Конспект НОД "Танец осенних листьев"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Насртдинова Эльнара Расуловна

Тема: «Танец осенних листьев»

 

Цель: формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах пластилина и способах лепки.

Задачи:

Образовательные:

обучение умению отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней;

расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги;

закрепить знание детей о цвете (красный и жёлтый), величине (большой, маленький) осенних листьев;

закрепить понятия «Листопад», «осенние листья», «лес», «дерево», «ствол», «ветки», «много».

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с пластилином, умение выполнять действия по наглядному примеру и инструкции воспитателя, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира природы.

Развивающие: развивать наблюдательность, воображение детей; развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь; развивать интерес к природным явлениям, развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы:

Цветной картон желтого или оранжевого цвета(эскиз дерева) жёлтый, коричневый и красный пластилин, разделённый на кусочки на каждого ребёнка, доски.

Технологии: игровые, диалогового общения, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, метод наводящих вопросов.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная  работа: Чтение и обсуждение стихотворений  об осени, рассматривание осеннего пейзажа и осенних листьев на прогулке.

Ход НОД:

Педагог предлагает детям посмотреть в окошко и полюбоваться кружащимися в воздухе осенними листочками.

Педагог: Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

А как мы это можем понять? Стало холодно, мы с вами надели тёплые вещи, птицы полетели в тёплые края, а листочки на деревьях стали разноцветными: были зелёные, а сейчас жёлтые и красные, потом они начинают опадать. Такое явление, когда листья падают на землю, называется листопадом.
Смотрите, как красиво листики кружатся и танцуют за окошком. Вон, какой красивый ковёр у нас под деревьями!

 

Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят,
Эту сказку золотую

Называют «листопад».
 Затем педагог предлагает детям изобразить танец осенних листьев на заготовках.

Педагог: Ребята, посмотрите, что нарисовано на ваших листах бумаги? (дерево) Смотрите внимательно, что есть у нашего дерева? (ствол, ветки),
А как вы думаете, чего нашему дереву не хватает? (листочков)
А к чему крепятся у нашего дерева листочки? (к веткам)
Давайте мы для нашего дерева слепим листочки из пластилина.
Какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы дерево было осенним? (жёлты, коричневый красный)
          Далее педагог показывает, как именно нужно лепить и прикреплять листочки: - Посмотрите, как мы будем лепить листочки.
Я отрываю маленький кусочек пластилина, раскатываю его между ладонями, затем кладу его на лист бумаги, надавливаю на него сверху пальчиком.  Получился листочек. Вот так. Листочки мы должны прикрепить к веточкам дерева. Моё дерево стало осенним, потому что я слепила для него жёлтые, коричневые и красные  листочки. А теперь и вы слепите для своего дерева осенние листочки и прикрепите их к веточкам своего дерева. Дети выполняют задание. Если у кого-то не получается педагог помогает ребёнку, ещё раз объясняет и показывает как нужно выполнять задание. После завершения лепки хвалит детей и их работы, находя сильные стороны каждой работы, и ободряет тех ребят, у которых работа не получилась так, как они этого хотели.

Рефлексия: Ребята, смотрите, какие замечательные работы  у нас с вами получились. Все молодцы! Все старались! Посмотрите, сколько осенних деревьев у нас получилось? (много). А что у наших деревьев есть? Что это? (Педагог задаёт вопрос, поочерёдно указывая на соответствующие части дерева)  (Ветки, листья). А как одним словом можно назвать много деревьев? (лес). Давайте все вместе скажем «лес». Да, у нас получился великолепный осенний лес. Посмотрите, на некоторых деревьях листочки прикреплены к веточкам, а на других деревьях – листья кружатся в воздухе, падают на землю. Давай те все вместе скажем «лис-то-пад».

В завершении НОД проводится подвижная игра «Листопад».

Подвижная игра «Листопад»
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
Педагог: Ребята! Сейчас вы будете листочками. Выберете листочек, который вам понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький.
          Каждый ребёнок показывает и, если может, называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Педагог: Листья лёгкие, они медленно летят и кружатся по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Словно, зонтики кружат!
Кружатся красивые жёлтые  и листочки. Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.)
Сели! Уселись и замерли. (дети присели и не шевелятся)
Ветер дунул: раз-два-три,
Оторвались от земли, (педагог дует, за ним - дети)
И взлетели высоко,
Но до неба далеко.

Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (дети разбегаются)
Закружились, закружились, закружились! (дети кружатся)
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят (дети бегают, кружатся с листочками в руках).
Покружили и опять

Опустились наземь спать.
Ветерок затих и листья медленно опускаются на землю. (дети медленно приседают)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Осенние листья"

Рисование нетрадиционной техникой. Техника печатания листьев....

План-конспект НОД «Осенние листья».

План-конспект НОД «Осенние листья».Автор: Демина Екатерина АлександровнаОписание: Конспект занятия ориентирован на средний дошкольный возраст. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть...

Конспект НОД "Осенние листья"

Данный конспект знакомит дошкольников с осенними листьями...

Конспект НОД «Осенние листья»

Конспект НОД по тестопластике «Осенние листья», средняя группа....

Конспект занятия "Осенний лист клена"

Программное содержание.Уточнить понятие «листопад» .Активизировать словарь детей по данной теме. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы. Формировать у детей обобщ...