проект "Наши маленькие художники" для детей средней группы
проект по аппликации, лепке (средняя группа)

Котова Наталья Анатольевна

Проект "Наши маленькие художники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_izo.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в средней группе №5

"Наши маленькие художники"

(нетрадиционные техники рисования).

Тип проекта: творческий, познавательный.

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети средней группы в возрасте 4-5 лет, воспитатели, родители.

Введение.

Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Рисование может стать одним из любимых занятий, может стать, а чаще всего и является устойчивым увлечением почти всех детей. Для успешного обучения детей рисованию, можно использовать нетрадиционные техники.

Актуальность: Формирование творческой личности является важнейшей задачей. Эффективным средством её решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм её организации. Нетрадиционные художественные техники могут обеспечить развитие детского изобразительного творчества в целом. Творчество - это обязательное условие всестороннего развития ребёнка, оно делает его богаче, полнее радостнее, пробуждает фантазию, учить мечтать, придумывать что-то новое и ещё неизвестное. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально. Дети воспринимают художественные занятия, как новый, необычный и интересный опыт. Детский рисунок привлекает своей непосредственностью, своеобразной выразительностью, неожиданностью образов. Рисуя, ребёнок формирует и развивает у себя определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки. Поэтому обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так.

Цель проекта:

Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Выявление творческих способностей у детей путём проведения занимательных занятий рисования красками.

Задачи:

1. Использовать  нетрадиционные техники рисования для развития творческих способностей детей средней дошкольного возраста.

2.  Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.

3.  Помочь детям вспомнить и закрепить различные технические навыки при работе нетрадиционными техниками.

4.  Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

5.  Развивать творчество, фантазию.

6.  Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти, на помощь друг другу.

Ожидаемый результат:

1. Увеличить знания детей развития по ИЗО.

2. Умение применять усвоенные техники ИЗО деятельности.

3. Способствовать самореализации личности ребёнка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.

4. Создание выставки рисунков «Наши маленькие художники».

Нетрадиционные техники рисования: На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой рисования ватными палочками, рисования свечой, закрепить знания о рисовании тычком жесткой полусухой кистью:

Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностная, познавательно-речевая, художественно-творческая, а также восприятие художественной литературы.

Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию:

1. Создание игровой ситуации.

2. Показ воспитателя.

3. Использование движения рук.

4. Проговаривание последовательности.

5. Педагогическая диагностика.

6. При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры.

Методические рекомендации:

Организуя занятия по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для овладения детьми, умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, их желания и интересы.

С возрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Материалы:

- листы бумаги

- гуашь

- кисточки с коротким ворсом

-ватные палочки

- свечи.

План мероприятий по реализации проекта:

1. Беседа на тему:

«Кто такие художники?»

 Цель: Познакомить детей с профессией художника, значимостью его деятельности для общества.

Рассматривание иллюстраций.

2.  Памятка для родителей:

«Использование нетрадиционных методов рисования» с целью привить интерес в семье к рисованию нетрадиционными техниками.

3.  Дидактическая игра «Говорящие цвета».

Цель игры: знакомить детей с оттенком цвета, уточнять понятие «цвет» и «оттенок». Развивать ассоциативное мышление, расширять словарный запас.

 4. «Морозный узор».

Цель: Учить рисовать узоры свечей, закрашивать белой краской узоры

на темном фоне бумаги.

5.  Дидактическая игра: «Художники реставраторы».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, умение составлять зимний пейзаж из частей.

6.  Дидактическая игра: «Вижу - дорисовываю».

 Цель: Развивать у детей творческое воображение (рисование ватными палочками)

7.   Рассматривание картины «Зимний лес».

 Цель: вызвать эмоциональный отклик на художественный

образ зимнего пейзажа. Развивать художественное восприятие пейзажных картин.

8.  Дидактическая игра «Художник по имени природа».

Цель игры: продолжать учить детей проводить аналогии времени года с цветовой гаммой красок. Определять характер цвета «холодный», «теплый».

9.  Рисование «Елочка в снегу».

Цель: Вызвать интерес и закрепить знания к рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком жесткой полусухой кистью).

10. Оформление выставки «Наши маленькие художники».

Реализация проекта:

1 этап - подготовительный:

-Подбор соответствующего материала, литературных источников, иллюстраций на зимнюю тему и по техникам нетрадиционного рисования.

-Подготовить учебно-методические пособия, наглядность:

- альбом по многообразию способов нетрадиционного рисования;

- разработка памятки для родителей о развитии художественно-творческих способностей детей;

- подобрать дидактические игры.

2 этап – основной:

-Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, свечи, закрепить знания о рисовании тычком жесткой полусухой кистью.

-Проведение непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству.

-Беседа о зиме, ее характерные признаки.

-Наблюдения в природе за зимними явлениями.

-Дидактические игры «Составь узор», «Художник по имени природа», «Говорящие цвета».

- Рассматривание картины «Зимний лес».

-Чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о зиме.

3 этап - завершающий:

1. В ходе проекта выявилось, что у большинства детей наблюдается стойкий интерес к рисованию в нетрадиционных техниках, они правильно пользуются материалами и инструментами, проявляют интерес к освоению новых техник.

2. Выставка работ «Наши маленькие художники».

Анализ результатов:

В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты:

-в группе организована выставка детских работ по нетрадиционным способам рисования;

-у детей сформировались устойчивые знания и практические умения по данным видам нетрадиционного рисования;

-развит устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству в целом;

-установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.

Результат проекта:

В ходе проекта детей очень привлекли нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволило не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствовало развитию творческого воображения. В ходе проекта дети использовали также уже знакомую нетрадиционную технику рисования : рисование тычком жесткой полусухой кистью.

Литература:

1.  Давыдов Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду 2007.

2.  Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

3.  Утробина К. К., Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. 2004.

4.  Фатеева А. А. Рисуем без кисточки.2004.

5.  Казакова Р. Т Занятия по рисованию с дошкольниками. 2008.

6. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. 2005.

7. Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной деятельности. 2007.

Воспитатели: Валова Е.А.

Котова Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Маленькие дельфинчики" дети средней группы

Конспект для открытого занятия  в бассейне по обучению плаванию....

Конспект занятия для детей средней группы "Маленькие лягушата" (тренинг).

Данный тренинг направлен на развитие эмоциональной сферы детей....

"Маленькая страна" Сценарий отчетного концерта по ритмике для детей средних групп

Сценарий отчетного концерта по ритмике для детей средних групп...

Проект по социально –коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»

АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окруже...

Фото - отчет по работе кружка "Маленькие фантазеры" детей средней группы.

В средней группе мною был организован кружок по нетрадиционному рисованию "Маленькие фантазеры"....

Проект по ФЭМП для детей средней группы на тему: «Маленькие умники и маленькие умницы»

Актуальность. Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать. Однако, запас заученных знани...