Аппликация "Грач"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шадрина Ирина Ивановна

Конспект занятия по обрывной аппликации «Грач» для старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_applikatsiya.docx424.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обрывной аппликации «Грач» для старшего возраста

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук, творческого потенциала.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Образовательные: закрепить знания детей о перелётных птицах родного края; продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

Предварительная работа.

Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» Март,Апрель; В. Снегирев «Скворец». Разучивание стихов, пословиц, поговорок по теме.

Знакомство с творчеством художника А. Саврасова. Рассматривание репродукций картин книг, открыток, иллюстраций с изображением птиц и их гнезд.

Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных птиц; образец - грач на ветке; фонограмма с записью голосов птиц в весеннем лесу.

Материалы к занятию : лист бумаги с нарисованной птицей на дереве, цветная бумага, ножницы, клей.

Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «грач», продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются с гостями.

Воспитатель вместе с детьми делает круг доброты.

Мы любим природу, (Прижимают руки к груди)

Мы любим мир вокруг! (Разводят руки в стороны).

Мы очень-очень рады (Хлопают в ладоши)

Что рядом с нами друг! (Кивают друг другу).

Воспитатель:

- Ребята, я сегодня получила письмо«Мы вернулись из тёплых краёв. Ждем вас в гости!».

-Как вы думаете, кто написал это письмо?

Ответы детей: …. (птицы)

- А вы хотели бы отправиться в гости?

-Тогда давайте вспомним, как мы должны вести себя в природе?

Ответы детей: ….(в лесу нельзя кричать, чтобы не испугать птиц; нельзя разводить костры; нельзя ломать ветки деревьев)

Воспитатель:

- Молодцы, вы всё правильно сказали. Тогда идем в гости.

Звучит музыка, дети представляют, что они идут по весеннему лесопарку. Идут по узкой тропинке, перепрыгивают через бревно, осторожно переходят по мостику через ручей, останавливаются полюбоваться птицами.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто нас встречает.

Ответы детей: … (грач, скворец, трясогузка)

- Ребята, птицы хотят с вами поиграть. Они прислали вам загадки о себе.

Серая, невзрачная, по лесу летает,

Яйца в гнёзда подкладывает. (кукушка).

Кто без нот и без свирели

Лучше всех заводит трели,

Голосистее, нежней? Кто же это? …. (соловей).

На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его… (скворец).

«По весенней чёрной пашне

кто-то ходит, строг и важен.

Прыгнет, крыльями помашет -

крылья чёрные, как сажа.

Не отмыть её, хоть плачь!

Этой птице имя …» (грач)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, это грач. Но одному грачу будет скучно, я предлагаю вам сделать для нашего пернатого друзей.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка, дети представляют, что они идут по весеннему лесопарку. Идут по узкой тропинке, перепрыгивают через бревно, осторожно переходят по мостику через ручей.

Воспитатель: Ребята, занимайте места за столами.

Воспитатель: - Я предлагаю вам сделать грача способом - обрывной аппликации.

Пальчиковая гимнастика

«Птичка»

Я пройдусь по лесам (изобразить деревья обеими руками)

Много птичек там. ( изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу; зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки)

Все порхают, (помахать руками, как крыльями)

Поют, (изобразить двумя руками открывающиеся клюв)

Гнезда теплые вьют. (сложить ладони в виде чаши)

Продуктивная деятельность детей.

Итог