Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Правдина Наталья Алексеевна

Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме, уточнить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и закрепить умение детей вырезать круг из квадрата, срезая у квадрата углы.

Задачи

Образовательные:

- Учить детей замечать изменения в природе с приходом зимы, устанавливать причинно-следственные связи;

     - Активизировать словарный запас детей;

- Учить из квадратов бумагу вырезать круги. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности;

- Обеспечить игровую, познавательную, творческую, двигательную активность.

Развивающие:

- Развивать любознательность, познавательную мотивацию, творчество, образное восприятие, воображение, мышление, связную речь;

- Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;

- Развивать умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой;

- Развивать творчество, мелкую моторику рук;

- Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики.

Воспитательные:

- Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

- Воспитывать у детей интерес к аппликации;

- Воспитывать самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoga_zanyatiya.docx272.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

по теме: «Зимушка-зима»

Забавный снеговик.

        Автор: Правдина Наталья Алексеевна,                                                   воспитатель 1 квалификационной категории.

Декабрь 2019 год

Цель: Создание условий для обогащения представлений детей о зиме, уточнить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и закрепить умение детей вырезать круг из квадрата, срезая у квадрата углы.

Задачи

Образовательные:

- Учить детей замечать изменения в природе с приходом зимы, устанавливать причинно-следственные связи;

     - Активизировать словарный запас детей;

- Учить из квадратов бумагу вырезать круги. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности;

- Обеспечить игровую, познавательную, творческую, двигательную активность.

Развивающие:

- Развивать любознательность, познавательную мотивацию, творчество, образное восприятие, воображение, мышление, связную речь;

- Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений;

- Развивать умение правильно держать ножницы, работать ими, пользоваться клеем, салфеткой;

- Развивать творчество, мелкую моторику рук;

- Развивать и укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами физкультминутки и дыхательной гимнастики.

Воспитательные:

- Формировать у детей чувство прекрасного, сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

- Воспитывать у детей интерес к аппликации;

- Воспитывать самостоятельность.

 

Интеграция образовательных областей:

- Социально-коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Предварительная работа: Беседы с детьми о зиме, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, изготовление снежинок.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, проблемные ситуации, вопросы, практическая деятельность детей, использование здоровьесберегающих технологий, художественной литературы, музыкального сопровождения.

Материалы и оборудование:  На каждого ребенка по 1 квадрату, 2 круга одинакового размера,1 круг побольше, 1 прямоугольник, клей, ножницы, кисточки, салфетки, музыкальный центр, музыкальные записи («Белые снежинки» слова: И. Шаферана, музыка: Г. Гладкова), аудиозапись со звуками вьюги.

Ход занятия.

1 Вводный этап:

Воспитатель:- Дети посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями).

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся                                                                                                                                    И друг другу улыбнемся!

Звучит музыка (вой вьюги).

Воспитатель: Что это за звуки?

Дети дают ответы (ветер)

Воспитатель: Откуда же ветер появился в нашей группе и что он нам принес? (Появляется снеговик)

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто к нам пришел?

Дети: Да!

Воспитатель: Снеговик просит помощи у нас. Его только сделали. Снеговик о Зиме ни чего не знает и поэтому всего боится. Как мы можем помочь Снеговику?

Дети высказывают свои предположения (Рассказать все о зиме).

2 Основной этап:

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем нежданного гостя нашими знаниями о зиме.

    Послушайте загадки и попробуйте их отгадать.

        1.Вот уж месяц снег идёт,

        Скоро встретим новый год,

        В снежной спячке вся природа

        Подскажи те время года? (зима)

2.С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (снег)

        3. Что за звёздочки сквозные

          На пальто и на платке?

          Всё сквозные вырезные.

          А возьмёшь - вода в руке. (снежинки)

4.Он прозрачен, как стекло,

Но его не вставишь в окно.(Лед.)

         5. Лепит детвора зимой

            Чудо с круглой головой:

             Ком на ком поставит ловко,

             Рот — дуга, и нос морковка,

            С ведром на голове

            Стою зимой он на дворе. (снеговик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

 Зима - интересное время года! В народе Зиму часто называют ласково «Зимушка-зима».

Воспитатель:  Ребята, а какая  бывает погода зимой?

Дети: Зимой бывают сильные морозы и метель. Идет снег.

Воспитатель: Какая зима?

Дети: Зима снежная.

Воспитатель: Дует сильный ветер. Какая зима?

Дети: Зима ветреная.

Воспитатель: На улице холодно. Какая зима?

Дети: Зима холодная.

Воспитатель: Морозит мороз. Какая зима?

Дети: Зима морозная.

Воспитатель: Объясните пожалуйста, почему вы не замерзаете зимой?

Дети: Люди зимой на улице не замерзают, потому что они одеваются.

Воспитатель: Что одевают люди?

Дети: Люди надевают теплые пальто, куртки или шубы, брюки, шапки шарфы. А чтобы не замерзали ноги, обувают теплые сапоги.

Воспитатель: Верно! Молодцы ребята! Зима – это не только снежное и морозное время года, но и очень веселое. Расскажите, в какие  игры можно играть зимой?

Дети: Можно кататься на санках, на коньках, играть в снежки, лепить снежную бабу, делать горку.

Воспитатель: А еще можно строить снежные замки. Из чего можно сделать снежные замки?

Дети: Снежные замки делают из снега.

 Воспитатель: А что такое снег?

Дети: Снег это много маленьких снежинок.

Воспитатель: Как мы можем описать словами Снежинки, какие они?

Дети: Снежинки красивые, маленькие, хрупкие, белые.

Дыхательная гимнастика 

Воспитатель: Ребята, вспомните, как мы ловили руками первые снежинки на прогулке. Встаньте со стульев и давайте представим, что у нас в группе полетели снежинки. Поймаем их на руку и подуем на них. (Рукой ловам снежинку. Вдыхаем воздух через нос. Выдыхаем через рот. Дуем на снежинку и произносим «Ф-Ф-Ф». Повторить 3 раза.)

Воспитатель: Посмотрите, как сильно мы дули на снежинки, что хочется покружится, как снежинка. Предлагаю вам превратиться в снежинки!

Динамическая пауза «Белые снежинки»

Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)

Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)

Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)

Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)

Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)

Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки)

Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)

Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть колени», марш)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на свои места и вспомните, как вы должны сидеть.

Дети: Ровно держать спину, чтобы не искривилась спина.

Воспитатель: Ребята, нам весело вместе на занятиях и вместе играть. Предлагаю вам смастерить снеговиков, которые не растает в теплую погоду и будут хорошими друзьями нашему Снеговику.

 Воспитатель: Из чего сделан Снеговик?

Дети: Из снежных комков.

 Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи части туловища снеговика?

Дети: Ком похож на круг.

 Воспитатель: А комки все одинаковые?

Дети: Нет. Нижний комок самый большой, верхний-голова самый маленький. 

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. Сколько всего комочков? 

Дети: Всего 4 комочка. 

Воспитатель: Что, еще есть у снеговика? 

Дети: Нос, глаза, и шляпа-ведро. 

Воспитатель: У меня на столах лежат детали. Что же можно сделать из этих деталей. Давайте соберем картинку, и посмотрим, что у нас получится?

Воспитатель вызывает детей по желанию и на магнитной доске собирают картинку. 

Воспитатель: Какой ком первый?

Дети: – Самый большой ком.

Воспитатель: Потом какой ком?

Дети: – Следующий ком поменьше.

Воспитатель: И самый маленький, что это?

Дети: Самый маленький ком -это голова.

Воспитатель: Что на голове у снеговика?

Дети: На голове у снеговика ведро.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Ребята, прежде чем преступить к работе, давайте немного разомнем руки:

Пальчиковая гимнастика  «Снежок».

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы с тобой снежок слепили. («лепят» меняя положение ладошек)

Круглый, крепкий, (показываем круг, сжимаем ладошки)

Очень гладкий. (гладят руки)

И совсем, совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз – подбросим. (поднимают руки вверх)

Два – поймаем. (сжимают ладошки)

Три – уроним. (разводят руки в стороны)

И сломаем. (машут по переменно руками) 

 Воспитатель:  Давайте посмотрим, что лежит у вас на тарелочках. Какие геометрические фигуры белого цвета? 

Дети: Один квадрат и два круга.

 Воспитатель: Нам надо сделать круг из квадрата. Как мы это сделаем?

Дети: Срежем ножницами уголки у квадрата.   

Воспитатель: А глаза и рот мы нарисуем фломастерами.

Прежде чем взять ножницы я напомню вам правила обращения в острыми предметами:

1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых.

2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого-либо.

3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает)

4. Передавать ножницы друг другу можно только при закрытых клювиках-ножах, окошками- колечками вперед (воспитатель показывает)

5. Закончив работу надо закрыть свои ножницы и положить на угол стола.

Воспитатель: Посмотрите, какой круг сделаю я из квадрата (показ воспитателя)

А теперь вы приступаете к работе.

Самостоятельная продуктивная деятельность:

(Во время самостоятельной деятельности воспитатель даёт детям советы, если необходимо,

оказывает детям помощь).

Воспитатель:

1.У квадрата белого цвета плавно вырезать по контуру круг.

2. Основу расположить вертикально. Распределить детали аппликации на месте: положить в высоту круги от самого большого к среднему кругу и приложить круги-«руки». На «голову» снеговика надеть шапочку-ведро.

3. Наклеить детали аппликации в направлении снизу вверх.

4. Цветными карандашами нарисовать глаза, рот, нос.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы все справились с заданием. Ребята, а кого мы клеили на занятии?  Вы молодцы, таких красивых друзей сделали нашему снеговику.

Снеговик, посмотри, какие красивые друзья-снеговики получились у ребят, теперь тебе не будет скучно.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Я вам говорю спасибо. Вы все хорошо работали и были активны.

Я с удовольствием вспомнила, о том, какое это все-таки замечательное время года – ЗИМА, как много есть зимних забав.

Кому мы сегодня помогли? Что вам больше всего понравилось?

- А что помогло подняться вашему настроению?

Дети делятся впечатлениями, отвечают на поставленные вопросы, прощаются с гостями.

Воспитатель: А сейчас предлагаю отнести снеговика и его новых друзей на стенд, чтобы все родители полюбовались на них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима".

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Зимушка-зима"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Зимушка - зима»

Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; активизировать наблюдательную деятельность, поддерживать познавательные интересы к природе; воспитывать эмоционал...

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: " Зимушка-зима"

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года и расширять представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы....

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зимушка-зима» с детьми младшего дошкольного возраста (4-5 лет)...

Конспект открытого занятия для ГМО воспитателей на тему "Зимушка_Зима у нас в гостях"

Конспект открытого занятия для ГМО воспитателей на Тему "Зимушка-Зима у нас в гостях", младшая группа Провели: Михайлова Т.Е. Осипова Е.В. Цель: Обобщить знания детей о времени года – ...

Интегрированное открытое занятие для старшей группы на тему «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного открытого занятия  для таршей группы "Зимушка-зима" для логопедов....

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Зимушка-Зима»

Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Зимушка-Зима»...