Конспект открытого занятия по оригами в группах подготовки к школе (подготовительная группа) «Оригами кораблик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Фокина Светлана Викторовна

Конспект открытого занятия по оригами

в группах подготовки к школе (подготовительная группа)

«Оригами  кораблик»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по оригами

в группах подготовки к школе (подготовительная группа)

«Оригами  кораблик»

Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие старших дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

- повторение основных базовых форм оригами.

- формирование умения следовать устным инструкциям,

- обучение различным приемам работы с бумагой.

Развивающие:

- развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.

- развитие мелкой моторики рук и глазомера.

- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.

Воспитательные:

-воспитание интереса к искусству оригами.

- расширение коммуникативных способностей детей.

- формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

  1. Вступление.

         Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. Потом бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки… Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться японским словом оригами. Мы с вами уже складывали фигурки и даже учились читать схемы. Сегодня мы продолжим эту работу, будем совершенствовать навыки освоения техники оригами.

Есть страна бумажной техники – оригами.

Сегодня туда мы вновь отправляемся с вами.

Покажем сложенные своими руками

Удивительные сказки в стиле «оригами».

 А в дорогу возьмем с собой мудрые советы мастеров.

Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете:

  • Дело мастера боится.
  • Каков мастер, такова и работа.
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь.

2.Работа по теме занятия. 

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел капитан и он хочет загадать Вам загадки.

Воспитатель:

Мечтал я в детстве покорять моря,
Ходить по ним, как будто бы по суше.
Вот, вырос я. Сбылась и детская мечта –
Стал капитаном я большого 

Дети: корабля

Воспитатель: Из бумаги меня сложили
И на воду опустили.
По волне и на ветру
Я плыву себе, плыву. 

Дети: кораблик

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте разомнемся:

ФизминуткаМои руки – это волны (имитация волны руками) Ветер гонит их вперед (вытягиваем руки вперед волнообразными движениями) Мои руки – крылья чаек (взмахи руками) Небо их к себе зовет (вытягиваем руки вперед и вверх тянемся) Мои руки – это крабы (растопыриваем пальцы и шевелим) Плавают туда-сюда (движение рук из стороны в сторону).

Воспитатель: Ребята, а какой водный транспорт вы знаете?

Дети: катер, яхта, ледокол, подводная лодка, пароход, лодка, танкер

Воспитатель: Молодцы ребята. Капитан сегодня чтобы научить вас делать кораблики из бумаги, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание?

Воспитатель: Перед вами лежат заготовки из бумаги, какой формы они?

Дети: прямоугольной

Воспитатель: Сейчас я вам покажу основные этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон, одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась?  

Дети: треугольник

Воспитатель: 3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась?

Дети: квадрат.

Воспитатель: Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

5. Закрепление, выполнение работы.

Воспитатель: А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.

Но для начала вспомним этапы работы.

Дети: отвечают

Воспитатель: Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик:

Вот плывет кораблик мой,  (руки — «полочка», покачиваются)

Он плывет ко мне домой.(руки вперед, ладони сомкнуть углом, имитируя нос корабля)

Крепко я держу штурвал,(«держать штурвал»)

Я ведь главный капитан (четыре хлопка в ладоши).

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы ребят, у вас получились очень красивые кораблики.

Спасибо вам за работу. Наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Лесная школа»

Программные задачи:упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных от существительных и включать их в предложения;закрепить и расширить знания детей о диких животных;развивать мышлен...

Конспект открытого занятия по конструированию из мелкого строительного материала в подготовительной группе Тема «Военный парад»

Коспект разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, занятие носило патриотический характер и было приурочено кДню Великой Победы. Занятие получило высокую оценку гостей из БФ "Наше за...

Конспект открытого занятия по теме: «Эх, зимушка-зима!» для детей подготовительной группы с коментариями

Восприятие  (слушание) музыки – один  из  наиболее  развивающих  и  в  то  же время сложных для детей видов музыкальной деятельности. В нем дети приобретают сам...

Конспект открытого занятия на тему: «Мы- модельеры» для детей логопедической подготовительной группы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка, аппликация, рисование....

« ЕЖИК» Конспект открытого занятия по аппликации с использование природных материалов в подготовительной группе.

Цели:1.Образовательная: -расширять знания детей о диких обитателях леса; -учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.-продолжать учить сочетат...