Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Матрос с сигнальными флажками»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шматова Екатерина Руслановна

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему:

«Матрос с сигнальными флажками»

Цель: Продолжать расширять представления детей о военных профессиях.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы;

- учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука внизу другая вверху и т. д.);

- закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки, рубашка, красиво располагать изображение на листе.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к Российской Армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_2_fevral.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации

«Матрос с сигнальными флажками» в старшей группе

Цель: Продолжать расширять представления детей о военных профессиях.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы;

- учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука внизу другая вверху и т. д.);

- закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки, рубашка, красиво располагать изображение на листе.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к Российской Армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий.

Оборудование и материалы: цветная бумага (белый квадрат 3*3 см, два белых прямоугольника 1*3 см для рубашки, бежевый квадрат с нарисованным кругом диаметром 2,5 см, синий прямоугольник 3*4 см для брюк, два бежевых квадратика 1*1 для рук, два чёрных квадратика 1*1 см для ботинок, прямоугольник 1*2 см для бескозырки, два красных прямоугольника 1*2 см для флажков, клей-карандаш, салфетка, ножницы, раскраска с видом корабля на голубом фоне, белый картон форматом половина А4, цветные карандаши, картинки с изображением военных профессий и матроса на корабле, семафорная азбука.

Словарная работа: капитан корабля, матросы, боцман, кок, семафорная азбука.

Предварительная работа: беседа о празднике, посвященном 23 февраля;

рассматривание демонстрационного материала с изображением военных профессий (летчик, моряк, пограничник, пехотинец)

Ход ООД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы будем отмечать в конце зимы? (День Защитника Отечества) Что это за праздник? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, по-другому этот праздник ещё называется День Российской Армии и Военно-морского Флота. Это праздник настоящих мужчин - сыновей, пап, дедушек. Настоящие мужчины – это те, кто в любую минуту готов встать на защиту нашей Родины и нас с вами.

Воспитатель: На прошлых занятиях мы узнали, что есть такая профессия - Родину защищать. Оберегать и защищать свое родное государство – священная обязанность каждого мужчины. Именно поэтому служба в армии считается почетной. Военные готовы в любой момент защищать мирное население, т. е. нас с вами.

Воспитатель: Посмотрите на картинки, которые изображены на нашей доске и вспомните, какие военные профессии вы знаете? (лётчики, ракетчики, моряки, подводники, десантники, пехотинцы, пограничники, танкисты)

Воспитатель: В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Как вы думаете, ребята, какими качествами должны обладать военные? (они должны быть смелыми, храбрыми, отважными, выносливыми, умными, сильными, умелыми, любящими Родину, мужественными, бесстрашными, крепкими, здоровыми, и т. д.)

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о моряках, все они служат в Военно-морском флоте. А как вы думаете, кто самый главный на военном корабле? Правильно, на военном судне капитан – это командир корабля, он в ответе за весь корабль. Давайте с вами вспомним о некоторых обязанностях, которые выполняют военные на корабле: радист поддерживает связь с землей, еду готовит корабельный повар - кок, матрос-сигнальщик подает сигналы с корабля, боцман – это второй человек после капитана. А какие вы знаете наиболее известные морские атрибуты? (бескозырка с лентой, тельняшка, якорь, Андреевский флаг, спасательный круг, шлюпка.)

Воспитатель: По традиции в нашей стране папам и дедушкам дарят подарки. А лучшим подарком будет тот, который вы сделаете своими руками. Как вы думаете, папы обрадуются вашим подаркам?

Воспитатель:Я вам хочу предложить изобразить на ваших поздравительных открытках одного из военных - моряка с сигнальными флажками. У моряков есть своя морская азбука, она называется «семафорная азбука». Матросы передают слова не буквами, а флажками. Встанет на носу корабля матрос и машет флажками. А на другом корабле в бинокль смотрят, принимают послание. Матроса с сигнальными флажками мы изобразим сегодня на открытках.

Показ образца аппликации «Матрос с сигнальными флажками»

Воспитатель читает стихотворение:

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека,

Полосатая рубашка

Называется «тельняшка».

А матросская фуражка

Не имеет козырька.

Называется фуражка

Бескозыркой моряка.

И над нею ленты вьются,

На ветру холодном бьются,

И взлетают, и шуршат,

А на ленте — буквы в ряд.

Хмуро в море-океане,

Пляшут волны там и тут.

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут.

(интернет-ресурсы)

Дети рассматривают картинку, на которой изображён матрос и описывают его.

Воспитатель: Перед тем, как сделать открытку, мы с вами как настоящие моряки сделаем зарядку.

Физкультминутка «Зарядка моряков»

Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх, опустить к плечам)

Делают зарядку только по порядку: (руки в стороны к плечам)

Опускают якорь в воду, (руки в замок, опущены вниз, наклоны, не сгибая колен)

Стоп – машина, нет хода, (руки сжаты в кулаки, постукиваем кулаком о кулак перед собой)

Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)

Проверяют сети, (руки поднимают вверх, поворачиваются вправо, влево)

Порыбачить нам пора - мы займёмся этим. (дети имитируют закидывание удочки правой и левой руками)

Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)

Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)

Пообедаем и в путь, (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)

Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо, влево)

Якорь поднят, море ждёт, (руки сцеплены в замок перед собой, поднимаем до груди и опускаем вниз)

Кто так сможет - шаг вперёд!

Дети выполняют необходимые движения, как работают матросы на корабле.

Практическая часть. Показ воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как изображу матроса я. Сначала подготовлю все необходимые детали композиции: на белый картон наклею голубой фон с кораблём. Из бежевого квадрата по кругу вырежу голову; из белого квадрата вырежу рубашку, свернув его пополам и срезав один уголок; синий прямоугольник сверну пополам по вдоль, и срежу уголок со стороны линии сгиба, дойдя только до середины; из двух чёрных квадратиков вырежу кружочки, плавно срезая углы; также сделаю и ручки – плавно срежу углы у двух бежевых квадратиков; для бескозырки срежу два верхних уголочка у белого прямоугольника.

Воспитатель: Осталось собрать фигуру матроса. Начну с брюк, затем добавлю ботиночки. Сверху на брючки наклею корпус рубашки, рукава и ручки могут быть в разных положениях в зависимости от буквы, которую я хочу изобразить. На рубашке матроса располагается красивый треугольный воротничок. Сверху приклеиваем голову и бескозырку. Дополняем композицию флажками. Цветными карандашами нарисуем матросу лицо, ленты бескозырки и древки флажков.

Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно вырезывают детали композиции и составляют фигуру матроса. Воспитатель индивидуально, по мере необходимости, корректирует работу детей, оказывает помощь, следит за осанкой детей.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня делали на занятии? Вам понравилось создавать самим открытки? Кого мы изобразили на композициях? Кто такие матросы-сигнальщики?

Воспитатель: Открытки получились разные, но красивые, аккуратные, потому что создавали вы их с любовью к своим папам и дедушкам.

Оформление выставки работ «Матрос с сигнальными флажками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»

Описание материала: предлагаю вам конспект по аппликации для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири на ветках». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект з...

План-конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Дома в моём округе»

План-конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему «Дома в моём округе»Задачи:1.Расширять знания детей о родном городе, районе, улице.3. Прививать интерес к архитектуре жилых зданий.4. Учить...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Домашние животные ( кошка и собака )»

Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа....