МДОУ «Детский сад общеобразовательного вида №5 «Факел». Воспитатель: Никулина А.С. Программа кружка художественного творчества "Палитра" старшая группа
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа)

Никулина Анжела Сергеевна

Программа кружка художественного творчества состоит из следующих направлений:

- эмоционально – эстетическое;

- развития воображения через дидактические, художественно – развивающие игры;

- знакомства с декоративно – прикладным искусством;

- знакомства с различными техниками, приемами, методами изображения;

- художественного рукоделия;

- посещение выставок, музеев.

В данной программе много внимания отводится для знакомства детей с народными промыслами, историей их создания. Знакомство с народными промыслами планируется блоками, от простых по рисунку узоров до более сложных.

Так же программа базируется на интеграции разных видов искусства. Основное внимание уделяется эмоционально – эстетическому аспекту развития детей.

Занятия проводятся в старше – подготовительной группе, 20 минут по подгруппам 2 раза в неделю.

В основе построения программы в течение учебного года лежит органическая связь тематического плана с народным календарем, традициями и культурой народа. На части занятий предусматриваются как традиционные, так и нетрадиционные способы рисования, аппликации, рукоделия, создания плоскостных и объемных художественных композиций.

 

                   

 

В программу включены примерные планы на год.

 

Виды изобразительной деятельности.

Количество занятий в старше – подготовительной группе.

Декоративное рисование

50

Создание объемных композиций

10

Создание плоскостных композиций

4

Ознакомление с техникой изображения

5

Художественное рукоделие

3

Всего

72

 

 

Сентябрь.

Тема.

Содержание.

1.

2.

1 «Дымковская сказочная страна»

Знакомство с изделиями декоративно – прикладного искусства – дымковской игрушкой. Развитие эмоциональной отзывчивости. Учить замечать сочетание цветов, расположение элементов узора.

2 «Полотенце»

Рисование элементов дымковской росписи на широкой полосе ткани. Упражнение в различных способах рисования узора на бумаге: кружками, точками, полосками.

3-4 «Дымковская птица» (на 2 занятия)

Декоративная лепка из соленого теста. Учить передавать форму вытягивания из целого куска. Роспись готового изделия.

5 «Украсим сарафан»

Закрепление рисования узора из элементов дымковской росписи в полосе. Рисование с помощью «печатки».

6 «Ох уж эти веселушки – дымковские игрушки!»

Декоративная лепка. Закрепление знаний о дымковской игрушке. Передача в лепке образа игрушки.

7 «Вдоль по улице красавица идет»

Роспись силуэтов дымковской барышни. Закрепление элементов дымковской росписи. Рисование пальчиком с помощью «печатки». Развитие аккуратности.

8 Рассматривание композиций из дымковских игрушек. Рисование с натуры.

Продолжать воспитывать детей на народных традициях. Вызвать желание рисовать дымковскую игрушку, передавая схожесть в пропорции, цвете. Передавать плавность линии фигурок.

 

 

Октябрь.

1.

2.

1 «Филимоновская игрушка»

Лепка. Продолжать лепить игрушки по типу народной филимоновской. Передавать выразительность образа.

2 Роспись филионовской игрушки

Закрепить умение детей составлять узор по мотивам филимоновской игрушки.

3 «Салфетка»

Декоративное шитье разноцветной тесьмой. Учить правильно подбирать цвет и распологать элементы узора.

4 «Ярмарка дымковских и филимоновских игрушек»

Роспись различных силуэтов. Закрепление знаний детей о дымковской и филимоновской игрушках. Умение выбрать узор в соответствии с той или иной игрушкой.

5 «Коврик для куклы»

Рисование пальчиками. Сочетание цвета филимоновской росписи.

6 «Барыня»

Лепка филимоновских кукол из глины (соленого теста).

7 «Хоровод»

Роспись ранее изготовленных кукол. Коллективная работа.

8 «Скажи-ка нам, откуда, появилось это чудо!»

Итоговое занятие по закреплению знаний о дымковской и филимоновской игрушках.

 

Ноябрь.

1

2

1 «Городецкие мастера»

Знакомство с городецкой росписью. Рисование элементов узора. Прививать любовь к народному творчеству.

2 «Городецкие бутоны и розоны»

Познакомить с элементами городецкой росписи «бутоном» и «розоном». Учить составлять оттенки розового и голубого цветов.

3 «Узор на круге. Купавка».

Набрызг по трафарету. Развивать умение передавать колорит узора, чувство композиции. Воспитывать аккуратность.

4 «Букет городецких цветов в вазе»

Развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.

5 «Сказочное городецкое дерево» - коллективная работа.

Закрепление знаний о Городце, о гордецких узорах; закрепить умение рисовать элементы узора, называть их; объединять рисунки детей, создавая общую композицию – сказочное дерево.

6 «Узор на тарелочке»

Изготовление и роспись тарелочек из папье–маше. С использованием приема – тычок жесткой кистью, оттиск поролоном. Развивать чувство композиции.

7 «Узор для городецкой шкатулки»

Конструирование. Изготовление из картона и роспись шкатулки. Продолжать учить детей рисовать изогнутую цветочную гирлянду. Самостоятельно подбирать элементы для узора.

8 «Городецкий сад и луг»

Развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.

Декабрь.

1

2

1 «Гжельская сказка»

Знакомство с изделиями декоративно прикладного искусства «Гжель». Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать работы своими руками.

2 «Полотенце»

Закрепление знаний о простейших элементах узора гжельской росписи. Учить использовать свои умения и навыки при составлении узора в полосе.

3-4 «Сине – белая посуда, расскажи – ка, ты откуда?»

Лепка посуды из глины. Роспись гуашевыми красками. Закрепление умения детей составлять узор по мотивам гжельской росписи. Самостоятельное оформление бордюров.

5-6 «Украсим музей детского сада гжельскими узорами» - коллективная работа.

Учить рассматривать гжельские изделия, любоваться ими, отмечать форму, цвет, знать их назначение. Познакомить с гжельской скульптурой малой формы. Воспитывать любовь и уважение к народному искусству.

7 «Гжельская бабочка»

Закрепление умения составлять узор по мотивам гжельской росписи. Самостоятельное рисование.

8 «Скатерть в подарок гжелочке» - коллективная работа.

Закреплять знания о гжельской росписи, ее особенностях: колорите, элементах узора, композиции; развивать эстетический вкус, побуждать к творчеству; учить договариваться о совместной работе.

 

Январь.

1

2

1 Адыгейское декоративно прикладное искусство.

Знакомство детей с адыгейским декоративно – прикладным искусством, его особенностями, народными традициями. Прививать любовь к национальному прикладному искусству.

2 «Одежда женская»

Набрызг. Знакомство с историей и особенностями адыгейского народного костюма. Учить самостоятельно располагать элементы и составлять узор.

3 «Пояс с адыгейским орнаментом»

Продолжать знакомить детей с особенностями адыгейского народного костюма. Продолжать знакомить с правилами изображения узора в полосе, с использованием элементов узора в виде животных.

4 «Головной убор»

Конструирование и аппликация. Продолжать знакомить детей с особенностями адыгейского национального костюма. Учить симметрично вырезать и располагать элементы узора.

5-6 «Адыгейская посуда»

Лепка. Выполнение узора сеткой. Воспитывать интерес к народному творчеству.

7 «Украсим кукольную мебель адыгейским орнаментом» - коллективная работа.

Конструирование и роспись. Учить детей самостоятельно и творчески применять умения и навыки полученные на занятиях, согласовывать композицию и величину узора с формой изделия.

8 Работа родителей в кружке: «Золотое шитье».

Беседа родителей с детьми о традициях и особенностях адыгейского художественного рукоделия. Рассказать о том, как одевались раньше в будни и праздники, из чего состоят костюм женщин и мужчин, какое значение придавал народ вышивке на одежде.

 

Февраль.

1

2

1 «Золотая Хохлома»

Знакомство с декоративно – прикладным искусством Хохломы. История промысла. Освоение простейших элементов росписи.

2 «Хохломской узор в полосе»

Аппликация из соломы. Развитие декоративного творчества, умения составлять узор в полосе.

3 «Роспись чашки из Хохломы»

Составление узора, композиции по мотивам хохломской росписи.

4 «Птица жар – перо»

Продолжать учить составлять узор на основе хохломской росписи. Развивать творчество.

5 «Кукольная мебель»

Роспись силуэтов с использованием нетрадиционных методов рисования пальчиком и тычкование.

6 «Волшебный сад» - коллективная работа.

Рисование цветов, листьев и ягод, на тонировочной бумаге.

7 Рисование по замыслу.

Рисование изделий хохломской росписи с использованием полученных умений и навыков.

8 Ярмарка «Золотая Хохлома»

Итоговое занятие по Хохломе. Роспись различных изделий из Хохломы.

 

Март.

1

2

1 Знакомство с промыслом Жостова.

Познакомить с историей промысла, развивать художественный вкус, прививать любовь к народному творчеству. Познакомить с элементами узора.

2 «Роспись жостовского подноса»

Учить составлять узор, композицию на круге. Развивать воображение.

3 «Расцвели чудесные цветы»

Рисование с использованием различных техник нетрадиционного рисования. Развивать чувство ритма, цветовосприятие.

4 «Красивые букеты»

Продолжать знакомить с росписью жостовских подносов. Учить рисовать подносы разной формы, составляя красивые букеты из простых цветов. Использование набрызга, печати поролоном по трафарету.

5 «Вологодское кружево»

Познакомить с народным промыслом «Кружевоплетение». Учить составлять узор на бумаге разной формы (круг, квадрат, полоса), передавая элементы узора, особенности рисунка, последовательность изображения.

6 «Скатерть»

Продолжать воспитывать интерес к народному творчеству, желание самому творить, побуждать выражать свое отношение к красоте изделий.

7 «Знакомство с национальным костюмом». Составление узора.

Продолжать знакомить детей с национальным костюмом, с творчеством хохломских, дымковских, городецких мастеров.

8 Работа с родителями в кружке.

История создания Матрешки различных мастеров. Выставка Матрешек.

 

Апрель.

1

2

1 «Павлопосадский платок»

Продолжать знакомить со средствами выразительности декоративного украшения павлопосадского платка: цвет, композиция.

2 «Чудесные платки рисуем вместе» - коллективная работа.

Акварель + восковой мелок. Продолжать знакомить детей с павлопосадскими платками. Учить договариваться между собой о будущем узоре.

3 «Я составлю букет»

Продолжать закреплять знания о павлопосадских, жостовских, городецких росписях, их колорите, узоре. Совершенствовать умение выбирать и рисовать предмет, украшать его.

4 «В гостях у мастеров Полхов – Майдана»

Расширить знания о деревянных изделиях. Учить видеть особенности росписи, элементы узора, колорит изделий.

5 «Семеновская Матрешка»

Познакомить детей с семеновскими Матрешками. Упражнять в рисунке несложной композиции. Развивать цветовое восприятие.

6 «Загорская Матрешка»

Познакомить с загорской Матрешкой. Обратить внимание на форму, стиль росписи костюма, и лица куклы.

7 «Каргопольская, Богородская игрушки»

Познакомить с новыми видами игрушек, учить сравнивать их.

8 Работа родителей в кружке.

- История создания Матрешки.

-Матрешки различных мастеров.

- Выставка Матрешек.

 

 

Май.

1

2

1 Народные русские и адыгейские праздники. Праздничный костюм.

Беседа о народных праздниках. Рассмотреть костюмы, отметить их своеобразие и неповторимость.

2 «Игрушки, которые мне нравятся»

Закреплять ранее полученные знания о народных игрушках, их колорите и узорах.

3 «Я составляю букет»

Продолжить закреплять знания о павлопосадских, жостовских, городецких росписях, их колорите, узоре.

4 «Птицы волшебного сада» - коллективная работа.

Роспись силуэтов птиц разными видами росписи (хохлома, гжель, городец). Развивать чувство композиции.

5 «Эх, вы, кони, мои кони!»

Роспись коней из соленого теста (глина). Итоговое занятие, Закрепить знания детей о народных промыслах, умение находить разные виды росписи, различать их.

6 «Веселая ярмарка» - коллективная работа.

Развлечение «Народные промыслы». Роспись по выбору разных предметов, разными видами росписи.

7 «Сказочные цветы»

Рисование по замыслу цветов, из разных видов росписи используя полученные ранее умения и навыки.

8 «Наша Родина» - коллективная работа.

Коллективная аппликация. Учить работать совместно, договариваться друг с другом. Развивать творчество, умение использовать в работе полученные ранее знания и навыки.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou.docx229.98 КБ

Предварительный просмотр:

005.jpg

МДОУ «Детский сад общеобразовательного вида 5 «Факел».

Воспитатель: Антонян А.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы общеобразовательной группы младшего дошкольного возраста «Капитошка» по сенсорному развитию «Калейдоскоп» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 103»

Кружковая работа для детей второй младшей группы по сенсорному развитию.«Калейдоскоп»  Составила и разработала: воспитатели 2мл.гр.:Шорникова М.А....

Конспект занятия по рисованию в общеобразовательной младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» Воспитатель общеобразовательной группы МДОУ Детский сад комбинированного вида №103 «Капитошка» Шорникова М.В. Саратов 2015

Конспект занятия по рисованию «Друзья для зайчика»Программное содержание:·         Учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру...

Аннотация к программе "От рождения до школы "под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А. Васильевой в старшей группе № 5 «Кораблик» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 199»

Аннотация к программе"От рождения до школы "под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М.А. Васильевой в старшей группе № 5 «Кораблик» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 199»...

МДОУ "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г.Саратова .Спортивный праздник в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста "Капитошка" воспитатель Шорникова М.В.

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №103»Заводского района г. СаратоваСпортивный праздник в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста «Капитошка»...

МДОУ "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г.Саратова.Презентация: "Один день в общеобразовательной группе младшего дошкольного возраста "Капитошка" воспитатель Шорникова М.В.

Вместе с солнцем просыпаюсь,Я приходу утра рад.Быстро – быстро собираюсьЯ в любимый детский сад! Играть мы любим очень, вы знаете друзья!Без игр прожить ребёнку, никак, никак нельзя!...