Конспект занятия Лепка "яблоко" для детей раннего возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Цель:

 Продолжать учить детей отщипывать от целого куска маленький кусок пластилина аккуратно скатывать изделие на доске для лепки.

Программные задачи:

Развивать мелкую моторику, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями, воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

 Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие.

Материал:

 Игрушка ежик, пластилин красного и зеленого цвета, дощечки, по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.

Предварительная работа:

рассматривание картины «Ежик с яблоками» (обращать внимание детей, как ежик носит яблоки: на спинке, на колючках, рассматривание яблок (обращать внимание детей на цвет – красный и зеленый, форму – круглое, размер – большое и маленькое).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oktyabr_pp.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

 Продолжать учить детей отщипывать от целого куска маленький кусок пластилина аккуратно скатывать изделие на доске для лепки.

Программные задачи: 

Развивать мелкую моторику, раскатывать пластилин между ладоней круговыми движениями, воспитывать отзывчивость, желание помочь игровому персонажу.

 Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие.

Материал:

 Игрушка ежик, пластилин красного и зеленого цвета, дощечки, по количеству детей, салфетки для вытирания рук после лепки.

Предварительная работа: 

рассматривание картины «Ежик с яблоками» (обращать внимание детей, как ежик носит яблоки: на спинке, на колючках, рассматривание яблок (обращать внимание детей на цвет – красный и зеленый, форму – круглое, размер – большое и маленькое).

                                                            Ход занятия.

Воспитатель подводит детей к «полянке», на которой размещены мама-ежиха и ежата.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел?

Дети: Ежики.

Воспитатель: Да это же ежата. Они пришли со своей мамой – ежихой к нам в гости. Тихо, тихо. Мама ежиха хочет мне что-то сказать на ушко. Она говорит, что ее ежата долго играли и проголодались. А что ежики любят кушать?

Дети: Яблоки.

Воспитатель: Правильно, яблоки. Посмотрите, у мамы ежихи на спинке мало яблок, а ежат?

Дети: много.

Воспитатель: Много. Всем ежатам яблок не хватит. Давайте им слепим яблоки из пластилина. Берите с собой по одному ежику и садитесь за стол, поставьте ежика на дощечку.

                                                           Лепка.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета у меня пластилин?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно, красного, потому что яблоки бывают красного цвета. Я разомну пластилин руками, чтобы он был мягкий, чтобы из него легко было лепить (говорит и разминает).

Вот у меня большой кусок пластилина, я отщипну от него маленький кусочек (отщипывает и показывает) это какой кусок? (большой, а это какой? (маленький). Я большой кусок положу на дощечку, а маленький буду раскатывать между ладошек. Вот так: положу на ладошку, сверху накрою другой ладошкой. Покажите, как вы будете раскатывать пластилин?

Посмотрите, какое получилось яблочко? (круглое, маленькое, красное - если дети затрудняются ответить сами, то проговаривают за воспитателем). Где носят ежики яблочки? (на колючках, иголках, на спинках). Вот я положу яблочко ежику на колючки и слеплю еще одно яблочко (еще раз показывает – лепит второе яблочко).

Я слепила яблочки для одного ежика, а вы слепите для своих ежат (говорит и раздает детям пластилин).

       Во время лепки воспитатель помогает отщипывать кусочки не слишком мелкие и не слишком крупные, скатывать их между ладоней, побуждает слепить еще словами:

               - Ежик очень любит яблоки, одного ему будет мало, слепи еще.

После лепки воспитатель напоминает, чтобы дети вытерли руки салфетками.

Воспитатель: Молодцы! Ёжику очень понравились ваши яблочки, которые вы слепили, он говорит вам спасибо. И предлагает вам поиграть. Повторяйте за мной.

                                                            Физкультминутка.

Яблони в печали ветками качали. ( качать руками влево-вправо над головой)
Тут одно висеть устало,
На зеленый луг упало.
(присесть на корточки)
Покатилось по дорожке
(вращательные движения руками перед грудью)
Прямо Машеньке под ножки.
Маша яблочко нашла,
(соединить подушечки пальцев правой и левой рук, чтобы получился «шарик»)
Маша красное взяла.
Покрутила, повертела
(качание «шарика-яблочка» вперед-назад перед собой)
И… съела!

Давайте возьмем ежат и яблоки, и отнесем их к маме ежихе. Ставьте их рядом с мамой на полянку. Посмотри, ежиха, какие яблочки слепили дети твоим ежатам.

Итог.

Что вы слепили для ежат? (Яблоки). А из чего лепили яблоки? (из пластилина). Какие получились яблоки? (круглые, маленькие, сладкие). Молодцы, все справились с заданием. А сейчас можете поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей раннего возраста. Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, форм...

конспект занятия для детей раннего возраста "В гостях у сказки"

конспект занятия по театрализованной деятельности для детей раннего возраста...

Конспект занятия для детей раннего возраста

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»Программные задачи:Учить детей чередовать предметы по величине и по форме;накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами,формировать э...

Конспекты занятий для детей раннего возраста

Конспекты занятий составлены с учётом лексических тем....

Конспект-занятия для детей раннего возраста

Занятие сотавлено в соответствии с лексической темой: перелётные птицы....

Конспекты занятий для детей раннего возраста.

Занятия для детей раннего возраста по развитию речи...

Конспект занятия для детей раннего возраста «Расскажем, как дети обедают»

Программное содержание: формировать грамматический строй речи, зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и по...