Конспект открытого занятия по аппликации «Лисички» в старшей группе
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Гасанова Гюльбениз Ахмед кызы

Учить детей учить детей изображать в аппликации предмет из нескольких частей. Закреплять умение держать правильно ножницы, разрезать ими, аккуратно наклеивать их. Развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику. Воспитывать позитивное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisichki.docx283.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  автономное  профессиональное

Образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс  имени

Виктора Талалихина »

(ГАПОУ  МОК им. В.Талалихина )

Методическая разработка

Конспект открытого занятия по аппликации «Лисички» в старшей группе.

Автор: воспитатель Гасанова Г.А

Москва 2022

Цель: создание условий для развития умения выражать в художественных образах свои творческие способности, формирования умений передавать в аппликации характерные особенности изображения лисички.

Задачи:

1. Учить детей учить детей изображать в аппликации предмет из нескольких частей. Закреплять умение держать правильно ножницы, разрезать ими, аккуратно наклеивать их

2. Развивать интеллектуальные и творческие способности, мелкую моторику.

3. Воспитывать позитивное отношение к природе

Активизация словаря: плутовка

Предварительная работа: беседа с детьми о диких животных, отгадывание загадок, чтение художественной литературы.

Развивающая предметно-пространственная среда: иллюстрации животных, цветная бумага, ножницы; клей, фломастеры

Технологии (методы) : словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии.

Структура проведения

1часть:(вводная)

1.Организационный момент:

Воспитатель приглашает детей отправиться в лес на прогулку.

Воспитатель: Закройте глаза и представьте, что мы летим. И вот прилетели в лес. Откройте глаза.

Посмотрите, кто здесь нарисован?

Каких лесных жителей вы знаете?

Д\и «Мамы и детки».

Показывает карточку с взрослыми животными (лиса, медведь, волк, заяц) и просит назвать их детенышей.

Предлагает отгадать загадку.

Очень хитрая плутовка,

Заметает следы ловко.

Рыжий хвост ее- краса,

А зовут ее (лиса).

Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут ее (лисичка).

2.Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы будем делать лисичку-сестричку. А соберём мы ее из геометрических фигур.

А сейчас закройте глаза, и мы полетим обратно в группу.

Предлагает рассмотреть образец.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит лисичка? Какого цвета?

Наглядно демонстрирует последовательность выполнения аппликации. В самом конце нарисовать глазки, нос и язык лисе. Напоминает о соблюдении правила безопасности.

Физминутка.

У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)

У нее пушистый хвост, (показываем руками сзади «хвост»)

Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)

Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)

Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)

И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)

После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)

Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)

Воспитатель: Приступим к нашей аппликации. Для начала приготовим все необходимые шаблоны На белый альбомный лист приклеиваем тело нашей лисички . Возьмём два круга: оранжевый и белый и между собой склеим их. Загнём внизу круг с двух сторон. Приклеим глазки, нарисуем чёрные зрачки, приклеим   носик и ушки, приклеиваем нашу голову к телу лисички, и хвост лисенка. и рисуем ножки. Можно добавить на фон мелких осенних листьев.

Воспитатель: У вас все получилось. Вы старались, выполнили все аккуратно. Давайте я буду читать вам отрывки, а вы вспомним, из какой сказки этот отрывок.

1) Несет меня лиса за темные лиса,

Кот и дрозд спасите меня. (Петушок золотой гребешок).

2)Ловись рыбка и мала и велика. (Лиса и волк).

3) Сядь ко мне на носик да пропой еще раз. (Колобок).

3.Заключительная часть:

Выставка работа.

- Из каких геометрических фигур мы делали лисичку?

- Какие трудности возникли?

https://sun9-3.userapi.com/impg/NSTXmht5Zc7pRNwrmKWi2HdoqsEoYFdhgKgwGQ/SOCNzK83q2w.jpg?size=1242x930&quality=95&sign=c8d662aa2a65a26017339abfea80be68&type=album


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Лиса и кувшин"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Лиса и кувшин"...

Конспект открытого занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира. ЗАДАЧИ:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрическ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...