Конспект по аппликации в средней группе «В магазин привезли красивые пирамидки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Казакова Мария Витальевна

Конспект по  аппликации в средней группе  «В магазин привезли красивые пирамидки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки»

Цель- совершенствовать навыки аккуратного вырезывания у детей.

Задачи:

- Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания; закреплять знания о названиях геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, овал; закрепить знание цвета.

- Учить соотносить геометрические фигуры по размеру: маленький, большой, меньше, больше.

- Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы к занятию: у воспитателя: заготовки из цветной бумаги 10х5, 8х4, 6х3, 4х4, альбомный лист бумаги, жесткая кисть, клей, поднос, ножницы, готовый образец; у детей: поднос с заготовками, баночки с клеем, жесткая кисть, подставка для кисти, ножницы с закругленными краями, салфетки (на каждого ребенка).

Предварительная работа: игры с игрушками, уточнение их форы, величины, цвета; сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Ход занятия

1.Оргмомент:

Дети заходят в группу и останавливаются у стола, на котором расставлены игрушки.

Воспитатель: - Ребята, мы пришли в магазин игрушек. Помните, мы здесь уже были. Смотрите, сколько тут игрушек. Скажите, как называется эта игрушка? (покажу машину).

- Правильно, это машина. Какого она цвета? Какой формы у нее колеса? Молодец! Правильно (отдаю игрушку ребенку).

- А кто расскажет нам про мяч: какой он формы, цвета (после ответа ребенка, отдаю ему мяч).

В: - Дети, сегодня к нам в магазин привезли новую игрушку. Посмотрите, какая она красивая! Кто знает, как она называется? Правильно, это игрушка называется пирамидка. Она очень яркая и красивая.

 -Ребята, "Детская пирамидка" — одна из самых первых игрушек ребенка. Хотя и придумана она много лет назад, до сих пор не теряет своей актуальности и занимает достойное место среди огромного количества развивающих игрушекПирамидка представляет собой ось-палочку, на которую надеваются детали в виде дисков, шариков и других геометрических фигур.

- А посмотрите на эту пирамидку. Сколько у нее колечек! (Ответы детей)

Посмотрите внимательно на пирамидку (покажу образец). Внизу самое большое кольцо зеленого цвета, затем кольцо меньше красного цвета, затем самое маленькое кольцо синего цвета, а верхушка у пирамидки желтого цвета.

В: - Посмотрите, а пирамидка совсем одна и на всех ее не хватит. Что же нам делать?

Д. Сделать самим пирамидки.

В. А из чего можно сделать пирамидки?

Д. Из бумаги

В. Правильно.

В. А хотите отправиться в мастерскую игрушек, где мы будем делать пирамидки.

Д. Да

В. Но чтобы туда попасть нам нужно сказать волшебные слова.

Физкультминутка «Мячики»

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики (прыжки)

Ножками топают (топают)

Ручками хлопают (хлопки)

Головой кивают (кивают)

И за стол всех приглашают (дети садятся за столы)

(Включаем спокойную музыку)

В. А вот и наша мастерская. Приглашаю всех за столы. В контейнерах лежат прямоугольники разного цвета и размера и один квадрат. Выложите на листе бумаги все прямоугольники, начиная с самого большого и заканчивая маленьким.

- Сели красиво. Посмотрите на свои пирамидки, у них острые углы, а у моей пирамидки колечки круглые. Сейчас я научу вас делать круглые колечки.

Возьмите самый большой прямоугольник в левую руку, цветной стороной к себе, а ножницы возьмите в правую руку. Плавно, вращая прямоугольник, срезаем уголки, чтобы получился овал (сопровождаю показом). Затем берем второй прямоугольник и делаем тоже самое. Молодцы, хорошо получается. Берем самый маленький прямоугольник и тоже срезаем уголки.

Овалы выкладываем рядом друг с другом, начиная с самого большого (он будет внизу) и, заканчивая самым маленьким (он будет сверху). У вас получилась пирамидка, но у нее не хватает верхушки. Сейчас мы ее сделаем. Возьмите квадрат бумаги и аккуратно срежьте уголки. Положите верхушку пирамиды сверху маленького овала.

Теперь надо все приклеить. Возьмите клеенку, положите на нее большой овал цветной стороной вниз, и аккуратно намажьте клеем овал, приложите овал на лист бумаги и аккуратно промокните салфеткой, уберите лишний клей. Затем берем следующий овал и повторяем тоже самое. Берем самый маленький овал и повторяем туже работу. Последней будем приклеивать верхушку пирамиды. Молодцы!

Положите свои работы на общий стол. Давайте все вместе полюбуемся вашими пирамидками. Посмотрите, какие они красивые, вы очень постарались. Теперь у нас в магазине много пирамидок, и все могут купить, всем хватит. Вы, все хорошо потрудились.

Итог занятия:

- Ребята, куда мы сегодня ходили?

- Какие игрушки вы видели в магазине?

- Расскажите о них?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации "В магазин привезли красивые пирамидки" в средней группе

Аппликация на тему "В магазин привезли красивые игрушки"...

В магазин привезли красивые пирамидки

Цель: Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания, закреплять знания о названиях геометрических фигур, круг, овал, квадрат.Задачи: - учить соотносить геометрические фигуры по размеру,...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликация на тему: «В магазин привезли красивые пирамидки» в средней группе

Цель: совершенствовать навыки аккуратного вырезывания у детей.Задачи:- Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания; закреплять знания о названиях геометрических фигур: круг, квадрат, прямо...

Занятие по аппликации в средней группе «В магазин привезли красивые пирамидки»

Цель: учить детей правильно держать ножницы на руках во время работы; учить вырезать из квадратов детали округлых форм, путем плавного закругления углов; учить аккуратно наклеивать детали с сохранение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «В магазин привезли красивые пирамидки»

Конспект занятия направлен на закрепление приемов владения ножницами, умений детей в вырезывании округлых форм из прямоугольников, развития умений располагать овалы в правильной последовательности....