросового материала
Труд в природе -кормление птиц
Работа с родителями
Рекомендации родителям по рассматриванию иллюстраций о зимующих птицах
Приобщение родителей к подбору иллюстраций и литературы(энциклопедии, сказки, рассказы) по данной тематике в книжный уголок группы
Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы»
Рекомендации родителям  «Мои наблюдения за птицами»
Оформление стенда для родителей «Птицы наши друзья»
Консультация для родителей « Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»
Выставка совместного  с родителями творчества «Птицы наши друзья»
Подготовительный этап:
Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; опрос родителей; определение темы проекта ,задач, подбор необходимой литературе по данной теме
Основной этап.
1-4неделя. Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц
Содержание работы: 
«Познавательное развитие»
-беседа  «Что ты знаешь о птицах?»
-Занятия: «У кормушки»  « Кто, как проводит зиму в лесу?»
-дидактические игры: «Птички на кормушках»  «Каких птиц зимой не увидишь» «Меню для птиц»
-рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
«Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»
-составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц
-сравнительное наблюдение снегиря и синички
-д/и «Один-много» «Большой-маленький»  «Сосчитай птиц»  «Угадай по описанию»
-работа с картинками и табличками
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Снегири на ветке»
Лепка «Снегири прилетели»
Аппликация « Синички-невелички»
-изготовление шапочек-масок птиц(снегирь, синица, воробей)
5-6неделя. Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.
-оформление уголка книги (подбор книг о птицах)
-оформление альбома «Зимующие птицы»
-ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке
-оформление плаката «Зимующие птицы»
-оформление ширмы для родителей «Птицы наши друзья
6-8 неделя .Задача: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.
- беседа «Трудно птицам зимовать»
Опытно-исследовательская деятельность:
-наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом
-ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке
Рисование «Моя любимая птичка»
«Физическое развитие»
П/И «Перелет птиц» «Птички в гнездышках» «Совушка-сова»
Работа с родителями: изготовление совместной поделки по теме и кормушек для птиц
Заключительный этап:
-выставка детских работ «Птицы наши друзья»
-выставка совместного творчества родителей и детей
-вывешивание кормушек
Ожидаемые результаты:
Дети:
Сформированы элементарные представления о зимующих птицах
Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы
Родители:
Повысился уровень экологической воспитанности родителей
Проводят с детьми наблюдения в природе
Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах
Педагоги:
Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей
Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей
Распространяют и обобщают опыт
 
 
 
Проект «Пусть всегда будет мама»
Разработала воспитатель ГБДОУ «Детский сад №465» Глухих С.Д.
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: групповой
Длительность проекта: краткосрочный  (08.11-22.11.21)
Участники проекта: дети, педагоги, родители
Возраст: 5-6 лет
Актуальность проекта:
Воспитание доброжелательного отношения к матери, воспитание уважения к семейным традициям и ценностям.
Цель проекта: Повышение роли женщины-матери в обществе
Задачи:
      -повышение значимости семьи и материнства
       -формирование у детей ценностей семьи
        -повышение и укрепление любви и уважения к женщине-матери
План проведения проекта
Мероприятия
Постановка проблемы.
Предварительные мероприятия Проведение тематических бесед:  «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
«Самый близкий человек»
Анкетирование родителей «Наш досуг»
Диагностика «Моя семья» Цель: проанализировать, как дети воспринимают маму.
Реализация проекта
 
 
 
 
 
 
 
Итоговые мероприятия
 
 
Приглашение на праздник
Проведение выставки рисунков на тему: «Самая любимая мамочка моя»
Выставки детского творчества
Изготовление подарков и поделок мамам в подарок
«Подарю я мамочке свой цветочек аленький»
«Волшебный цветок»
Книжная выставка 
«Пусть всегда будет мама!»
Оформление стенда «Мамы нашей группы»
Выставка рисунков
«Самая любимая мама»
Беседа «Моя мама»
Д/И «Чьи детки»
Рисование «Мамин портрет»
 
 
Праздничное мероприятие, посвященное Дню Матери
Выставка совместного творчества «Вместе с мамочкой любимой»
 
Ожидаемые результаты:
Происходит эмоциональное сближение матери и ребенка.
Родители вовлечены в совместную деятельность с ребенком.
Эти мероприятия направлены на повышение значимости семьи и материнства.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой любимый питомец»

Разработала воспитатель ГБДОУ «Детский сад №465» Глухих С.Д.

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: групповой

Длительность проекта: краткосрочный  (23.09-07.10.19)

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Возраст: 5-6 лет

Актуальность проекта:

    Воспитывать любовь к природе нужно с самого детства: учить заботиться и беречь ее. Прежде всего, ребенок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живет с ним рядом. Ребенок учится ухаживать, заботиться о питомце. У детей развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Цель проекта: стимулировать интерес к миру домашних питомцев.

Задачи:

   Формирование у детей представления о домашних питомцах.

Развитие творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

  Воспитание у детей любви к животным.

Реализация образовательных областей:

«Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Формы работы с детьми:

1.Непосредственно  образовательная деятельность.

2.Наблюдения в семье.

3.Чтение адаптированной художественной литературы.

4.Рассматривание и изучение иллюстративных материалов.

5.Игровая деятельность.

6.Самостоятельная деятельность.

7.Проведение ситуативных бесед.

8.Продуктивные виды деятельности.

9.Музыкально-ритмические движения.

10.Выставка детских работ «Моя любимая кошечка, собачка»

11.Организация совместно с родителями выставки семейных фото домашних питомцев

Содержание работы:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное»

Беседы:

«Моя любимая кошечка, собачка» «Давайте познакомимся» «Кто в домике живет».

Рассматривание фотографий домашних питомцев.

Рассматривание сюжетных картин о животных.

Тематические занятия «Домашние животные».

Составление описательных рассказов на тему «Моя киска, собачка».

Сотворчество детей и родителей по теме проекта.

Дидактические игры:

«Мамы и детки», «Животный мир», «Кто  где живет?»

«Исправь ошибку», «Подскажи словечко», «Раз, два, три, четыре, пять….про кого хочу сказать»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

Музыкально-дидактические игры:

Кто как идет?», Птицы и птенчики»

  «Художественно-эстетическое развитие»

Тематическое рисование, аппликация, лепка.

Оформление выставок поделок из бросового материала.

Оформление альбома «Мой домашний питомец»

 «Физическое развитие»

Подвижные игры «Вот лежит лохматый пес» «Котята и щенята».

Движения, имитируюшие повадки животных.

Беседы о соблюдении правил личной гигиены при общении с животными.

Физминутки.

Ожидаемые результаты:

Формируется у детей представления о домашних питомцах.

Развиваются творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Воспитание у детей любви к животным.

Проект «Зимующие птицы»

Разработала воспитатель ГБДОУ «Детский сад №465» Глухих С.Д.

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: групповой

Длительность проекта: среднесрочный  (20.01-21.03.2020)

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Возраст: 5-6 лет

Актуальность проекта:

Недостаточный уровень знаний у детей о зимующих птицах. Зимующим птицам очень тяжело пережить зимние, холодные времена. Птицы нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые - развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.

Цель проекта: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

  -закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц

-пополнить развивающую среду по теме проекта

-воспитывать желание  помогать птицам в трудное для них время

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде

Реализация образовательных областей:

«Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Формы работы с детьми:

1.Непосредственно  образовательная деятельность.

2.Наблюдения в природе.

3.Чтение адаптированной художественной литературы.

4.Рассматривание и изучение иллюстративных материалов.

5.Игровая деятельность.

6.Самостоятельная деятельность.

7.Проведение ситуативных бесед.

8.Продуктивные виды деятельности.

9.Музыкально-ритмические движения.

10.Выставка детских работ «Птицы у нашей кормушки» (лепка)

11.Организация совместно с родителями выставки поделок из бросового материала «Птицы наши друзья», изготовление кормушек

Содержание работы:

Познавательно-исследовательская деятельность

   Игровые упражнения и дидактические игры:

«Какая это птица» «Чья тень?»  « В зимней столовой» «Кто где живет?» «Какой птицы не стало» «Найди по контуру» «Соедини по точкам» «Собери птичку» «Кто дальше, кто ближе» «Кто где сидит»  «Покормим птенчиков» «Покажи и назови» лото «Птички» «Угадай по описанию» «какая птичка прячется за веткой»

Наблюдения за птицами на прогулке: внешний вид, строение, сходство и различие, питание

Рассматривание альбома «Зимующие птицы»

Художественно-эстетическая деятельность

Раскрашивание силуэтов птиц

Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы

Лепка птичек

Рисование «Снегири на ветке рябины» «Моя любимая птичка»

Аппликация «Синички- невелички»

Игровая деятельность

П/и «Птицы в гнездышках» «Птицы летают» Птицы и птенчики» «Совушка» «Найди пару» «Птичьи стайки»

Трудовая деятельность

Изготовление кормушек из бросового материала

Труд в природе -кормление птиц

Работа с родителями

Рекомендации родителям по рассматриванию иллюстраций о зимующих птицах

Приобщение родителей к подбору иллюстраций и литературы(энциклопедии, сказки, рассказы) по данной тематике в книжный уголок группы

Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы»

Рекомендации родителям  «Мои наблюдения за птицами»

Оформление стенда для родителей «Птицы наши друзья»

Консультация для родителей « Как и из чего можно сделать кормушку для птиц»

Выставка совместного  с родителями творчества «Птицы наши друзья»

Подготовительный этап:

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; опрос родителей; определение темы проекта ,задач, подбор необходимой литературе по данной теме

Основной этап.

1-4неделя. Задача: закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц

Содержание работы:

«Познавательное развитие»

-беседа  «Что ты знаешь о птицах?»

-Занятия: «У кормушки»  « Кто, как проводит зиму в лесу?»

-дидактические игры: «Птички на кормушках»  «Каких птиц зимой не увидишь» «Меню для птиц»

-рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

«Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие»

-составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц

-сравнительное наблюдение снегиря и синички

-д/и «Один-много» «Большой-маленький»  «Сосчитай птиц»  «Угадай по описанию»

-работа с картинками и табличками

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Снегири на ветке»

Лепка «Снегири прилетели»

Аппликация « Синички-невелички»

-изготовление шапочек-масок птиц(снегирь, синица, воробей)

5-6неделя. Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.

-оформление уголка книги (подбор книг о птицах)

-оформление альбома «Зимующие птицы»

-ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке

-оформление плаката «Зимующие птицы»

-оформление ширмы для родителей «Птицы наши друзья

6-8 неделя .Задача: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

- беседа «Трудно птицам зимовать»

Опытно-исследовательская деятельность:

-наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом

-ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке

Рисование «Моя любимая птичка»

«Физическое развитие»

П/И «Перелет птиц» «Птички в гнездышках» «Совушка-сова»

Работа с родителями: изготовление совместной поделки по теме и кормушек для птиц

Заключительный этап:

-выставка детских работ «Птицы наши друзья»

-выставка совместного творчества родителей и детей

-вывешивание кормушек

Ожидаемые результаты:

Дети:

Сформированы элементарные представления о зимующих птицах

Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

Родители:

Повысился уровень экологической воспитанности родителей

Проводят с детьми наблюдения в природе

Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах

Педагоги:

Ведут активную работу по экологическому воспитанию детей

Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей

Распространяют и обобщают опыт

Проект «Пусть всегда будет мама»

Разработала воспитатель ГБДОУ «Детский сад №465» Глухих С.Д.

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: групповой

Длительность проекта: краткосрочный  (08.11-22.11.21)

Участники проекта: дети, педагоги, родители

Возраст: 5-6 лет

Актуальность проекта:

Воспитание доброжелательного отношения к матери, воспитание уважения к семейным традициям и ценностям.

Цель проекта: Повышение роли женщины-матери в обществе

Задачи:

      -повышение значимости семьи и материнства

       -формирование у детей ценностей семьи

        -повышение и укрепление любви и уважения к женщине-матери

План проведения проекта

Мероприятия

Постановка проблемы.

Предварительные мероприятия

Проведение тематических бесед:  «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

«Самый близкий человек»

Анкетирование родителей «Наш досуг»

Диагностика «Моя семья» Цель: проанализировать, как дети воспринимают маму.

Реализация проекта

Итоговые мероприятия

Приглашение на праздник

Проведение выставки рисунков на тему: «Самая любимая мамочка моя»

Выставки детского творчества

Изготовление подарков и поделок мамам в подарок

«Подарю я мамочке свой цветочек аленький»

«Волшебный цветок»

Книжная выставка

«Пусть всегда будет мама!»

Оформление стенда «Мамы нашей группы»

Выставка рисунков

«Самая любимая мама»

Беседа «Моя мама»

Д/И «Чьи детки»

Рисование «Мамин портрет»

Праздничное мероприятие, посвященное Дню Матери

Выставка совместного творчества «Вместе с мамочкой любимой»

Ожидаемые результаты:

Происходит эмоциональное сближение матери и ребенка.

Родители вовлечены в совместную деятельность с ребенком.

Эти мероприятия направлены на повышение значимости семьи и материнства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста. Тема: Молоко и молочные продукты...

Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста в ДОУ.

Проект«Откуда хлеб пришел» Визитная карточка проекта  Тема проекта  «Откуда хлеб пришёл?» Ф.И.О руководителя проекта  должность...

Фронтальное занятие по развитию речи на тему "Домашние птицы" с детьми дошкольного возраста с нарушенным слухом

Конспект занятия с детьми 4-5 лет по развитию речи, имеющих нарушения слуха. Занятие с глухими детьми....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации Лепка нетрадиционная – пластилинография. По теме «Шары на ёлке»

Программные задачи: Образовательные: - закрепить навыки и умения лепки елки в технике пластилинография; - закрепить признаки зимы; - расширять представления детей о новогоднем празднике - познакомить ...

Сценарий проведения выпускного с детьми дошкольного возраста с нарушением слуха

Этот план проведения может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям, работающим с детьми с нарушением слуха....

Консультация для воспитателей: «Особенности продуктивной деятельности у детей дошкольного возраста с нарушением слуха.»

Дети с нарушениями слуха любят рисовать, лепить не меньше, чем слышащие, а по мере овладения продуктивной деятельностью в процессе целенаправленного обучения рисование становится одним из наиболее люб...