Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Фарухшина Гузель Наиловна

для логопедической подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисование25.39 КБ
Файл лепка20.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Х-ЭР». Рисование.                                                                                     3.11.22

Тема: Медведь.

Цель: формировать умение изображать медведя-персонажа  башкирской народной сказки «Медведь и пчелы».

Коррекционно-образовательная :закреплять знания детей о башкирской народной сказке «Медведь и пчелы», формировать у детей умение изображать и передавать образ медведя в своем рисунке.

Коррекционно-развивающая: развивать образное мышление, творческое воображение

Коррекционно-воспитательная: воспитывать любовь и интерес к животным наших лесов.

Средства реализации :гуашь, простой карандаш, кисть, иллюстрации к сказке;

Предварительная работа: чтение и пересказ сказки «Медведь и пчелы»

Ход ООД:

1.Организационный момент.

Приветствие.

Воспитатель: Дети, вспомните, пожалуйста, кто к нам приходила в гости на занятие по развитию речи.

Дети: Сказочница Айгуль.

Воспитатель: Что она нам принесла?

Дети: Волшебный сундучок со сказкой?

Воспитатель: Какую сказку она нам принесла?

Дети: Башкирскую народную сказку «Медведь и пчелы».

Воспитатель: Кто главный герой сказки?

Дети: Человек и медведь.

Воспитатель: Давайте поиграем игру «Изобрази героев сказки!»

(дети, используя варежковый театр изображают героев этой сказки и проговаривают фразы)

Воспитатель: Я сегодня предлагаю вам нарисовать медведя из этой сказки

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель показывает образец рисунка, проводит беседу о строении и частях тела этого животного и объясняет поэтапное рисование медведя.

Дети: Бурый медведь. Голова круглая, туловище овальной         формы, уши имеет форму полукруга, ноги толстые, короткие.

Воспитатель: вы можете дополнить свой рисунок и другими деталями.

(Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь)

3. Заключительная часть.

 Кого мы сегодня рисовали?

 Этот персонаж какой сказки?

 (организация выставки)

https://w7.pngwing.com/pngs/364/245/png-transparent-dice-set-game-3-game-white-text.png

 



Предварительный просмотр:

ОО «Х-ЭР». Лепка (коллективная)                                                      31.10.22

Тема: Звери в зоопарке.

Цель: совершенствовать умение детей лепить из целого куска пластилина силуэты  различных животных, обитающих в наших лесах и животных жарких и холодных стран.

Коррекционно-образовательная: закреплять умение лепить из целого куска пластилина, правильно передавая пропорции тела; придавать линиям плавность, изящность.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей.

Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику, глазомер.

Средства реализации : книги Е. Чарушина , картинки с изображением диких животных, пластилин, стеки, доски для лепки.

Ход ООД

1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите читать книги о животных? И вы, конечно, слушали рассказы о животных Евгения Ивановича Чарушина (показывает книгу) Посмотрите на портрет Е. Чарушина. Он и художник,и писатель.

2. Основная часть.

Воспитатель: Я сейчас прочитаю вам стихотворение.

С. Я. Маршак «Где обедал воробей?»

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва за решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.

Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.

Погостил у носорога, отрубей поел немного.

Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.

А зубастый крокодил чуть меня не проглотил.

Воспитатель: Вся эта интересная история произошла в зоопарке. Что такое зоопарк

Дети: это место содержания диких животных с целью показа, изучения.

Воспитатель: Ребята, вы были в зоопарке? Кто живет в зоопарке

Дети: слон, тигр, медведь, лев, обезьяны, жираф.

Воспитатель: Предлагаю посмотреть на них (на доске размещены картинки с изображениями животных).

Воспитатель: Что мы о них знаем? Где они обитают? Чем питаются? (Дети перечисляют страны обитания, среду обитания, особенности питания животных).

Ребята, а мы с вами в какой большой стране живём? (в России).В какой республике?

Дети  В республике Башкортостан.

Воспитатель: Какие животные обитают у нас в наших лесах? (медведь, заяц, лиса, белка, лось и другие).

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать свой маленький зоопарк? Необычный зоопарк, а такой, чтобы в этом зоопарке обитали животные из рассказов Евгения Чарушина и нашей родины. А каких животных мы туда заселим, вы узнаете из моих загадок. Договорились? (да).

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (зайчишка).

(Воспитатель выставляет вылепленную фигурку животного, обращает на характерные особенности - короткий хвостик, длинные ушки, остренькая мордочка).

Зверька узнали мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом (белка).

(Воспитатель выставляет вылепленную фигурку животного, обращает на характерные особенности)

Воспитатель: Тело белочки сделано из фигуры, состоящей из половины окружности и половины овала, называется эта фигура овоид. Голова сделана в виде небольшого шарика, слегка заостренного с одного конца. Украсьте грудь белой лепешкой, сделайте две щеки, добавьте черный носик. Чтобы получить лапки, скатайте две небольшие колбаски серого цвета. На голове у белочки - ушки из маленьких треугольников.

Воспитатель:

Хоть на вид - краса девица,

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей (лиса).

(Воспитатель выставляет вылепленную фигурку животного, обращает внимание на характерные особенности - острые ушки, длинный хвост, удлиненное туловище, остренькая мордочка).

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь). 

 (Воспитатель выставляет вылепленную фигурку животного, обращает внимание на характерные особенности - острые уши, удлиненное туловище, длинный хвост, длинные лапы, острая мордочка).

Воспитатель: Сейчас мы немного отдохнем и отправимся с вами в зоопарк.

Физкультминутка

По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте).

И медведя там встречаем (Раскачивание туловища).

Этот мишка косолапый (Руки полусогнуты в локтях)

Широко расставил лапы, (Ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (Переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

Впереди из-за куста (Дети всматриваются вдаль,

держа ладонь над бровями)

Смотрит хитрая лиса (Повороты).

Мы лисичку обхитрим (Бег на месте на носках).

На носочках пробежим.

Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки).

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра (Вернуться на места).

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Вы выбрали, какого животного будете лепить? Всем понятно? Приступаем к работе. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.

Воспитатель: Давайте заселим зоопарк нашими животными. Какой замечательный зоопарк у нас с вами получился. А вам нравится наш зоопарк?

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, о каком писателе и художнике мы сегодня с вами говорили?

Дети: Е. Чарушин, С.Маршак.

Воспитатель: Каких животных родного края мы лепили

Дети: Мы лепили лису, медведя, зайчика итд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...