НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Глобус» (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Джанболатова Нажабат Гусеновна

Возрастная группа: 6-7лет

Форма организации деятельности: групповая

Тема: Лепка «Глобус».

Цель: создание условий для развития художественно – творческих способностей детей при работе с пластилином.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно;
  • Познакомить с физической картой Земли, закреплять знания о глобусе;
  •  Расширять представления о планете Земля (какая форма Земли, цвета суши и воды на глобусе и карте, материки);
  • Закреплять приемы работы с пластилином: отщипывание, примазывание пластилина на контур;

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев;
  • Развивать творчество и желание вносить дополнительные детали в работу;

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
  • Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы;
  • Воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому.

Речевые:

  • Связная речь: учить давать полные ответы на вопросы;
  • Обогащение и активизация словаря по теме: глобус, карта, материки, суша, земля, океан, река, озеро, Северный и Южный полюса, Антарктида, Африка, Сахара, Северная и Южная Америка.

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание глобуса, карты; образец.

Словесные: художественное слово, поощрение, уточнение, указание.

Практические: лепка глобуса.

Игровые: беседа, вопросы, физминутка, пальчиковая игра.

 

Материалы и оборудование: глобус, физическая карта Земли, пластилин, дощечка, стеки, клеенка, салфетки, магнитофон, фотоснимок Земли из космоса, аудиозапись музыки Э. Марикони «Капли дождя».

Предварительная работа: Рассматривание глобуса, карты мира, познавательные книги о земле и космосе.

 

Ход НОД.

1. Организационная часть.

Включается аудиозапись музыки Э. Марикони «Капли дождя».

В: Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там – зеленый луг.

Воды в пустыне не найдешь,

В лесу дремучем не пройдешь!

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

В: Ребята, на какой планете мы живем? (Земля). А как называется уменьшенная модель нашей планеты? (Глобус). Правильно. Так называется макет Земли, который меньше планеты в миллионы раз. Как этот игрушечный автомобиль – это уменьшенная модель настоящего автомобиля. Только модель меньше настоящей машины в сотни раз, а глобус в миллионы. Как вы, думаете, как выглядит Земля из космоса, когда на нее смотрят космонавты? (предположения детей).

- Посмотрите на фотоснимок, сделанный из космоса. На нем видно, что Земля имеет форму шара. Синие и голубые участки на снимке – это вода на нашей планете, зелёные– суша, а белые -облака. Наша планета – огромный шар. Чтобы ее объехать вокруг, нужно много месяцев. Земля – это единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь.

     В: А для чего нужен глобус?

Д: Чтобы смотреть, что где находится.

В: Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта?

Д: Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т.

В: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты.

(воспитатель вывешивает карту)

Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?

Д: Потому что много воды.

В: Если Землю представит в виде круга, то воды будет 2/3, остальное – суша. Да, и что же обозначают на карте синим цветом?

Д: реки, моря, океаны, озера

В: Но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами: коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?

Д: Растения, леса.

В: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?

Д: Снег и лед. Южный и Северный полюса.

В: Да, мы с вами на этой недели как раз отправились в путешествие на самые холодные точки на земном шаре это Северный и Южный полюса.

В: Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют МАТЕРИКАМИ, давайте поищем материки на карте и посчитаем сколько их. (6)

Самый маленький материк называется Австралия – его название можно расшифровать как «Остров кенгуру», самый большой материк называется Евразия, на котором мы с вами живем, самый холодный материк, на нем люди не живут, только пингвины – Антарктида, самый жаркий материк, где не бывает зимы, всегда лето - это Африка, там известная пустыня Сахара, и два материка – смотрите, словно держаться друг за друга - это Северная и Южная Америка.

М/ игра «Земля, вода, воздух, огонь»

В: Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля (хотим).

- Пройдем на свои рабочие места. Посмотрите на схему лепки. Какой цвет мы возьмем за основу?

Д: Синий, голубой.

В: Почему?

В: Послушайте, как вы будете лепить, а потом приступите к работе.

1. Берем кусочек синего (голубого) пластилина, хорошо его погрели в руках, размяли. Сделали шар. Это наша планета. Берём белый пластилин и наносим небольшие кусочки на противоположные концы шара - Северный и Южный полюса.

2. Отщипываем кусочек пластилина зелёного цвета, кончиками пальцев примазыванием на глобус, воссоздаём контуры материков в соответствии с атласом или глобусом. Прикрепляем наши зелёные детали на будущую модель, ориентируемся, опять же, на атлас. Лепим материки, их 6.

3. У нас есть ещё коричневый пластилин, с его помощью мы означим крупные горы. А жёлтым цветом выделим самую крупную пустыню – Сахару.

4. Осталось сделать подставку для нашего глобуса. Из желтого пластилина скатали шарик, приплюснули его до формы диска или блинчика, сделали с помощью колбаски соединение между глобусом и подставкой. Установили модель глобуса на подставку и хорошо укрепили. Глобус готов!

Для начала разомнем ручки.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – маленький, (зажимаем пальчики)

Этот пальчик – слабенький,

Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик – толстячок,

Ну а вместе - кулачок. (хвастаемся кулачком)

В: Приступаем к работе, а музыка вам поможет создать свою маленькую планету.

Воспитатель следит за правильностью выполнения приемов лепки. После заполнения контуров, когда глобус готов, красным отметить место, где мы живем.

Рефлексия:

В: Наши глобусы готовы! Красота! Все справились с работой! Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре. И даже отметили место, где мы живем. Ребята, вам понравились наши глобусы?

Д: Да, понравились.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_globus.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: 6-7лет

Форма организации деятельности: групповая

Тема: Лепка «Глобус».

Цель: создание условий для развития художественно – творческих способностей детей при работе с пластилином.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно;
  • Познакомить с физической картой Земли, закреплять знания о глобусе;
  •  Расширять представления о планете Земля (какая форма Земли, цвета суши и воды на глобусе и карте, материки);
  • Закреплять приемы работы с пластилином: отщипывание, примазывание пластилина на контур;

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику и стимулировать речевое развитие путем активных движений пальцев;
  • Развивать творчество и желание вносить дополнительные детали в работу;

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
  • Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы; 
  • Воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому.

Речевые:

  • Связная речь: учить давать полные ответы на вопросы;
  • Обогащение и активизация словаря по теме: глобус, карта, материки, суша, земля, океан, река, озеро, Северный и Южный полюса, Антарктида, Африка, Сахара, Северная и Южная Америка.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание глобуса, карты; образец.

Словесные: художественное слово, поощрение, уточнение, указание. 

Практические: лепка глобуса.

Игровые: беседа, вопросы, физминутка, пальчиковая игра.

Материалы и оборудование: глобус, физическая карта Земли, пластилин, дощечка, стеки, клеенка, салфетки, магнитофон, фотоснимок Земли из космоса, аудиозапись музыки Э. Марикони «Капли дождя».

Предварительная работа: Рассматривание глобуса, карты мира, познавательные книги о земле и космосе.

Ход НОД.

1. Организационная часть.

Включается аудиозапись музыки Э. Марикони «Капли дождя».

В: Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там – зеленый луг.

Воды в пустыне не найдешь,

В лесу дремучем не пройдешь!

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

В: Ребята, на какой планете мы живем? (Земля). А как называется уменьшенная модель нашей планеты? (Глобус). Правильно. Так называется макет Земли, который меньше планеты в миллионы раз. Как этот игрушечный автомобиль – это уменьшенная модель настоящего автомобиля. Только модель меньше настоящей машины в сотни раз, а глобус в миллионы. Как вы, думаете, как выглядит Земля из космоса, когда на нее смотрят космонавты? (предположения детей).

- Посмотрите на фотоснимок, сделанный из космоса. На нем видно, что Земля имеет форму шара. Синие и голубые участки на снимке – это вода на нашей планете, зелёные– суша, а белые -облака. Наша планета – огромный шар. Чтобы ее объехать вокруг, нужно много месяцев. Земля – это единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь.

     В: А для чего нужен глобус?

Д: Чтобы смотреть, что где находится.

В: Да, например, наша Россия находится вот здесь. Но на глобусе не очень удобно все рассмотреть, ведь его надо постоянно поворачивать и неудобно брать с собой. Вот поэтому люди придумали карту. Как вы думаете, кому нужна карта?

Д: Морякам, военным, путешественникам, ученым и д. т.

В: Давайте мы с вами тоже рассмотрим карту нашей планеты.

(воспитатель вывешивает карту)

Если посмотреть на нашу планету из космоса, то можно увидеть, что она голубая. Почему?

Д: Потому что много воды.

В: Если Землю представит в виде круга, то воды будет 2/3, остальное – суша. Да, и что же обозначают на карте синим цветом?

Д: реки, моря, океаны, озера

В: Но кроме воды есть еще суша, ее тоже обозначают разными цветами: коричневым – горы, желтым – равнины и пустыни, а как вы думаете, что обозначено зеленым цветом?

Д: Растения, леса.

В: Посмотрите, а еще на глобусе есть какая-то белая земля. Что же это такое?

Д: Снег и лед. Южный и Северный полюса.

В: Да, мы с вами на этой недели как раз отправились в путешествие на самые холодные точки на земном шаре это Северный и Южный полюса.

В: Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют МАТЕРИКАМИ, давайте поищем материки на карте и посчитаем сколько их. (6)

Самый маленький материк называется Австралия – его название можно расшифровать как «Остров кенгуру», самый большой материк называется Евразия, на котором мы с вами живем, самый холодный материк, на нем люди не живут, только пингвины – Антарктида, самый жаркий материк, где не бывает зимы, всегда лето - это Африка, там известная пустыня Сахара, и два материка – смотрите, словно держаться друг за друга - это Северная и Южная Америка.

М/ игра «Земля, вода, воздух, огонь»

В: Ребята, хотите изобразить свою маленькую планету Земля (хотим).

- Пройдем на свои рабочие места. Посмотрите на схему лепки. Какой цвет мы возьмем за основу?

Д: Синий, голубой.

В: Почему?

В: Послушайте, как вы будете лепить, а потом приступите к работе.

1. Берем кусочек синего (голубого) пластилина, хорошо его погрели в руках, размяли. Сделали шар. Это наша планета. Берём белый пластилин и наносим небольшие кусочки на противоположные концы шара - Северный и Южный полюса.

2. Отщипываем кусочек пластилина зелёного цвета, кончиками пальцев примазыванием на глобус, воссоздаём контуры материков в соответствии с атласом или глобусом. Прикрепляем наши зелёные детали на будущую модель, ориентируемся, опять же, на атлас. Лепим материки, их 6.

3. У нас есть ещё коричневый пластилин, с его помощью мы означим крупные горы. А жёлтым цветом выделим самую крупную пустыню – Сахару.

4. Осталось сделать подставку для нашего глобуса. Из желтого пластилина скатали шарик, приплюснули его до формы диска или блинчика, сделали с помощью колбаски соединение между глобусом и подставкой. Установили модель глобуса на подставку и хорошо укрепили. Глобус готов!

Для начала разомнем ручки.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – маленький, (зажимаем пальчики)

Этот пальчик – слабенький,

Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик – толстячок,

Ну а вместе - кулачок. (хвастаемся кулачком)

В: Приступаем к работе, а музыка вам поможет создать свою маленькую планету.

Воспитатель следит за правильностью выполнения приемов лепки. После заполнения контуров, когда глобус готов, красным отметить место, где мы живем.

Рефлексия:

В: Наши глобусы готовы! Красота! Все справились с работой! Теперь вы все знаете, как выглядит наша планета в миниатюре. И даже отметили место, где мы живем. Ребята, вам понравились наши глобусы?

Д: Да, понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова»

Цель:  создать условия для  развития у детей интереса к изобразительной деятельности,  эстетического отношения к  народному декоративно - прикладному искусству, через ознакомление...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Тема: Декоративная лепка оберега «Подкова» (солёное тесто)

Материал разработан для старшей-подготовительной группы  по художественно-эстетическому развитию с региональным компонентом....

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...