Технологическая карта "Картина в технике Пэчворк"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Панюшкина Татьяна Николаевна

История пэчворка

Главные традиции этого искусства зародились среди американских переселенцев. В семидесятые годы пэчворк и стежка пережили в США свой ренессанс. Сначала было модно копировать традиционные узоры, формы и цвета стеганых одеял. В настоящее время специализированные магазины предлагают множество самых различных материалов, книг и журналов по этой технике. Кроме того теме пэчворка и стежки посвящаются выставки, создаются кружки и открываются специализированные "шопы".

В Европе это искусство тоже превратилось в популярное хобби. Узоры дорабатываются, изменяются или составляются заново. В наше время благодаря огромному выбору материалов, красок, форм и новых технологий в этом виде искусства можно без труда реализовывать свои творческие фантазии. Если раньше лоскутные стеганые одеяла были признаком простоты, если не бедности интерьера, то теперь пэчворк и килт превратились в своеобразный вид искусства. Особенно красивые произведения — впечатляющие по разнообразию и оригинальности материалов, форм, структур и цветовых сочетаний — принято вешать на стены как картины или ковры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок»

Технологическая карта Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей  группе.

Тема: «Зайки на полянке»

 (Картина в технике пэчворк)

Дата проведения: 06.12.2020г.

Количество детей: 3 ребёнка.

Подготовила: вос-ль 1кв.к

Панюшкина Т.Н.

с.Едогон

2016г.

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Картина в технике пэчворк»

Образовательная деятельность «Художественно-эстетическое развитие»

Развитие художественных способностей у детей дошкольного возраста

Младшая группа

Цель НОД: Формирование у детей умений выполнять аппликацию в технике пэчворк.

Задачи:

-образовательные: учить детей приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу; закрепить знания о геометрических фигурах и цвете.

-развивающие: развивать у детей пространственное и образное мышление; развивать звуковую культуру речи; развивать творческое воображение, креативность.

-воспитывающие: продолжать воспитывать у детей интерес к технике пэчворк, воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: заготовки квадратиков, трафареты зайчиков, клей, музыкальное произведение «Зайки танцевали», «ушки для зайчиков», ростовая кукла –заяц.

Методы: практический, слуховой, словесный.

Приёмы: беседа, загадывание загадок, рассказывание стихотворения.

Педагогическая технология: аппликация – пэчворк.

Реализация ФГОС: интеграция образовательных областей- «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».

Интеграция видов деятельности: коммуникативная, двигательная, музыкальная, изобразительная.

Предварительная работа: ознакомление детей с техникой пэчворк, изготовление картин в технике пэчворк,  разучивание стихотворения о зиме, подборка физ. минутки.

Раздаточный материал: заготовки квадратиков из цветной бумаги, салфетки, клей, трафареты зайчиков.

Планируемые результаты:ребёнок владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; проявляет интерес к стихам, песням, стремится двигаться под музыку; проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Этапы деятельности

Цель  данного этапа

Деятельность педагога

Деятельность и предполагаемые ответы детей

Организационный момент

Создание эмоционально-положительного настроя на НОД

Ребята давайте встанем в круг, поставим ладошечки перед собой и по приветствуем друг, друга (повороты влево, вправо со словами: здравствуй друг, здравствуй друг! ) молодцы, а теперь присаживайтесь на свои стульчики.

Дети приветствуют друг, друга и воспитателя проговаривая слова: здравствуй друг, здравствуй друг!

мотивация

Формирование желания узнавать новое.

Сформировать представление у детей, что такое пэчворк (лоскутная аппликация).

Ребята, а какое сейчас время года? Правильно ребята, за окном зима. А кто знает стихотворение о зиме? Молодец Настя! А кто еще хочет прочитать стихотворение?

Сегодня на занятии мы с вами выполним аппликацию в технике пэчворк, что означает –«лоскутное шитьё». Эта техника для вас уже известна т.к мы с вами выполняли в данной технике  «Одеяло для Маши» и другие поделки.

Ответы детей:

-зима;

Дети читают стихотворения о зиме.

Обобщение занятия

Повторить и закрепить с детьми ЗУН, полученные ранее, работая в данной технике.

Ребята, для того чтобы начать выполнять нашу аппликацию, вы должны отгадать загадку. Готовы?

*комочек пуха, длинное ухо, летом серый, зимой белый? Правильно ребята, это зайчик. И сейчас мы с вами будем выполнять «зайчика в технике пэчворк». Для этого нам понадобиться картон, клей, квадратики из цветной бумаги и трафареты зайчиков. Но перед тем, как начать нашу аппликацию, давайте вспомним последовательность выполнения работы.

Итак, с чего мы начинаем:

-смазываем квадратики из цветной бумаги клеем, и наклеиваем их на картон в той очерёдности, как говорит воспитатель, а потом самостоятельно.

-на готовый фон, наклеиваем трафарет зайчика с ёлочками.

-наклеиваем усики и глазки. Если всё понятно, то можем начинать.

Да!

Ответ детей:  зайчик.

Основная часть.

Учить детей приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу, аккуратно работать  с клеем и бумагой, развивать пространственное и образное мышление, воспитывать у детей интерес к технике пэчворк.

Ребята возьмите квадратик синего цвета смажьте  его клеем и наклейте на картон в левый верхний угол; затем возьмите квадратик оранжевого цвета смажьте его клеем, и наклейте его рядом с синим квадратиком, выполнили? Молодцы!!! Продолжаем, возьмите квадратик зелёного цвета, смажьте его клеем и наклейте рядом с квадратиком оранжевого цвета. Сделали?

А теперь ребята наклеиваем квадратики самостоятельно. Кому какой квадратик понравился, тот такой и клеит, только будьте внимательны, чтобы квадратики одного цвета не были приклеены близко друг с другом. Выполняем (воспитатель помогает детям, у которых  не получается).

После  того как наклеили фон, воспитатель раздаёт трафареты зайчиков, дети их смазывают клеем и наклеивают поверх квадратиков, молодцы дети справились с работой . ребята, а как вы думаете, чего не хватает у наших зайчиков? Правильно, у зайчиков не хватает мордочки. (воспитатель раздаёт детям готовые глазки и усики, ребята их приклеивают,  а воспитатель им помогает).

Да!

Сделали!

Ответы детей: у зайчиков не хватает мордочки.

Динамическая пауза+ сюрпризный момент

-снять мышечное напряжение;

-активизировать внимание детей.

Раздается стук в двери, в группу входит заяц (ростовая кукла) со словами: здравствуйте мои друзья, вы узнали кто же я? Я пришёл не просто так, я принёс подарок вам (одевает детям маски зайчиков и приглашает их потанцевать) звучит музыкальное произведение «На полянке зайки танцевали».

Узнали, зайчик.

.

рефлексия

Подведение итога НОД, оценка образовательной деятельности детьми.

После физ минутки, зайчик спрашивает, чем ребята сегодня занимались? Вам понравилось сегодняшнее занятие? А для кого вы делали эту аппликацию?  Заяц благодарит детей, прощается с ними и уходит.

Воспитатель: ребята вы сегодня, большие молодцы, я очень вами довольна, и на память о сегодняшнем занятии я хотела бы вам подарить вот таких зайчиков.

Спасибо, до свидания.

Дети отвечают: мы сегодня выполняли аппликацию. Мы хотели бы подарить свои работы тебе

До свидания.

Предварительный самоанализ непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему  «Картина в технике пэчворк».

Здравствуйте уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию образовательную деятельность по художественно- эстетическому развитию у детей среднего дошкольного возраста.

Цель НОД: Формирование у детей умений выполнять аппликацию в технике пэчворк.

Задачи:

- образовательные: учить детей приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу; закрепить знания о геометрических фигурах и цвете.

-развивающие: развивать у детей пространственное и образное мышление; развивать звуковую культуру речи; развивать творческое воображение, креативность.

-воспитывающие: продолжать воспитывать у детей интерес к технике пэчворк, воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.

В процессе занятия буду использовать следующее оборудование:заготовки квадратиков, трафареты зайчиков, клей, музыкальное произведение «Зайки танцевали», «ушки для зайчиков», ростовая кукла –заяц.

Буду использовать методы:практический, слуховой, словесный;

Приёмы:беседа, загадывание загадок, рассказывание стихотворения.

Педагогическая технология : аппликация – пэчворк.

Предполагаемые результаты: от занятия жду положительного результата, т.к. в данной технике  мы с детьми уже работали, она для них известна, ну а что получится, будет видно в конце занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа краткосрочной образовательной практики «Панно в технике пэчворк без иглы» (художественно – эстетической направленности) Возраст детей:6-7 лет.

Пояснительная записка. Актуальность. Кинусайга – средство развития мелкой моторики рук. Развивает точность, координацию движения пальцев, обогащаются сенсорные впечатления, творческие спосо...

Конспект занятия по ООД Художественно-эстетическое развитие (Художественное творчество) в технике пэчворк Тема: «Лоскутная мозаика. Золотая рыбка»

учить составлять простейшую лоскутную композицию из текстильных лоскутков, соблюдая правила колористки и техники безопасности при работе с острой палочкой....

Технологическая карта. Нетрадиционные техники аппликации, рисования, создание композиций.

Дети любят быстро достигать результата в своей работе. А нетрадиционные техники рисования позволяют  достич желаемого. В младшем возрасте дети любят рисовать пальчиками, ставить кляксы и получать...

Развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста через использование техники пэчворк.

Простое рукоделие наших бабушек из оставшихся лоскутков тканей, в настоящее время, превратилось в целый раздел народно-прикладного искусства именуемое пэчворк....

Открытое занятие "Картины из лоскутков ткани" в технике пэчворк без иглы -2018год

Цель: Создать условия для проявления творческих способностей на занятии ручным трудом.Задачи: Закрепить знания детей о истории возникновения техники Кинусайга (пэчворк ббез иглы).Совершенствовать навы...