ООД по лепке с детьми старшей группы по теме: «Первые листочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

|Кравченко Евгения Викторовна

Данная работа позволит в интересной форме.закрепить с детьми знания о первых признаках весны 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_vesennie_vetochki_.docx51.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Детский сад №15 «Ладушки»

ООД по лепке с детьми старшей группы

по теме:

«Первые листочки»

Подготовил:

воспитатель первой кв. категории

Кравченко Е.В.

г. Камень -  на – Оби

2018 г.


Цель: закрепить с детьми знания о первых признаках весны.
Задачи:
Обучающие: Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней, прикреплять «шарик» к заготовке дерева, чуть придавливая его, придавая форму листочка. Расширять словарь детей.
Развивающие: Развивать и укреплять мелкую моторику, творческую фантазию.
Воспитательные: Воспитывать интерес к природе.
Предварительная работа: беседы о признаках ранней весны, рассматривание картин, иллюстраций.

Демонстрационный материал: аудио запись пения птиц, дощечка для пластилина, кусок пластилина зеленого цвета, заготовка шаблона дерева формата А4.
Раздаточный материал: дощечки, зеленый пластилин, заготовки шаблонов деревьев формата А5 – по количеству детей, влажные салфетки.

Ход занятия:

слайд 1:  Дети встают на ковре полукругом.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятки! 

Здравствуйте, ручки — хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте, ножки — топ-топ-топ,

Здравствуйте, щёчки — плюх-плюх-плюх,

Здравствуй, мой носик — пип-пип-пип,

Здравствуйте, гости — здравствуйте.

Посмотрите, какое сегодня чудесное утро! Давай начнём наш день с улыбки. Улыбнитесь друг другу. Молодцы, проходите на стульчики,  присаживайтесь и послушайте стихотворение

слайд 2:  Если снег повсюду тает,

                День становится длинней,

               Если всё зазеленело

               И в полях звенит ручей,

              Если солнце ярче светит,

              Если птицам не до сна,

             Если стал теплее ветер,

             Значит, к нам пришла (дети) ВЕСНА.

- Правильно, это весна, весной становиться много солнечного света и тепла. 

слайд 3:  Еще недавно все вокруг было белым-бело.

слайд 4:   Но вдруг! Что такое? Снег начинает таять. Видите, его становится все меньше?  Природа пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки, прилетают перелетные птицы, появляется первая травка и первые весенние цветы.

слайд 5:   Слышится пение птиц.
Воспитатель: Кто это так весело поет? (птички). А, чему они так радуются? (весне, солнышку). Правильно, пришла весна.

 слайд 6:  Воспитатель: Здравствуй зайчик. Ты откуда?

Зайчик: Здравствуйте, ребята. У меня беда я должен весной поменять шубку с белой на серую, но, к сожалению, я не знаю, наступила весна или нет. Я вышел на полянку и побежал по тропинке, чтобы найти, кого ни будь, кто знает, наступила весна или нет. И нечаянно забежал к вам. Ребята, где я? (Ответы детей.)

Воспитатель: Зайчик, ты прибежал в детский сад. А весна уже наступила, ведь на деревьях уже набухают почки и скоро из них появятся листочки  

 Зайчик: Ребята,  а на деревьях в моём лесу еще нет ни почек,  ни листочков.

Воспитатель: Не волнуйся зайчишка, мы тебе поможем. Поможем ребята зайчику?
Ответы детей.

Зайчик: Вот здорово,  ребята. Вы согласны мне помочь? (Ответы детей.)

слайд 7:   Воспитатель предлагает пройти на середину зала — немного размяться показывает физ. минутку: «Зайка серенький сидит» (видео)

Воспитатель:  Ребята, вы хорошо размялись,  а теперь давайте присядем за столы.

Воспитатель: На столе лежат картинки. На них деревья без листиков. А на улице уже на деревьях появились маленькие листочки, а на наших деревьях еще нет, дерево такое грустное.
Давайте мы с вами будем маленькими волшебниками и поможем появиться листочкам на деревьях.

слайд 8 :  Посмотрите внимательно, как мы будем это делать. Какого цвета будут листики? (зеленого). Я беру большой кусок зеленого пластилина, отщипываю от него маленький, круговыми движениями превращаю его в шарик. Прикрепляю его на веточку дерева.

После этого сообщаю детям, что наши почки пригрело ласковое солнышко, и листочки очень просятся распуститься! Поможем им! Надавливаем на комочки пластилина пальчиком и тянем его в стороны - размазываем "почки", превращая их в листочки! (Отрабатываем технику «размазывания» пластилина): слегка прижимаю, придавая ему форму листика.

слайд 9:  Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ну, вот у нас с вами наступила настоящая весна. Молодцы!

слайд10:   Наше солнышко еще ярче засияло. Спасибо тебе, солнышко, мы вместе помогли распуститься на деревьях таким красивым зеленым листочкам!

Воспитатель: Вот зайчик, посмотри, какие деревья  у нас получилась. Значит, какое время года наступило, ребята? (Ответы детей.)

Воспитатель: Теперь зайчик  ты сам сможешь определить наступила весна или нет.

Зайчик: Да, конечно смогу. Спасибо ребята. Я для вас угощение припас.  Вот держите.   А я побегу в лес и обязательно расскажу своим друзьям о том, что я узнал.   До свидания.

Дети: До свидания, зайчик.

Воспитатель: И мы с вами ребята пойдем в группу

 Описание: https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/4/5268_696808b3bce21d78625aabe764bce83f.jpgОписание: https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/4/5268_696808b3bce21d78625aabe764bce83f.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему «Светофор» (Лепка)

Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в л...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы на тему «Осенние листочки».

Цель образовательной деятельности:«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенни...

КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми старшей группы по теме «Космонавт»

КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности  по образовательному маршруту «Лепка» с детьми  старшей  группы по теме «Космонавт»...

Лепка с детьми старшей группы на тему: "Посуда"

Дети старшей группы лепили из пластилина тарелочки и ложки. Ребятам очень понравилось лепить. Работы детей представлены в моей презентации. Приятного просмотра!...

Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы. Тема: « Цветок жизни».

План проведения НОД в страшей группе. Лепка :"Цветок жизни"...

Конспект НОД по лепке с детьми старшей группы на тему «Белочка грызет орешки».

Формировать умение лепить фигуру белки, состоящую из нескольких частей, передавая её характерные особенности – овальное туловище, заостренная мордочка, острые ушки, позу – белка сидит на з...