Аппликация в подготовительной группе: «Зимушка-зима».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Научить детей технике изготовления аппликаций на разную тематику, в том числе зимнюю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АППЛИКАЦИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: «ЗИМУШКА-ЗИМА».

Цель: Формировать умение изготавливать аппликацию на зимнюю тему.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение располагать на листе бумаги формата соответствующего пропорциям изображенных предметов;

- Формирование технических умений (техника симметричного силуэтного
вырезания из бумаги, сложенной вдвое  и техника обрывания бумаги);

- Закрепление умения аккуратно пользоваться ножницами и клеем.

Развивающие:

- Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции;

- Развитие художественного восприятия и воображения;

- Развитие эмоциональной отзывчивости;

- Развитие мелкой моторики рук.

- Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками;

 - Воспитывать личностные качества (аккуратность и желание доводить начатое до конца).

Предварительная работа:

Рассматривание картин о зиме, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за природой на прогулках.

Раздаточный материал: тарелки для раздаточного материала, клеенки, листы голубого цвета размера А4, листы белой и зеленой бумаги, клей, ножницы, салфетки, простой карандаш.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Ход ООД:

Воспитатель: я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте.

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой,

подвязалась сосна.

Принагнулась как старушка,

 Оперлась на клюку,

А под самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Как вы догадались?

Воспитатель: Зима - это самое волшебное время года. Художники, поэты и
композиторы отразили эту пору в своем творчестве.

Воспитатель: Подумайте, что вы можете рассказать о зиме, какая она? По цвету? По характеру?

Дети: белая, пушистая, морозная, злая.

Воспитатель: На иллюстрациях изображен зимний лес. Он будто заколдован чародейкой-зимой. Сосны и ели нарядились в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучили белоснежные шапки. Пуховые варежки на ветки надели. А внизу, под ними, разные кустики укрылись сугробами. Зима их словно покрывалом прикрыла. Тишина. И кажется никто в таком лесу не живет. Но если хорошо присмотреться, то можно увидеть на снегу расписные узоры.

Воспитатель: Как вы думаете, что это за узоры? Какие звери могли их оставить?

Дети: Зайцы, волки, лисицы.

Воспитатель: А медведи, ежики могут встретиться в зимнем лесу? Почему?

Дети: Эти животные зимой спят.

Воспитатель: Дети, а к какому жанру живописи относятся картины о природе? Натюрморт, пейзаж или портрет?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель:  Сегодня мы с вами изобразим зимний пейзаж способом
аппликации. Как вы думаете, какие цвета мы можем использовать и
почему?

Дети: Белый и синий.

Воспитатель: Правильно, это холодные цвета. А красный, оранжевый, желтый можем использовать? Почему?

Дети: Это теплые цвета.

Воспитатель: Сейчас давайте вместе составим картину зимнего леса.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики).

Мы с тобой снежок слепили (Лепим снежок).

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показываем руками круг).

И совсем-совсем не сладкий (Грозим пальчиком).

Раз – подбросим (Изображаем подбрасывание).

Два – поймаем (Приседаем, изображаем ловлю).

Три – уроним. (Встаем, «роняем»).

И поднимем. (Изображаем поднимание снежка).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, какую картину зимнего леса придумала я. Что на

ней изображено?

Почему некоторые деревья большие, а некоторые маленькие?

Чем они похожи?

Чем отличаются?

Дополнить картину зимы можно большими снежными сугробами. Я вас научу новому способу приклеивания, так, чтобы сугробы получились объемными, как настоящие.

(показ приклеивания).

Воспитатель: Подумайте, что нужно для картины и что вы будете вырезать.

Дети: Мы будем вырезать елочки.

Воспитатель: Правильно, мы будем вырезать елочки, способом силуэтного вырезывания.

Когда работаете с ножницами, будьте осторожны - концы ножниц смотрят прямо от себя.

Ножницы держим перед собой, а бумагу поворачиваем.

Сначала возьмите прямоугольник зеленого цвета и сложите его пополам по длинной стороне, совмещая уголки бумаги, сгиб проглаживаем.

На одной стороне прямоугольника рисуем силуэт елочки. Делаем несколько заготовок елочек.

По окончании работы ножницами, убираем их в тарелочки для раздаточного материала.

Воспитатель: Дополнить картину зимы можно большими снежными сугробами.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем изобразить заснеженный лес на лежащих перед вами листах бумаги.

Сначала на лист бумаги синего цвета наклеиваем деревья, изображая лес.

А поможет вам работать башкирская мелодия «Серебряный ручей». (Звучит спокойная музыка)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вот какой у нас замечательный получился лес, но снег еще не выпал. Дополнить картину зимы можно большими снежными сугробами.

Воспитатель: Дети, а откуда приходит снег?

Дети: Падает с неба.

Проводим гимнастику для глаз.

Раз - налево, два - направо

Три - наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир.

Воспитатель: И вот начинается снегопад. Но хлопья снега, мы сделаем необычным способом: из белых салфеток, обрывая их руками.

(Показ способа обрывания салфеток).

Воспитатель: Теперь надо подумать, как наклеить получившиеся «хлопья» на наш пейзаж. Подумайте, как это сделать, чтобы получилось красиво, как у настоящего художника.

Дети: Снег, когда падает, ложится на ветки деревьев, кружится в воздухе.

Воспитатель: Тогда и вы приклейте свои «хлопья» на веточки елки. А некоторые снежинки, может быть, будут кружиться в воздухе?

Анализ: Давайте рассмотрим выставку. Расскажите о своей работе. Какие работы больше всего понравились? Чем? Чему научились? Что было трудно сделать? А что было самое интересное? Расскажите о своей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»...

Интегрированное занятие (развитие речи и аппликация) в средней группе "Зимушка-зима"

Конспект интегрированного занятия (развитие речи и аппликация) в средней группе "Зимушка-зима"...

Аппликация в подготовительной группе: «Зимушка-зима».

Научить детей технике изготовления аппликаций на разную тематику, в том числе зимнюю....

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимушка-зима»

1. Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации. 2. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы; 2. Продолжать уч...

Конспект занятия аппликации в подготовительной группе «Зимушка-зима»

Цель: Формировать умение изготавливать аппликацию на зимнюю тему....