НОД художественное развитие (лепка) во второй младшей группе на тему «Колобок».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Василевская Дина Михайловна

НОД художественное развитие (лепка) во второй младшей группе на тему «Колобок».

Цель: развивать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).

Задачи:

продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; учить различать находить и различать предметы круглой формы; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок; побуждать называть персонажей сказки; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызывать интерес к лепке.

Оборудование:

игрушка Колобок из кукольного театра; пластилин жёлтого цвета; доска для лепки; стеки; салфетки для рук; клеенки.

Ход занятия:

I.                  Мотивация.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня, в наш детский сад пришла посылка. Давайте узнаем что в ней находится. Вспомните, кто от бабушки ушёл, кто от дедушки ушёл. (Колобок). Воспитатель достаёт из коробки Колобка; подносит к каждому ребёнку). Обратите внимание, какого цвета наш Колобок, какой формы? Ответы детей

 II.      Постановка цели.

Воспитатель: Ой, смотрите, что-то колобок наш заскучал. Что с тобой случилось?

Колобок: Вас ребята так много и вы все дружите, играете вместе, а я один, вот если бы у меня тоже были друзья-колобки.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, приобрести друзей, мы их слепим из пластилина.

 III.    Совместная работа.

- Давайте сядем за столы.

Воспитатель показывает детям колобка. Посмотрите, он круглой формы и желтого цвета. Он может кататься по столу. А почему он может катиться по столу?

Игра-физкультминутка

- Ребята, какие звери повстречались в лесу Колобку? (Ответы детей).

Как Зайчик прыгает?

Как Волк воет?

Как Медведь ходит?

А лиса как ходит?

Дети имитируют повадки животных.

А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка. Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Я возьму желтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями. Прикрепляю глазки, рот прорезаю стекой.

IV.    Самостоятельная работа.

 После показа дети лепят колобка, раскатывая комок пластилина в ладонях круговыми движениями. Воспитатель спрашивает у детей: Какого цвета твой колобок? Какой формы у тебя получился колобок?

Подходит к детям, которым необходима помощь (помогает детям, используя наглядный метод). Воспитатель помогает детям изобразить глаза и улыбающийся ротик.

Воспитатель: Молодцы ребята, как вы старались! Колобок, посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие желтые и круглые, как и ты.

 V.      Рефлексия.

 - Дети, кто приходил к нам в гости? Как вы помогли Колобку? Что вам больше всего понравилось делать на занятии? Молодцы, ребята. Вы отлично справились заданием. Все так аккуратно слепили Колобка. Спасибо всем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»...

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»

Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в второй младшей группе на тему: «Колобок»

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в второй младшей группе на тему: «Колобок»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в 1 младшей группе на тему "Колобок"

Цель: 1 .Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, мышление ; 2. Способствовать развитию речи; 3. Стимулировать воображение и фантазиюМетодические приёмы: сюрпризный момент- в го...

Художественно-эстетическое развитие (лепка) в 1 младшей группе на тему "Колобок катится по дорожке"

Цель предлагаемого занятия: Развитие у детей творческих способностей, интереса к лепке; Побуждать называть персонажей сказки; Закрепить знание желтого цвета....

Комплексное занятие по развитию речи и лепке во второй младшей группе на тему: «Колобок»

Способствовать развитию речевой речи ребенка.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать внимание, стимулировать фантазию.Проявлять творческие способности....