План-конспект занятия по аппликации(средняя группа) Аппликация "Зебра"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Максимова Ирина Юрьевна

аппликация "Зебра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_zebra.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по аппликации(средняя группа)

Аппликация "Зебра"

Программное содержание. Учить детей нарезать узкие полоски из прямоугольника., работать с ножницами. Совершенствовать навык наклеивания.

Учим детей составлять композицию, завершать, начатый образ. Воспитываем самостоятельность в работе, любовь к животным. Развиваем  интерес , к занятиям, творческое воображение.

Оборудование. Фигуры животных, картинки с изображением зебры, вырезанная зебра без полосок из белой бумаги, из цветной бумаги черный прямоугольник, полоска из зеленой бумаги. клей ножницы, салфетки, кисть.

Занятие  по аппликации проводится  при прохождении темы: “Животные холодных и жарких стран”.  В начале занятия вспоминаем  животных , которые живут в Африке, проводим дидактическую игру "Кто лишний?" Для этого берем фигурки животных наших лесов (медведь, белка, заяц...) и животных жарких стран (зебра, носорог, крокодил, лев...). После игры сообщаем детям о том, что к нам в гости  кто то пришел и показываем вырезанную из бумаги зебру , но без полосок.

-Ребята, что это за животное?

-Зебра.

Разве это зебра? Где же ее полоски?

Предлагаем детям сделать полоски для Зебры.

-Как же мы сможем ей помочь? Как сделать полоски?

Выслушиваем ответы ребят .

-Можно нарисовать, а можно вырезать из бумаги узкие полоски и наклеить  их.

Прежде чем мы приступим к аппликации ,нам нужно немного размяться

“Веселая физкультминутка”

Мы- веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все в ладоши хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже, языки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово “три”,

Все с гримасами замри.

Раз! Два! Три!

Молодцы, а теперь все садимся на свои места.

Каждому ребенку раздаем полоски из черной бумаги , ножницы, клей, кисть, салфетки, Зебру, вырезанную из бумаги.

Обязательно вспомнить правила работы с ножницами.

Рассматриваем всех животных ,  предлагаем детям  отправить в Африку нашу Зебру.

На листе с голубым фоном  располагаем животное и спрашиваем у детей.

- Похоже, что теперь Зебра в Африку попала?

-нет

-что же нужно добавить?

- траву

Показать детям свой вариант аппликации. Научить делать траву.  На зеленой полоске бумаги  делаем надрезы и получается травка.

в конце занятия обязательно подвести итог, рассмотреть каждую работу и устроить выставку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект комплексного занятия " Космонавты" в средней группе.

Программное содержание: Расширять знания детей об общественной жизни, закреплять имеющиеся - о космосе, космонавтах; о растениях,-условиях хорошего роста; развивать связную речь. Закрепить знания ...

План-конспект интегрированного занятия(развитие речи подготовительная группа) "В гостях у сказки"

Закреплять знаниядетей о сказках, активизировать желание детей перессказывать, вспоминая знакомые сказки. Формировать умение строить диалог между сказочными героями....

План-конспект физкультурного занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке"

Программное содержание:Расширять представление детей о диких и домашних животных;Обогащать словарь детей словами: курочка, дятел, гуси, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц;Воспитывать добр...

План – конспект физкультурного занятия во второй младшей группе ДОУ «Я – веселая игрушка».

конспект физкультурного занятия для детей младшей группы детского сада...

План-конспект физкультурного занятия в первой младшей группе "Звездочёты"

Цели и задачи:    продолжать закреплять умение ходить и бегать свободно, не опуская головы, сохраняя координацию движений рук и ног; совершенствовать основные виды движений: прыжки, из ...

Методическая разработка плана-конспекта музыкального занятия с детьми средней группы «Здравствуй, зайчик!»

Цель:Формирование музыкальных способностей детей посредством музыкально-дидактических игр.Задачи:«Художественно-эстетическое развитие»развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;закре...