Конспект ООД по изобразительной деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Васина Наталья Сергеевна

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным
(дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_v_starshey_gruppe_kozlik.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по изобразительной деятельности

(Лепка) в старшей группе.

Тема: Лепка «Козлик»

(По мотивам дымковской игрушки)

   Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным
(дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.
 
Методика проведения занятия. Показать детям дымковского козлика. Рассмотреть
его, выделить характерные особенности: слитная, обтекаемая фигурка. Предложить детям слепить такого же. Объяснить, как можно сделать такую фигурку: сначала отделить от общего комочка небольшую часть глины для лепки головы козлика.    Оставшийся комок глины раскатать прямыми движениями ладоней в столбик, согнуть его в дугу. Затем разрезать его с двух сторон стекой и, раздвинув разрезанные концы, вылепить ноги. Спросить у детей: «А как еще можно вылепить ноги?» После этого слепить голову. Прижать ее сверху столбика над передними ногами и, работая пальцами, сгладить места прикрепления головы, затем выполнить детали.
  Дети приступают к лепке, а воспитатель наблюдает за их действиями, в случае необходимости помогает, направляет.
  По окончании работы рассмотреть с детьми все фигурки, выбрать наиболее красивые.

   Выставить готовых козликов на подставке-доске для просмотра.
   Материалы. Глина, доска для лепки, стеки (на каждого ребенка).
 
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривать дымковские
игрушки, выделять их характерные особенности: слитность, пластичность, изящество, красота.

Ход ООД:

Воспитатель: - Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик. Какой он?

Дети: Красивый козлик

Козликкозлик круторогий,

У него характер строгий.

На ногах его штанишки,

Полюбуйтесь ребятишки!

Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим на иллюстрации, какие красивые козлята. Вспомните, пожалуйста, как называется роспись, которой расписаны козлята? (ответы детей).

Воспитатель: - Сегодня мы с вами слепим своих козликов, но прежде, чем начать лепит, я предлагаю размять наши пальчики.

Физкультминутка.

Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)

Воспитатель: - Посмотрите дети на козленочка.

(Обращаю внимание детей на игрушку Козленочка)

Воспитатель: - Из каких частей тела состоит наш козленочек?

Дети: - из головы, туловища, ножек, хвостика,

Воспитатель: - Правильно. Посмотрите дети, какой формы голова козленочка?

Дети: - Голова козленка имеет круглую форму.

Воспитатель: - А что у него есть на голове?

Дети: - Ушки и рожки.

Воспитатель: - Какой формы туловище?

Дети: - Туловище имеет форму овала или овальное, овальной формы.

Воспитатель: - На что похожи ноги и хвостик?

Дети: - Ноги и хвостик похожи на палочки.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какого козленочка я вылепила. Сегодня мы с вами сделаем такого же.

(Объяснение задания: последовательность лепки козлика)

- Пластилин мы разделим на 3 части: большую, поменьше, маленькую часть.

Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которое имеет форму овала. Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках. Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готово.

- Из части, которая поменьше, мы лепим голову козленка.

Воспитатель: - Какой формы голова?

Дети: -Круглая.

Воспитатель: - Раскатываем пластилин по доске большим и указательном пальцем. Голова козленка готова.

Из маленькой части нам остается раскатать ноги. Для этого мы пластилин делим на 2 ровные частей. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части и раскатываем колбаску, палочки между ладонями. Ноги нашего козленочка должны быть одинаковой длины и ширины. Вот и готовы ноги козленка.

А глазки можно сделать другим цветом, чтобы было видно.

А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Пластилин в руки мы возьмем,

И получше разомнем.

На кусочки все разделим,
Козлика лепить начнем:

Мы скатаем голову,

Ноги – раскатаем.
Штанишки словно колокол,

Их соединяем.

Выполняют движения за воспитателем:

(сжимают и разжимают пальчики)

(показывают, как отрывают кусочки)

(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

(Самостоятельная продуктивная деятельность детей).

Воспитатель: - Какие красивые получились у нас козлятки, веселые и озорные.

- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились!

- Ребята, скажите, понравилась вам наша сегодняшняя работа? Интересно ли было? Что понравилось больше всего?

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

Конспект ОД по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе. Тема занятия: «Салют ко Дню Победы»

Конспект ОД по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной группе на период самоизоляции.Тема занятия: «Салют ко Дню Победы»Провела воспитатель:Смолянинова Ольга НиколаевнаЦель...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (лепке) в младшей группе тема: «Лучики для солнышка».

Программное содержание:1. Закреплять  умение детей отделять от большого куска пластилина небольшие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями обеих рук.2. Развивать умение ориенти...

Конспект занятия по декоративной лепке «Козлик по мотивам дымковской игрушки». Группа №11 «Солнышко»

Конспект  занятия   по декоративной лепке «козлик по мотивам дымковской игрушки»....

Конспект ООД по изобразительной деятельности (Лепке) в старшей группе. Тема: «Олешек».

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитыва...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе Тема: «Утюги»

Цель занятия: закрепить умение детей лепить в нетрадиционной технике - методом налепа используя шаблон. Задачи:- закрепить умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатыват...

НОД «Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки».

НОД «Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки»...