Конспект по лепке для старшей группы "Лисичка-сестричка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Тлишева Александра Михайловна

Конспект по лепке с элементами театрализованной деятельности "Лисичка-сестричка" для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_lisichka-sestrichka.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 «Лисичка - сестричка»

(лепка)

(  для старшего дошкольного возраста )

Автор:

Тлишева Александра Михайловна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2022

Тема: «Лисичка»

Цель: продолжать развивать интерес к лепке.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные: закрепить умение лепить фигуру животного, передавать в лепке выразительность образа (ХЭР); закрепить знания детей о лисе, ее строении  (ПР); вспомнить сказки, в которых присутствует персонаж – лиса, описать ее, как персонаж (ХЭР); учить детей отвечать на вопросы (РР).

Развивающие: развивать интерес к продуктивной  деятельности, совершенствовать навыки аккуратного наклеивания (ХЭР); активизировать и обогащать словарь детей; развивать грамматически правильную  связную речь (РР); развивать мелкую моторику рук, учить координировать движения в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики (ФР).

Воспитательные: формировать коммуникативные способности (СКР); воспитывать отзывчивость, доброжелательность (СКР); воспитывать аккуратность, самостоятельность, вызывать чувство радости от созданной работы (СКР).

Используемый материал: наглядно-дидактический материал на тему «Лиса», настольный театр «Колобок»,  доски для лепки, пластилин оранжевого, белого и черного цвета, стеки, влажные салфетки для рук.

Предварительная работа: рассматривание картины «Дикие животные», чтение сказки «Жихарка», «Лиса и заяц», обследование игрушки Лиса, разучивание игры «Хитрая лиса», рассматривание иллюстраций по сказкам, чтение потешек про лису.

Организационный момент:

Педагог организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности.

Педагог приглашает детей к столу, на котором стоят герои сказки «Колобок» - настольный театр, кроме лисы.

Педагог спрашивает детей, из какой сказки эти герои. Предлагает присесть на ковер и послушать сказку. Педагог предлагает инсценировать сказку «Колобок» и выбрать, кто за какого героя будет играть. Выясняется, что нет лисы.  

Педагог говорит, что не может быть сказки «Колобок» без лисы и предлагает сделать лису.

Основная часть:

Спрашивает, из чего мы можем сделать лису для театра. Подводит к тому, что лису можно слепить из пластилина.

Прежде чем лепить, предлагает рассмотреть иллюстрацию лисы и описать ее. Рассказать какая лиса в сказках. Спрашивает, из каких частей состоит тело лисы и какого цвета пластилин нам понадобиться.

Приглашает детей за столы.

Пальчиковая гимнастика  «Разминка».

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Приготовьте ваши ручки,

Разомните пальчики.

Чтоб готов был пальчик наш, сделаем ему массаж.

Потихоньку разотрем, и к другому перейдем.

Чтоб крепка была ладошка, мы похлопаем немножко.

Постучали, а потом мы ладошку разотрем,

Ты потри её ещё, так чтоб стало горячо!

Педагог демонстрирует технику выполнения работы поэтапно, дети повторяют все действия: тело - раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме конуса, с помощью белого пластилина делаем белое брюшко (катаем небольшой шарик, расплющиваем его и присоединяем к телу), голова - раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара, затем методом вытягивания сделать нос, присоединяем голову к телу, дополняем голову ушками, делаем из черного пластилина глазки и нос, лапки делаются способом раскатывания «колбаски», хвост тоже способом раскатывания «колбаски», но только «колбаска» должна быть побольше, заостренная с двух концов, с одного конца примазываем белый пластилин, присоединяем лапки и хвост. Для создания эффекта меха (шерстки), стекой по всему телу сделать  полоски

По окончании работы дети выставляют лисичек на выставку, а с помощью лисы образца показывают сказку «Колобок»

Заключительная часть:

Педагог спрашивает у детей: Кого мы сегодня с вами лепили? В каких еще сказках присутствует лиса? Что вам понравилось сегодня?

Благодарит и хвалит детей за старание. Побуждает к уборке рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки»

Тема «Игрушки»Конспект по лепке в старшей группе «Ушастые пирамидки»  Цель.Учить детей лепить пирамидку из дисков разной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котёнка (по ...

Конспект по лепке в старшей группе "Муравей".

Конспект НОД  по лепке в старшей группе "Муравей"....

Конспект по лепке в старшей группе. Коллективная работа "Зеленый луг. Насекомые"

Учить детей лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения....

Конспект по лепке в старшей группе «Заяц»

Цели:учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное со...

конспект НОД лепка "Светофор" старшая группа

- Учить детей создавать изображение светофора, выкладывая его из пластилина на картоне; формировать интерес к работе с пластилином-Закреплять приём надавливания, отщипывания и размазывания.-Развивать ...

конспект по лепке в старшей группе "Зайчонок"

конспект по лепке в старшей группе...