Лепка "Снежинка"
материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Тема: «Снежинка»

Цель: Продолжать учить скатывать жгутики;

Учить детей класть жгутики на линию, изображённую простым карандашом на картоне;

учить детей посредством пластилинографии передавать изображение снежинки.

 

Раздаточный материал. Круги из голубого картона диаметром примерно 12–15 см по количеству детей, на картоне нарисована снежинка, белый пластилин, музыкальное сопровождение «Кружатся снежинки».

Развивающие:

Развивать усидчивость и аккуратность при выполнении задания;

развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;

Развивать словарь по теме: зима.

Ход НОД.

Основная часть:

Воспитатель спрашивает детей:

В какое время года появляется снег?

Какие признаки зимы вы знаете?

Какая погода зимой?

Откуда падает снег?

На что похожи снежинки?

Что происходит если снег тает?

Молодцы!

Воспитатель:

Читает детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта:

Светло-пушистая

Снежинка белая.

Какая чистая,

Какая смелая!

Воспитатель спрашивает детей:

– Какая снежинка в стихотворении? (Смелая, чистая, белая.)

– Как еще можно описать снежинку? (Холодная, колючая, блестящая и т. д.)

Воспитатель предлагает изобразить снежинки. Нужно скатать несколько шариков одинакового размера и раскатать их в тоненькие жгутики. Показывает детям, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре жгутик снежинку.

Физкультминутка.

"Снежок".

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок лепили. ("Лепят снежок").

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником).

Раз — подбросим. ("Подбрасывают").

Два — поймаем. (Приседают, "ловят").

Три — уроним. (Встают, "роняют").

И. сломаем. (Топают).

 

Итог занятия :

Ребята, посмотрите какие красивые снежинки у нас получились! Молодцы! А сейчас давайте полюбуемся, на наши снежинки.