Конспект ООД в средней логопедической группе «Стол для Дюймовочки» (лепка с элементами конструирования)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кондратьева Наталия Александровна

       Цель данной разработки - создание условий для формирования у воспитанников умения лепить детали одинаковой длины, пользуясь эталоном; конструировать стол из пластилина и картона.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_stol_dlya_dyuymovochki.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ - детский сад № 196 компенсирующего вида г. Саратова

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

 в средней логопедической группе

 «Стол для Дюймовочки»

 (лепка с элементами конструирования)

                                                                       Подготовила

                                                                      воспитатель

                                                                                Кондратьева Н.А.

г. Саратов

2017 г.

Тема непрерывной образовательной деятельности: «Стол для Дюймовочки» (Лепка с элементами конструирования)

Возрастная группа: средняя.

Цель: создание условий для формирования у воспитанников умения лепить детали одинаковой длины, пользуясь эталоном; конструировать стол из пластилина и картона.

Задачи:

«Речевого развития»:

- продолжать формировать умение вести диалог;

- развивать умение объединять предметы по их принадлежности (определяющее слово - «Мебель»);

- активизировать  словарь по теме «Мебель»: «столешница», «мебель», закрепить названия предметов мебели;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать умение согласовывать движения с речью;

- закрепить умение образовывать уменьшительную форму существительных стол – столик) и употребление слов-антонимов (большой – маленький, высокий – низкий);

 «Познавательного развития»:

- расширять представления детей о предметах мебели; 

- развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание, память и логическое мышление; закреплять навыки количественного счета;

«Социально-коммуникативного развития»:

-  воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, вызвать сочувствие, желание помочь;

«Физического развития»:

- развивать глазомер;

- развивать глазодвигательную (прослеживающую функцию);

- развивать моторику рук и общую моторику.

«Художественно-эстетического развития»:

- развитие воображения;

- коррекция и развитие эмоциональной сферы детей.

Форма организации: подгруппа – 6 человек.

Предварительная работа (в совместной деятельности взрослого и детей):

- чтение сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка»;

- просмотр мультфильма «Дюймовочка»;

- беседа по лексической теме «Мебель»;

- чтение стихотворений о мебели, отгадывание загадок;

- разучивание физкультминутки «Дождик».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Демонстрационный материал: тематические картинки «Мебель», образец стола, изготовленного воспитателем, коробочка – «посылка», записка от Дюймовочки.

Раздаточный материал: массажные шарики, прямоугольники из цветного картона (по три цвета на каждого ребенка), пластилин одного цвета (два небольших куска на каждого), тарелочки, палочки деревянные (длинной 3 – 4 см – образцы ножек стола по 1 на каждого), стеки, салфетки, коврики для лепки.

Средства ТСО: магнитофон, аудиозапись со спокойной мелодией, запись «Шум дождя».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

I.Организационный момент.

Психо-эмоциональная игра “Подари улыбку другу” (развитие эмоциональной симпатии друг к другу).

«Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.»

Молодцы, вы у нас дружные, вижу у всех хорошее настроение.

Садитесь на диван, я вам расскажу, что у меня в руках.

Встают в круг на коврике, держатся за руки, улыбаются друг другу.

Садятся на диван.

II. Основная часть

1.Сюрпризный момент: «Посылка от Дюймовочки». Проблемная ситуация № 1.

Воспитатель (берет в руки маленькую коробочку, показывает детям): Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, увидела у двери группы вот эту коробочку. Вам интересно, что в ней? (Достает из коробочки маленький листок бумаги). Это записка. Хотите послушать, что в ней написано? (Читает вслух.)

«Здравствуйте, дорогие ребята группы «Сказка». У меня случилась беда: в мой домик запрыгнул сынок Жабы и уселся прямо на стол. Ножки у стола сломались, и я теперь не могу кушать, некуда поставить еду. Что делать? Помогите! Дюймовочка».

Ребята, поможем Дюймовочке? Как поможем? Да, ей нужен новый стол. Из чего можно его сделать?

Вы правы, можно из конструктора, из пластилина, бумаги. Предлагаю смастерить из пластилина и картона. Ой, ребята, в коробочке еще что-то есть (достает деревянные палочки), что это? Кажется, я догадалась: это образцы ножек стола из домика Дюймовочки. Какие они по размеру? А почему они такие маленькие? Правильно, Дюймовочка ростом не большая, а… и стол у нее не высокий, а… Раз стол не большой, как мы его ласково назовем?...

Давайте подойдем к доске и посмотрим, как выглядит стол Дюймовочки.

2. Игровое упражнение «Найди и назови» (индивидуально-дифференцированный подход).

Воспитатель: Рассмотрите картинки. (Имя ребенка) назовет, как одним словом называются предметы на картинках? А (имя ребенка) найдет и покажет стол и посчитает, сколько у стола ножек. Считай так: одна ножка, две… Молодец.

Объяснение воспитателя (словарная работа):

Стол состоит из нескольких частей: ножки и столешница. Вспомните, какая часть стола называется столешницей? Правильно, столешница – это верхняя часть стола, на которую ставят посуду или другие предметы. Повторите, пожалуйста, как называется верхняя часть стола?

А теперь рассаживайтесь за столы. Разомнем наши пальчики и ладошки. (Раздает массажные шарики.)

3. Игра с массажными шариками «Этот шарик не простой» (здоровьесберегающая технология):

       Этот шарик не простой:

       Весь колючий вот такой.

       Меж ладошками кладем,

       Им ладошки разотрем.

       Вверх и вниз его катаем,

       Свои руки развиваем.

(Собирает массажные шарики.)

4. Лепка и конструирование стола (лепка ножек стола из пластилина, присоединение их к столешнице – заготовке из картона).

Проблемная ситуация № 2.

 (На столах приготовлены принадлежности для лепки, у каждого ребенка на тарелочке – по два кусочка пластилина накрыты салфетками). Инструктаж воспитателя: Садитесь удобно. (Ставит на стол образец поделки.) Вот такой стол нужен Дюймовочке. Сколько ножек у стола?  По сколько кусочков пластилина на тарелочке? Как быть?

(Выслушиваются предложения детей.) Вы правы, нужно разрезать готовые кусочки пластилина, каждый на два одинаковых. Каким инструментом будет пользоваться? Разрезаем пластилин стекой пополам, разминаем в руках, раскатываем колбаску. Чтобы получилась ножка нужной длины, ее нужно приложить к палочке – это ваш образец. (Воспитатель показывает.) Что будет, если ножки у стола будут разной длины? Когда слепите ножки, присоедините их к столешнице из цветного картона, их на столе несколько, выберите тот цвет, какой больше вам нравится.

Можете приступать. (Включается спокойная музыка).

Индивидуальная работа: воспитатель дает советы, как разрезать пластилин, чтобы получились ровные кусочки; нужно сильнее раскатать колбаску из пластилина, чтобы получилась ножка нужной длины; как отмерить нужную длину ножки (приложить к образцу – эталону и т.д. по потребностям детей).

(Когда раскатали колбаски, включается «шум дождя»).

5. Физкультминутка «Дождик»  с элементами гимнастики для глаз (прослеживающая функция, снятие утомляемости с мышц глаз, рук и тела) под аудиозапись «Шум дождя».

Капля первая упала – кап!                              

 И вторая пробежала!                                         Мы на небо посмотрели:                                   Капельки «кап-кап» запели.

Намочились лица, мы их вытирали.                Туфли – посмотрите – мокрыми стали.           Мы плечами дружно поведём,                          

Капельки с себя стряхнём.                                

От дождя мы убежим,                                        Под кусточком посидим.                                  

Воспитатель: Дождик кончился, присаживайтесь за столы, продолжайте лепить.

- Присоединяйте ножки к столешницам. Если стол падает, что это значит? Да, не одинаковые по длине или толщине ножки, нужно исправить.

Слушают воспитателя, рассматривают «посылку», сопереживают Дюймовочке.

Предлагают варианты изготовления стола.

Рассматривают палочки, отвечают на вопросы.

Рассматривают картинки, отвечают на вопросы.

Садятся за столы.

Выполняют игровой массаж с массажными шариками.

Высказывают свои предположения. Слушают воспитателя, смотрят на образец и на заготовленный материал.

Лепят, слушают спокойную музыку.

Выполняют движения физкультминутки, проговаривая стихотворный текст, слушают шум дождя.

Сверху пальцем показывают траекторию

движения капли и прослеживают взглядом.

Смотрят вверх.

Вытирают лицо руками.

Показывают руками вниз и смотрят на ноги.

Двигают плечами из стороны в сторону

Руки на поясе.

Бегают друг за другом по кругу.

Приседают.

Садятся.

Заканчивают работу над поделкой.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, что мы сегодня делали? Ставьте ваши столы на полочку-выставку. Как вы думаете, Дюймовочке понравятся наши столы?

В какие игры вам понравилось играть (воспитатель называет несколько имен детей)? Как называется верхняя часть стола? Вы молодцы. (Отмечает по отдельности каждого). Покажем родителям наши поделки, а потом пошлем Дюймовочке. Она соединит столы вместе и сможет пригласить к себе много гостей.

А теперь вытрите руки салфетками и помойте с мылом.

Делятся впечатлениями. Любуются поделками, расставляют их на полочку-выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...

Конспект занятия с применением элементов логоритмики по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди" в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.

Занятие направлено на развитие слуховых функций, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных процессов, у детей с речевыми нарушениями. В ходе занятия ведёт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Конспект образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней логопедической группе детского сада. Тема: «Великие открытия, перевернувшие мир».

quot;Знакомые незнакомцы" Об удивительных свойствах всеми любимых макарон, дети узнают в ходе веселых экспериментов и опытов...

Конструирование из бумаги в средней,логопедической, группе детского сада.

Лексическая тема недели "Обувь". На занятии по конструированию было предложено детям сделать себе тапочки. Заранее с детьми обводили свои ножки на картоне,сразу рассматривали у всех ли одина...