Метод сторителлинг "Зимняя сказка"
методическая разработка по аппликации, лепке

Панюшкина Татьяна Николаевна

Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй». Сторителлинг – это повествование мифов, сказок, притч, былин. Сами рассказы могут быть как о выдуманных (книжных, сказочных, мультипликационных), так и о реальных (детях группы, самом педагоге) героях. Они похожи на сказки, поскольку мораль в них скрыта. Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.

Чем этот метод может быть полезен в работе с детьми? Остановимся подробнее на целях и задачах сторителлинга в образовательной деятельности и узнаем, как его правильно использовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon storitelling.doc58.5 КБ
Файл analiticheskaya_zapiska.docx289.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием метода сторителлинга и конверт-доски в подготовительной группе.

Тема: «Зимняя сказка».

Дата проведения: 20.11.2020г

Количество детей: 6 человек.

Подготовила:

Воспитатель: Панюшкина Т.Н.

с. Едогон

2020г.

Технологическая карта  непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием метода сторителлинга и конверт-доски в подготовительной группе.

Тема: «Зимняя сказка».

Цель НОД: выполнить с детьми коллективную зимнюю композицию средствами пластилинографии и конверт-доски.

Образовательные задачи: -побудить детей к созданию коллективной зимней сказки с помощью пластилинографии.

-совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приёмы в зависимости от характера образа).

Развивающие задачи: развивать образное восприятие цвета, мелкую моторику рук, самостоятельность в процессе работы с конверт-доской.

Воспитывающие: формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: репродукции картин Васнецов А.М. «Зимний сон», Шишкин И.И. «Зима», конверт-доска, музыкальное сопровождение звуки природы «Зима»; литературный ряд: И.Пивоварова «Детский стих о зиме».

Раздаточные: пластилин, стеки, ёмкости с водой, салфетки.

Методы: практический, слуховой, словесный, наглядный.

Приёмы: беседа, рассказывание стихотворения, сочинение сказки.

Предварительная работа: наблюдение за зимним участком детского сада, рассматривание репродукций картин и беседа по ним, ознакомление детей с техникой – сторителлинг, выполнение картин в технике сторителлинг, подборка физ.минутки, составление собственных сказок и к ним книжек малышек.

Педагогическая технология: интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг.

Реализация ФГОС: интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная, трудовая.

Планируемые результаты: ребёнок владеет активной речью включённой в общение, инициативный, с творческим подходом в своей деятельности, может обыграть ситуацию, включиться в деятельность всех детей, проявить желание работать в коллективе, проявляет интерес к продуктивной деятельности (лепке) и к творческому рассказыванию сказки.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Организационный момент

Дети входят в изостудию и рассаживаются на стулья по кругу напротив доски

1этап.Педагог эмоционально настраивается на занятие вводит в ситуацию-создаёт условия для возникновения желания.

Слушают историю, отвечают на вопросы педагога,
высказывают свои мысли

Педагог начинает рассказывать историю: «Вчера со мной случилась удивительная вещь. Когда я пришла домой с  работы, то обнаружила у себя в почтовом ящике вот этот большой конверт, с подписью для детей детского сада «Теремок», от лесных жителей.  Как же я обрадовалась, когда увидела его! Педагог показывает конверт. Вы хотите узнать, что в этом конверте? Педагог открывает конверт.Ребята, посмотрите какая здесь большая конверт-доска, диск со звуками зимы, и письмо для вас, давайте его  прочитаем. Педагог читает письмо: «Дорогие ребята! пишут вам животные леса, вы знаете, что скоро придёт зима, а с наступлением зимы, к нам приходит один долгожданный праздник». Педагог:ребята, как вы думаете о каком празднике пишут животные? Ответы детей. Педагог продолжает историю: в этот праздник, начиная от маленького ребёнка и заканчивая взрослым человеком получают подарки, вот и мы хотим получить  подарок на «Новый год»: картину с изображением на ней «Зимней сказки», с уважением жители леса.Педагог:ребята, ну что сделаем подарок для жителей леса? Ответы детей. Ребята, а давайте с вами включим диск и послушаем что же происходит в лесу в тихую и не настную погоду.

Дети слушают аудиозапись и стихотворение

Дети слушают и отвечают на вопросы.

Ответы детей: зима.

Холодно, морозно, птицы улетели на юг, реки и озёра замёрзли и т.д.

Стих-е читает Мирослава, и остальные дети по желанию.

Ответы детей:

Да!

Да, верим.

Выслушиваю ответы детей, их предположения, выводы, высказывания.

Отв.детей:это, когда вы читаете сказку, а мы лепим на конверт-доске, и придумываем ей продолжение

Пластилин, конверт-доска, дощечки, стеки, салфетки и т.д.

Дети подходят к мольбертам,

 повторно рассматривают репродукции, высказывают своё мнение, что понравилось больше, почему? Находят

картину по настроению, по состоянию.

Отв.детей: да, можно.

Краски холодных и тёплых оттенков. Оттенки получаются при смешивании разных красок.

Дети смешивают кусочки пластилина разных цветов, помещают их на палитру, называют полученные цвета, сами придумывают названия оттенков. Повторяют движения и слова за педагогом, пытаясь изобразить необычный цвет

Ребята встают в в круг, и  выполняют движения по ходу текста

стихотворения.

Педагог включает аудиозапись «Шум ветра»,  а после «Пение птиц» комментирует ее: «Вы слышите? Как мне нравятся эти звуки! А вам? Я вижу эти деревья, качающиеся с одной стороны в другую, и птиц перелетающих с одного дерева на другое(интонирует, понижая тембр голоса).. Послушайте, одно интересное стихотворение о зиме, которое написалаИ. Пивоварова

«Детский стих о зиме»

К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт —
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:— Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома —
И подписано: «ЗИМА».-ребята, а какое время года сейчас? А по каким признакам мы понимаем, что сейчас зима?
Педагог: Правильно ребята, за окном зима. А кто знает стихотворение о зиме? Молодец Мирослава, а кто ещё хочет прочесть стихотворение о зиме? Молодцы, много знаете стихотворений.
педагог: сегодня мы свами отправимся  в «Зимнюю  сказку», для того чтобы выполнить подарок для лесных животных. Вы любите слушать сказки? А сочинять их?  Сказка- это всегда, что то необычное, интересное. А зимняя сказка-она особенная, волшебная, в ней происходят чудеса. Вы верите в чудеса? А какие могут происходить чудеса? Как вы думаете»?

2 этап.Актуализация детского опыта(уже имеющих зун):Педагог:ребята,  выполнять  коллективную работу, мы с вами будем в технике сторителлинг, она вам уже известна. Кто нам сможет напомнить , что же это за техника? А, что нам необходимо, для работы в данной технике?

Педагог:: итак, перед тем, как начать выполнять  работу, я предлагаю вам подойти к мольбертам и рассмотреть ещё раз зимние пейзажи известных художников Васнецова и Шишкина. Ребята, как вы считаете, глядя на эти картины, можно сказать, что художник на них тоже изобразил зимнюю сказку? Почему? Правильно, ребята, конечно можно, потому что все люди разные, и сочиняют сказки тоже по разному. А какие краски, художник использовал, чтобы нарисовать эти картины? А, каким способом, он получил эти оттенки?

А какой цвет получится, если смешать синий и белый.

3 этап. Затруднение в ситуации (проблематизация)смогли? Почему не смогли?

Педагог: «У нас в руках волшебный пластилин и с его помощью можно нарисовать любой оттенок зимы. Попробуем? Сначала смешаем два цвета. Здорово, вот это цвет! Как бы вы его назвали? А что будет, если смешать три цвета? Синий,  белый и фиолетовый пластилин? Белый  и жёлтый ?»

У всех, получилось

Педагог стимулирует каждого ребенкапридумывать необычные названия цвета присущие зиме, просит повторить названия, которые придумали другие дети. Обсуждает с детьми идеи по смешиванию цветов, поощряет независимые суждения, предлагает при необходимости свою версию.

Педагог:  Все цвета, которые мы с вами получим, смешивая разные цвета пластилина, расположим на палитре. У нас получилась „палитра зимы“. Этими цветами можно нарисовать зимнюю сказку, как многообразна её палитра»

Динамическая пауза

«Собрались мы все в кружок»

Мы потопаем, мы похлопаем, будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем, чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок, собрались мы все в кружок.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем, чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

4 этап. Открытие новых знаний.

Основная часть

Педагог:берёт конверт- доску, на которой подготовлен фон, для зимней сказки в технике пластилинографии. Посмотрите ребята, какой фон для зимней сказки приготовили жители леса используя пластилин.Вы как художники, сейчас будете лепить зимнюю сказку, но для этого мы с вами должны сочинить сказку, и выбрать сказочных героев.

Ребята, а как вы думаете какие герои могут присутствовать в нашей зимней сказке?

Педагог рассаживает детей за столами, следит за их осанкой, расположением материалов, напоминает правила работы с пластилином. Затем рассказывает историю. По ходу сюжета лепит детали истории из пластилина и помогает детям дополнить картину разными персонажами

5 этап. Включение нового знания(способа действия)

Дети слушают рассказ педагога, отвечают на его вопросы. Лепят из пластилина героев, детали истории, которую рассказывает педагог, прикрепляют их на экран. При этом свободно общаются и перемещаются во время занятия, чтобы взять нужный инструмент, материал

Итак, послушайте, я начну сказку, а вы всё, что будете слышать в ней, должны вылепить на конверт – доске.

Задание вам ребята понятно? Есть вопросы?

Педагог: «Ночь. Высоко в небе светит луна, мерцают звёзды, в далеке виднеется замок Снежной королевы». В этот день Снежная королева, ждала в гости к себе всех сказочных героев. Но вот беда, волшебница Зима заколдовала всех сказочных героев, и превратила их в снежинки. Долго ждала Снежная королева к себе гостей, но так и не дождалась. А когда вышла на улицу, то увидела вокруг своего замка одни снежинки. Сразу догадалась она, что это матушка Зима не пустила их к ней в гости. Как вы ребята думаете почему? Ответы детей. Педагог следит за работой детей, стимулирует их дополнять картину различными элементами, создавать своих героев, смотрит, чтобы не было повторов. Но Снежная королева долго об этом не горевала, она знала, как помочь этой беде: произнеся волшебные, добрые слова, все снежинки растаяли и превратились в сказочных героев.-ребята, как вы думаете, какие слова произнесла, Снежная королева? Ответы детей.

И уже вокруг замка появились и снеговик, и Дед Мороз со Снегурочкой, и даже лесные жители которые все спешили к ней в гости.

Педагог: Наконец-то, королева почувствовала себя уютно и тепло, в окружении своих друзей, всем гостям нашлось места в её замке. Замок уже не был пустынным, в нём радостно щебетали птицы, переговаривались лесные животные и др.герои.

Заключительная часть 

Дети рассматривают совместно выполненную картину, обсуждают работу, задают друг другу вопросы. Прогнозируют результат работы, оценивают действия свои и других детей, дают развернутые ответы на вопрос педагога

6 этап. Осмысление (рефлексия)

Педагог просит детей привести в порядок рабочее место, размещает картину на подставке, вам понравилась сказка про снежную королеву и её друзей? А что вам понравилось больше всего?»  А  как вы думаете, жителям леса, она понравится? А что мы ребята, свами сейчас должны сделать?(упаковать обратно в конверт,  и отнести на почту, чтобы почтальон передал лесным жителям)

Поощряет развернутые ответы детей, повторяет их высказывания. Задает вопрос: «Как вы думаете, что можно еще нарисовать из пластилина?»



Предварительный просмотр:

Аналитическая записка

Тулунский муниципальный район

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Панюшкина Татьяна Николаевна

Конкурсная номинация № 3. «Лучшая авторская разработка учебно-методического пособия

Художественно-эстетическое развитие. Тема занятия: «Зимняя сказка».

Приложение1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Новый интерактивный метод работы с детьми – «Сторителлинг»

C:\Users\komp\Desktop\Таня 22.11.18г\DSC06560.JPG

с.Едогон

2020г

Осваиваем новый интерактивный метод работы с детьми – сторителлинг

Вы замечали, как внимательно дети слушают педагога, когда он рассказывает им сказку, и как быстро они начинают отвлекаться, если он читает ее в книге? Что привлекает их в первом случае? Дети больше любят и лучше запоминают импровизированные истории, чем заученные тексты. Чтобы научиться правильно и интересно рассказывать, эффективно использовать это умение в работе, предлагаем познакомиться с методом сторителлинга.

Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй». Сторителлинг – это повествование мифов, сказок, притч, былин. Сами рассказы могут быть как о выдуманных (книжных, сказочных, мультипликационных), так и о реальных (детях группы, самом педагоге) героях. Они похожи на сказки, поскольку мораль в них скрыта. Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг. Он считал, что истории, рассказанные от своего имени, легче воспринимаются слушателями, они увлекательнее и интереснее, чем читаемая книга.

Чем этот метод может быть полезен в работе с детьми? Остановимся подробнее на целях и задачах сторителлинга в образовательной деятельности и узнаем, как его правильно использовать.

Каковы цели и задачи сторителлинга

Целисторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и удерживать его в течение всей истории, вызвать симпатию к герою, донести основную мысль истории.

Задачи:

  • обосновать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем создал эти правила;
  • систематизировать и донести информацию;
  • обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других;
  • наглядно мотивировать поступки героев;
  • сформировать желание общаться.

Какие возможности дает сторителлинг

Метод сторителлинга позволяет:

  • разнообразить образовательную деятельность с детьми;
  • заинтересовать каждого ребенка в происходящем действии;
  • научить воспринимать и перерабатывать внешнюю информацию;
  • обогатить устную речь дошкольников;
  • облегчить процесс запоминания сюжета.

  Сам прием не требует затрат и может быть использован в любом месте и в любое время. Эффективен в процессе рассуждения, потому что импровизированные рассказы вызывают у детей большой интерес, развивают фантазию, логику.

C:\Users\komp\Desktop\Таня 22.11.18г\DSC06540.JPGC:\Users\komp\Desktop\Таня 22.11.18г\DSC06544.JPG

C:\Users\komp\Desktop\Таня 22.11.18г\DSC06543.JPG

Фрагменты НОД с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на тему «Зимняя сказка»

Как использовать сторителлинг в образовательной деятельности

Нужно рассказывать так, чтобы дети верили, что история интересна самому рассказчику. В сторителлинге важна харизматичностьпедагога. Хорошее повествование затрагивает чувства ребенка, переносит его в созданный рассказчиком мир. Но главное не то, что рассказывает педагог, а то, как он это делает и что представляет собой как личность. Он должен обладать творческими способностями, навыками актерского мастерства: уметь перевоплощаться, импровизировать, интонировать. Рассказать хорошую историю – это значит рассказать так, чтобы дети «увидели» действие, захотели поучаствовать в нем.

Историю нужно сделать «живучей». Она должна быть устойчивой при многочисленных пересказах. Для этого необходимо наполнить историю эмоциональным зарядом и передать его детям. Таким зарядом может быть юмор, неожиданность развязки, прием квипрокво, который часто используют в театральной педагогике, – когда одно лицо, вещь, понятие принимается за другое. Дошкольники любят путаницы, приключения, необычайные происшествия, поэтому рассказ будет им интересен.

Сторителлинг – «живой», интерактивный рассказ. Содержание его зависит от конкретной ситуации, настроения, реакции зрителей-слушателей. Функция педагога заключается в умении импровизировать, чутко реагировать на аудиторию.

История должна быть убедительной, правдивой, даже если в ней будут фантастические и сказочные сюжеты или животные, общение зверей и людей. Она должна затрагивать важные для детей темы, способствовать решению значимых проблем.

Педагог должен сам верить в правдоподобность развязки, иначе он не сможет убедить воспитанников. На правдивость истории может повлиять степень конгруэнтности рассказчика, т. е. уровень комфорта, который он испытывает, рассказывая историю.

Важно учитывать психологические и организационные моменты. Это даст возможность донести до ребенка историю, которая будет мотивировать его к действию. Правильно рассказанная история воздействует на детей и их поступки.

История должна быть трансформирующей, т. е. запускать у детей процесс изменений. С помощью метода сторителлинга можно ненавязчиво, не морализируя, объяснить воспитанникам нормы поведения. При прослушивании истории у детей активизируется правое полушарие головного мозга, которое обрабатывает информацию, выраженную в образах или символах. В результате подсознание ребенка получает опыт, изложенный естественно и без поучений. По словам актера Майка Тернера, «изменяя истории, которые мы рассказываем, мы изменяем нашу жизнь».

Сама техника рассказа историй предусматривает определенные правила. Если им следовать, они помогут решить поставленные задачи.

C:\Users\komp\Desktop\Таня 22.11.18г\DSC06550.JPG

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ТЕХНИКА РАССКАЗА ИСТОРИЙ

  • Начиная сочинять историю, подумайте, как создать ее визуальный контент. Визуализация истории поможет передать атмосферу, раскрыть тему и погрузить ребенка в воображаемый мир.
  • Соблюдайте очередность действий рассказчика: стейтмент (заявление) → аргументация → рестейтмент (вывод).
  • Всегда учитывайте возраст детей и их настроение, начиная историю о приключениях героев. При необходимости поменяйте замысел повествования сюжета, его последовательность, окончание истории.
  • Рассказывайте историю доступным для детей языком, задействуйте в ней ярких героев.
  • Поясняйте перед повествованием, почему именно сегодня вы решили рассказать эту историю и чем она будет интересна для данной группы детей.
  • Начинайте историю с завязки и от первого лица. «Хочу рассказать, как я…», «Я вам уже рассказывала про то, как я…», «Однажды со мной произошла такая история…». Это сразу привлечет внимание детей, даже если речь в ней пойдет о фантастических событиях и героях.

Как выбрать хорошую историю

Американские специалисты Чип и Дэн Хиз называют хорошей историей «прилипчивую» историю (по-английски sticky), которую легко воспроизвести. Они вывели несколько принципов хороших историй.

Простота. Чтобы дети запоминали истории, они должны быть похожи на сказки или притчи, поэтому следует выбросить все лишнее, оставить только необходимое.

Неожиданность. Чтобы привлечь внимание детей, не нужно использовать шаблоны «плохой-хороший», «черное-белое». Например: сказка о синем и красном – «Улитка и кит». Ребенок заинтересуется сюжетом, когда он что-то не знает, но хочет знать. Следует указать на пробел в его знаниях, а затем удовлетворить возникший интерес. Интерес мало возбудить – его надо удержать. Например, можно изложить историю как некое детективное расследование или загадку.

Конкретность. Персонажи истории должны быть знакомы и понятны дошкольникам. Рассказывая историю, важно помнить о том, что дети могут не знать какие-то понятия и термины.

Реалистичность. Самая лучшая история не понравится и не запомнится, если дети в нее не поверят. Для этого есть два способа обеспечить достоверность истории:

  • внешний – сослаться на мнение других детей, педагогов, родителей, бабушек и дедушек, энциклопедии, Интернет и т. п.;
  • внутренний – использовать дополнительные детали, т. е. историю нужно рассказывать так, как будто вы лично ее пережили или были участником событий, знали ее персонажей. Затем следует создать ситуацию, в которой бы дети могли самостоятельно проверить способ решения, предложенный в истории.

Эмоциональность. Она действует сильнее доводов рассудка. Интонирование рассказчика, отклик детей на то или иное событие создают особую атмосферу повествования.

Также хорошей можно назвать историю, если:

  • ее можно рассказывать детям одной группы несколько раз, по-разному ее интерпретируя, оканчивая и дополняя новыми персонажами;
  • дети могут самостоятельно ее пересказать;
  • ситуация и проблема, которые поднимаются в истории, понятны детям;
  • воспитанники задают вопросы по сюжету истории и хотят ее обсудить с педагогом и другими детьми, предпринимают определенные действия для участия в игре, спектакле по ходу самой истории.

Как построить образовательную деятельность

Я в своей работе применяю  метод сторителлинга совместно с нетрадиционными приемами рисования, лепки, конструирования в ходе интерактивных игр с детьми. Для визуализации историй я использую конверт-доску.

Конверт-доска (от англ. сonvert – преобразовывать) – плоскостное изображение с помощью пластилина и ДВП на определенную тему. Она может использоваться на познавательных занятиях, в изобразительной деятельности. Благодаря такой технологии в процессе совместной работы с детьми или при объяснении материала педагог может изменять содержание, дополнять изображение на доске различными элементами или удалять их с помощью стеки.

C:\Users\komp\Desktop\Таня 22.11.18г\DSC06536.JPGC:\Users\komp\Desktop\Таня 22.11.18г\DSC06559.JPG

Результаты:технология сторителлинг способствует развитию всех психических процессов у детей(воображения, мышления, памяти, внимания). Развивает фантазию, логику, обогащает устную речь, помогает запомнить материал, дети научились работать в коллективе, парно, научились договариваться друг с другом, уступать, анализировать не только свою работу, но и работу других детей. Сторителлинг может успешно использоваться в проектной и совместной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка, как метод накопления жизненного опыта.

Если ребенок с раннего возраста начинает осознавать "сказочные уроки" и отвечать на вопрос: "Чему учит эта сказка?", соотносит ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем своего "б...

Методические рекомендации "Формы и методы работы со сказкой в рамках арт - терапии"

Методические рекомендации«Формы и методы работы со сказкой в рамках арт – терапии»Кислякова О.Ю., старший воспитатель Сказка - богатый терапевтический материал, который может быть использован в н...

Рассказывание детьми сказки «Красная Шапочка» Ш.Перро методом двигательного моделирования.

Занятие позволяет обучать детей действию замещения, умению выбирать заместители по заданному признаку, пересказывать сказку, опираясь на заместители....

Сказка как метод психологической диагностики.

В данном материале представлены варианты сказок, используя которые, можно проводить психологическую дагностику детей дошкольного возраста....

Составление сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы...

Дидактический материал «Копилка символов и моделей» для занятий по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста, используя метод «Моделируем сказку».

Методический материал содержит описание  применения  дидактического наглядного пособия  «Копилка символов и моделей»  для развития речи детей старш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по составлению сказки с помощью метода каталога «Сочиняем сказку» для подготовительной группы

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо составлению сказки с помощью метода каталога«Сочиняем сказку»для подготовительной группы Цель: учить детей связывать в сюж...