План-конспект НОД в разновозрастной группе по художественно- эстетическому развитию (аппликация) на тему «Синичка- птичка невеличка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тюрина Татьяна Васильевна

Цель: учить детей передавать в аппликации образ синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, соблюдая пропорции.

Задачи: Продолжать учить пользоваться ножницами, вырезая круги из квадрата, складывать детали гармошкой, раскладывать детали изображения, аккуратно наклеивать их, пользоваться клеем.

Закреплять знания детей о синицах; закреплять названия геометрических фигур;

Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

Оборудование: цветной картон желтого цвета, бумага черного цвета, ножницы, клей, кисть.

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня прилетел в гости. (На окне висит изображение синицы). Какая красивая птичка к нам прилетела, а вы знаете, как она называется?

Дети: синичка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, давайте все вместе вспомним как выглядит синичка? Чем питается? Где зимует? (ответы детей).

Посмотрите какой красивый наряд у птички. Она нарядилась в желтую рубашку с черным галстуком, а голову украсила черной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. С давних пор на Руси, в ноябре, 12 числа, отмечается Синичкин день, т. е., день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Почему именно Синичкин день? Да потому что синица – божья птица - считается на Руси. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали: если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток.

Воспитатель: ребята, наша синичка почему-то загрустила, сейчас узнаем, что случилось?

Она хочет с вами поиграть:

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Воспитатель: С вами синичке очень понравилось играть. Но ей ведь придется улететь. А что бы ей не было у себя в лесу скучно, давайте сделаем для синички друзей. (ответы детей).

Синичке мы сейчас поможем

И смастерить друзей мы сможем.

Воспитатель: Перед тем как вы приступите к работе, давайте внимательно рассмотрим синичку. На что похожа голова, туловище, хвостик, клюв, лапки и глазки.

Продуктивная деятельность детей.

У вас на столах лежат образцы деталей для наших птиц.

В качестве основной части туловища синицы станет большое сердце, его нужно вырезать из желтого картона. Сгибаем деталь желтого цвета пополам.

Далее для создания крыльев и хвоста птицы требуется для нас сложить прямоугольные заготовки гармошкой.

Находим два одинаковых черных круга – это будет голова птицы. Приклеиваем с двух сторон два кружка друг к другу. Посередине прикрепляем клюв, вырезанный из маленького черного прямоугольника.

Перейдем к созданию крылышек. Черную бумагу сложенной гармошкой приклеиваем с двух сторон крылья синицы и хвост.

Также из белой бумаги следует приклеить глазки.

- Молодцы, посмотрите, как много получилось красивых синичек, подружек для нашей птички. Ребята, давайте организуем выставку для родителей. Пусть они увидят ваши замечательные работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект НОД во 2 младшей группе по художественно – эстетическому развития на тему «Снежинка» (рисование)

Задачи:- организовать наблюдение для уточнения представления природы;- закрепить навыки рисования при помощи пальцев и умение проводить линии в разных направлениях.- развивать наглядно-образное мышлен...

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по теме: "Мебель"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19341592","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]В данном конспекте детям предлагается помочь мебельной фабрике...

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) по теме: "Мебель"

Научить детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды)....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( аппликация) на тему :" По замыслу".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( аппликация) на тему :" По замыслу".Цель: учить детей составлять образ животного...

Статья о проведении занятия во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Раз, два, три, ёлочка гори!»

Новый год - пора чудес, подарков и исполнения желаний! С особым волнением и радостью, дети ждут этого праздника. И, конечно, главным символом Нового года является - ёлочка! Именно её дети украшают к н...

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: аппликация на тему «Зима»

МБДОУ детский сад №467 «Малышок»г.Нижний Новгород Сормовский район     Конспект  занятия в старшей группепо художественно-эстетическому развитию:аппликац...

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: "Домик"

Задачи:1.учить правильно располагать изображение на листе;2.закреплять знание геометрических фигур, понятий большой-маленький.3.продолжать развивать мелкую моторику рук детей;4.развивать умение получа...