Конспект комплексного занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наша улица»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Плешкова Евгения Николаевна

Конспект комплексного занятия по аппликации в старшей группе на тему:

 «Наша улица»

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить правила перехода улицы, закрепить понятие «пешеходный переход», сигналы светофора.

Учить детей передавать форму и взаимное расположение машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение, формировать умение оценивать созданные изображения.

Предварительная работа: беседа о ПДД, рассматривание макета улицы, иллюстраций улицы, пешеходного перехода, обсуждение проблемных ситуаций «опасности на дороге», работа с картотекой «проблемные ситуации по ПДД».

 

Методы и приемы: загадка, дидактическая игра, показ, объяснение, практическая деятельность детей, анализ.

Материалы и оборудование: макет улицы, ватман, прямоугольники из черной бумаги, трафарет домов, деревьев, машин, клей карандаш, клееночка, тряпочка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_po_applikatsii.docx302.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по аппликации в старшей группе на тему:

 «Наша улица»

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, закрепить правила перехода улицы, закрепить понятие «пешеходный переход», сигналы светофора.

Учить детей передавать форму и взаимное расположение машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение, формировать умение оценивать созданные изображения.

Предварительная работа: беседа о ПДД, рассматривание макета улицы, иллюстраций улицы, пешеходного перехода, обсуждение проблемных ситуаций «опасности на дороге», работа с картотекой «проблемные ситуации по ПДД».

Методы и приемы: загадка, дидактическая игра, показ, объяснение, практическая деятельность детей, анализ.

Материалы и оборудование: макет улицы, ватман, прямоугольники из черной бумаги, трафарет домов, деревьев, машин, клей карандаш, клееночка, тряпочка.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

 

.

Ход ООД.

  1. Вводная часть.

Воспитатель:

 - Давайте поиграем в игру. Слушайте внимательно.

- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад пешком?

- Поднимите руку те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

- Поднимите руку те, кто прилетел в ступе?

- Поднимите руку те, кого привозят в детский сад на машине?

- Поднимите руку те, кого сегодня привела мама?

- Поднимите руку те, кого сегодня привел папа?

- Поднимите руку те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: - Молодцы! Внимательные дети! (Садятся.)

Значит, вы все приходите в детский сад вместе с взрослыми. Как вы думаете, почему?

Дети: - Потому что на улице без взрослых находится опасно. (Просмотр .)

Воспитатель: - Мы с вами знаем, что улица – это оживленное место, где надо быть очень внимательными. На улице, кроме приключений, таятся опасности.

Когда мы выходим из помещения, то сразу попадаем на дорогу и становимся участниками движения. Какого движения, как вы думаете?

Дети: - Дорожного.

Воспитатель: - Как надо двигаться по дорогам?

Дети: - По правилам.

Воспитатель: - Дорожные правила должны соблюдать пешеходы, водители, велосипедисты, те, кто катается на самокатах и скейтах – то есть все, кто находится на улице.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я проверю вашу находчивость и сообразительность. Я буду задавать вам вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку.

- Кто такой «пешеход»?

Дети: - Это человек, идущий пешком.

Воспитатель: - Кто такой «пассажир»?

Дети: - Это, человек, который едет в транспорте.

Воспитатель: - Кто такой «водитель»?

Дети: - Это, человек, который управляет в транспортом.

Воспитатель: - Где должны ездить автомобили?

Дети: - По проезжей части.

Воспитатель: - Где должны ходить пешеходы?

Дети: - По тротуару.

Воспитатель: - Молодцы! (Прослушивание детской песенки «Пешеходный переход» https://youtu.be/sFw98U23Qtk)

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили.
Дети: Улица.

Воспитатель: правильно ребята, это улица. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по улице, хотите?

Дети: да.

Звучит звук улицы, шум машин, входит Матроскин.

Воспитатель: ребята посмотрите у нас сегодня гость, вы его узнали?

Дети: да, это Матроскин.

Матроскин: здравствуйте ребята, я приехал из деревни Простаквашино в гости к дяде Фёдору и заблудился, совсем не знаю правил дорожного движения, помогите пожалуйста мне до него безопасно добраться.

Воспитатель: поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам?

Дети: да.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Матроскин и вы ребята предлагаю вам превратиться в пешеходов.

Физкультминутка «Пешеходы».

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Мы с вами знаем, что переходить дорогу нужно только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход», на зеленый сигнал светофора, и детям только со взрослым человеком держась за руку.

Воспитатель: Ребята, отгадайте вот такую загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Дети: (Светофор)

Воспитатель: Да, светофор подает сигналы ждать нам или идти вперед.

Красный свет – дороги нет,

Желтый – значит подождем,

На зеленый свет – пойдем.

Воспитатель: Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет...

Дети: ("Пешеходный переход".)

Воспитатель: Правильно ребята, предлагаю вам сейчас сделать из цветной бумаги нашу улицу и проводить по ней безопасной дорогой Матроскина в гости к дяде Федору.

3.Рефлексия.

Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? Спасибо вам ребята, что помогли Матроскину безопасно добраться до пункта назначения.

IMG20230130091537

IMG20230130094932

IMG20230130104207

IMG20230130171851


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по Аппликации для старшей группы «Белые грибы»

Аппликация с использованием нестандартного материала - круп (гречка, манка), работа с трафпретом....

Комплексное занятие по аппликации в старшей группе «Бабочки на лугу»

Комплексное занятие по аппликации в старшей группе «Бабочки на лугу»Задачи: Продолжать обучение детей работе с бумагой; создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно...

конспект занятия для детей в старшей группе по теме «Наша улица»

конспект занятия для  детей в старшей группе по теме «Наша улица»...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему: "Наша улица"

Занятие по ПДД в старшей группе направленное на формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема «Наши зелёные друзья»

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наша новая кукла»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наша новая кукла» Цель: формирование умения передавать в аппликации образ куклы.Обучающие: закреплять умение детей создавать ...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наша ферма»

Доминирующая ОО: художественно-эстетическое развитие.Интеграция ОО:  речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: научить...