Зимний узор
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Алексеева Надежда Владимировна

Конспект занятия. Аппликация с элементами рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_uzor.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Зимний узор. Аппликация с элементами рисования.

Цель: Формировать умение изготавливать аппликацию на зимнюю тему.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение располагать на листе бумаги формата соответствующего пропорциям изображенных предметов;

- Формирование технических умений (техника симметричного силуэтного
вырезания из бумаги, сложенной вдвое  и техника обрывания бумаги);

- Закрепление умения аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

Развивающие:

- Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции;

- Развитие художественного восприятия и воображения;

- Развитие эмоциональной отзывчивости;

- Развитие мелкой моторики рук.

- Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками;

 - Воспитывать личностные качества (аккуратность и желание доводить начатое дело до конца).

Предварительная работа:

Рассматривание картин о зиме, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за природой на прогулках.

Словарная работа:

Волшебный, сказочный, пушистый, пуховый, белоснежный.

Средства реализации:

Демонстрационный:  проектор, ноутбук, иллюстрации с изображением зимних пейзажей.

 Раздаточный: тарелки для раздаточного материала, клеенки, листы голубого цвета размера  А4, листы белой и зеленой бумаги, клей, ножницы, салфетки, простой карандаш.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте.

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой,

Подвязалася сосна.

Принагнулась как старушка,

 Оперлася на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

 Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Дети: Как вы догадались?

Воспитатель: Зима - это самое волшебное время года. Художники, поэты и
композиторы отразили эту пору в своем творчестве.

 Давайте рассмотрим иллюстрации о зиме.

Воспитатель: Подумайте, что вы можете рассказать о зиме, какая она? По цвету?По характеру?

Дети: белая, пушистая, морозная, злая.

Воспитатель: На иллюстрациях изображен зимний лес. Он будто заколдован чародейкой-зимой. Сосны и ели нарядились в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучили белоснежные шапки. Пуховые варежки на ветки надели. А внизу, под ними, разные кустики укрылись сугробами. Зима их словно покрывалом прикрыла. Тишина. И кажется никто в таком лесу не живет. Но если хорошо присмотреться, то можно увидеть на снегу расписные узоры.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за узоры? Какие звери могли их оставить?

Дети: Зайцы, волки, лисицы.

Воспитатель: А медведи, ежики могут встретиться в зимнем лесу? Почему?

Дети: Эти животные зимой спят.

Воспитатель: Дети, а к какому жанру живописи относятся картины о природе? Натюрморт, пейзаж или портрет?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами изобразим зимний пейзаж способом
аппликации. Как вы думаете, какие цвета мы можем использовать и
почему?

Дети: Белый и синий.

Воспитатель: Правильно, это холодные цвета. А красный, оранжевый, желтый можем использовать? Почему?

Дети: Это теплые цвета.

Воспитатель: Сейчас давайте вместе составим картину зимнего леса.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики).

Мы с тобой снежок слепили (Лепим снежок).

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показываем руками круг).

И совсем-совсем не сладкий (Грозим пальчиком).

Раз – подбросим (Изображаем подбрасывание).

Два – поймаем (Приседаем, изображаем ловлю).

Три – уроним. (Встаем, «роняем»).

И  поднимем. (Изображаем поднимание снежка).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, какую картину зимнего леса придумала я. Что на

ней изображено?

Почему некоторые деревья большие, а некоторые маленькие?

Чем они похожи?

Чем отличаются?

Дополнить картину зимы можно большими снежными сугробами. Я вас научу новому способу приклеивания, так, чтобы сугробы получились объемными, как настоящие.

(показ приклеивания).

Воспитатель: Подумайте, что нужно для картины и что вы будете вырезать.

Даша: Мы будем вырезать елочки.

Воспитатель: Правильно, мы будем вырезать елочки, способом силуетного вырезывания.

Когда работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя.

Артем: Ножницы держим перед собой, а бумагу поворачиваем.

Сначала возьмите прямоугольник зеленого цвета и сложите его пополам по длинной стороне, совмещая уголки бумаги, сгиб проглаживаем.

На одной стороне прямоугольника рисуем силует елочки. Делаем несколько заготовок елочек.

По окончании работы ножницами, убираем их в тарелочки для раздаточного материала.

Воспитатель: Дополнить картину зимы можно большими снежными сугробами.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем изобразить заснеженный лес на лежащих перед вами листах бумаги.

 Сначала на лист бумаги синего цвета наклеиваем деревья, изображая лес.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. Дополнить картину зимы можно большими снежными сугробами.

Воспитатель: Дети, а откуда приходит снег?

Дети: Падает с неба.

Проводим гимнастику для глаз.

Раз - налево, два- направо

Три- наверх, четыре- вниз.

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир.

Воспитатель:  И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белой бумаги, обрывая её руками.

( Показ способа обрывания бумаги).

Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки елки. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

 Подведение итогов.

Сегодня на
занятии мы научились делать аппликацию «Зимний пейзаж».

Расскажите о своей работе.

Давайте рассмотрим выставку. Расскажите о своей работе . Какие работы больше всего понравились? Чем? Чему научились? Что было трудно сделать? А что было самое интересное? Расскажите о своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

зимние узора

конспект организованной образовательной деятельности...

зимние узора

конспект организованной образовательной деятельности...

зимние узоры

конспект организованной образовательной деятельности...

зимние узоры

конспект организованной образовательной деятельности...

зимние узоры

конспект организованной образовательной деятельности...

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Зимние узоры на окне"

Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона....

«Зимние узоры на окнах»

«Зимние узоры на окнах» (конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе)...