Конспект ООД по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Халимова Диля Альбертовна

Тема "Свети, свети, Солнышко!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по лепке

(1 младшая группа)

 

Тема: «Свети, свети, Солнышко!»

Программное содержание:

воспитательные:

- формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;

-  поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

развивающие:

- побуждать детей к активному общению, развивать речь;

- закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?).

образовательные:

- учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму;

- учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;

- упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материал: декорации сказочного леса, горы, солнышка, тучек; лесные звери: Ежик и Белочка (роли исполняют взрослые);

магнитофон; плотный картон синего цвета, размер А 4; пластилин желтого и красного цветов; салфетка для рук; доска для лепки.

Предварительная работа:

- прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);

- чтение сказки «У солнышка в гостях»;

- рассматривание солнышка на картине, уточнение формы и цвета солнышка;

- рисование солнышка;

- разучивание песенок и потешек про солнышко;

- отгадывание загадок про природные явления.

 

 

 

Ход ООД:

1. Организационная часть.

Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. За спиной воспитателя стоят декорации леса, по правую сторону от воспитателя декорация большой горы и тучек.

 

Музыка постепенно утихает.

 

Воспитатель: - Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное…  …

Дети: Солнце.

 

Воспитатель: - Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

 

Дети: Землю освещает, всех согревает.

 

Воспитатель: - Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?

 

Дети: Тучки солнышко прячут, солнышко болеет… (Несколько ответов детей).

 

В то время из-за леса появляются Ежик  и Белочка. Звучит грустная музыка, которая постепенно утихает.

 

Ежик и Белочка (вместе): - Здравствуйте, ребята.

 

Дети: Здравствуйте.

 

Ежик: - Мы с Белочкой пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.

 

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из сказки найти солнышко?

 

Дети: Поможем.

 

Воспитатель: - Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где же нам солнышко искать? Где оно живет?

 

Дети: За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко, (несколько ответов детей).

 

Воспитатель: - Ну, тогда в путь!

 

Звучит веселая музыка, дети вместе со зверушками идут по сказочному лесу.

 

Физкультминутка

Вот  как солнышко встает

Выше, выше, выше…(Руки  поднимем  вверх)

К ночи солнышко зайдет

Ниже ,ниже, ниже.(Присесть на корточки)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется

А под солнышком нам

Весело живется (Хлопаем в ладоши)

 

Дети и зверушки зовут солнышко, но оно не появляется.

 

Воспитатель: - Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его слепим из пластилина. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.

 

Дети проходят за столы, звери остаются возле горы.

 

Воспитатель: - Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?

 

Дети: На мячик, на пуговицу, на шарик.

Воспитатель: - А какого цвета солнышко?

Дети: Желтого, красного.

Воспитатель: - Верно, ребята.

 

2. Практическая часть.

 

Воспитатель:

1. Нужно взять пластилин красного или желтого цветов на выбор, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.

 

2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.

 

3. Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучики.

 

Разминка для рук во время работы

 

Гляньте: солнышко над нами, (нарисовать рукой над головой  полукруг (маховое движение)).

Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).

Домами, (руки сложены над головой домиком).

И над морем, над волной, (нарисовать волну рукой).

И немножко надо мной. (дотронуться до головы).

 

Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко. Звери прыгают от радости. Звучит веселая музыка.

 

Воспитатель: - Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зверушкам.

 

Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются. Ежик  и Белочка благодарят детей за помощь.

 

3. Заключительная часть.

 

Воспитатель: - Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

 

Дети: Отгадывали загадку, ходили с Ежиком и Зайчиком к солнышку, звали солнышко, лепили солнышко, (Несколько ответов детей).

 

Воспитатель: - А что вам больше всего понравилось?

 

Дети: Когда солнышко появилось, когда лепили солнышко.

 

Воспитатель: - На этом наше занятие закончено, можете отдыхать и показать группу, игрушки  нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепка филимоновской игрушки»

Конспект занятия по лепке, направленный на то, чтобы учить детей передавать характерные особенности филимоновской игрушки....

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Тема недели «Зима». Лепка «Снежинка».

Учить детей делить пластилин на части, скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Лепка “Грибы”

Конспект  занятия по лепке во второй младшей группе....