Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по теме: «Весна. Признаки весны» («Познание»).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ахунова Альфия Загирьяновна

Аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район РБ

Непосредственная образовательная деятельность в средней группе по теме: «Весна. Признаки весны» («Познание»).

                                                                                               Выполнила:

                                         

                                 Весна. Признаки весны.

        Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание» «Художественное творчество», «Социально-личностное развитие».

       Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.

       Цели: учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в рисунке характерные изменения в природе; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Развивать  речь через художественное слово.

       Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни «Зима пришла», интересуется играми, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

      Материалы и оборудование: картинки с изображением  ранней весны, сосулек, подснежников, голубое небо, ярко-желтого солнца.

      Словарная работа: Зима, весна, проталины, подснежники, сосулька.

            Содержание организованной деятельности детей

1. Орг. часть. Малоподвижная игра «Друзья»

                                           «Собрались все дети круг

Я твой друг, и ты мой друг

В месте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

2.Сюрпризный момент. Стук в дверь. В группу приходит посылка. В посылке два пакета.(воспитатель вместе с детьми открывают пакет, в нем белые снежинки).

- Ребята, что это? (белые снежинки)

- Кто же нам прислал такое письмо?  (зима)

- Посмотрите, в конверте картинки  художников, которые рисовали зиму.

- Какое здесь время года изображено? (зима)

-Какие краски любит зима? (белую, голубую, синюю, фиолетовую, серую)

- Ребята, зима любит вас и поэтому прислала вам этот подарок, чтобы вы ее не забывали.

- А что же в другом пакете?  (Дети вместе с воспитателем  открывают. Там подснежники и картинки о весне).

- Что это? (цветы – подснежники)

- Кто же нам прислал подснежники? (весна)

(Рассматривают весенние пейзажи, голубое небо, яркое солнце, ручейки текут, снег тает, сосульки на крышах домов)

- Какие краски любит весна?  (зеленый, желтый, голубой)

- Молодцы, дети. Весна всегда наступает после зимы. Зима дарит нам красивый снег, а весна – голубое небо, яркое солнце и голубые, белые подснежники.

3.Сравнение весенних и зимних признаков.

Воспитатель предлагает детям закончить предложения.

1.Зимой небо пасмурное, а весной -…    (ясное).

2.Зимой солнце стоит низко, а весной -…  (высоко).

3.Зимой воздух холодный, а весной -…  (теплый)

4.Зимой дни короткие, а весной -…  (длинные)

4.А сейчас, ребята, послушайте, я прочитаю вам стихотворение о весне.

         «К нам весна шагает

        Быстрыми шагами

        И сугробы тают

        Под ее ногами.

                                       Черные проталины

                                        На полях видны,

                                       Верно очень теплые

                                        Ноги у весны».

- О чем это стихотворение, дети? (о весне)

- кто к нам шагает быстрыми шагами? (весна шагает)

-Какие ноги у весны, ребята?  (теплые)

-Почему «теплые» ноги  у весны? (потому что  тает снег)

5. Физминутка «Подснежники»

«На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Ты – подснежник,

Я – листочек

Соберитесь в наш венок.

1-2-3-4-5  

Становитесь шире круг»

6. Слушание песни «Зима прошла»  (муз. Н.Метлова, сл. М.Клоковой).

7. Рисование.

      Воспитатель показывает иллюстрации с изображением ранней весны, дети отмечают весенние признаки: проталины, ясное небо, яркое солнце.

      Воспитатель предлагает детям изобразить весну и украсить рисунками группу, показывает приемы изображение людей в весенней одежде, деревьев, птиц.

(Работа  детей. Индивидуальный подход каждому ребенку)

8. Рефлексия

-Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

-Какое время года к нам пришло, и рисовали мы его?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ» ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Весна» (с использованием ИКТ)

ЦельСодействовать всестороннему развитию эмоциональной сферы детей, формированию у дошкольников музыкальной культуры, предполагающей интеграцию чувств и деятельности через музыку, поэзию, изобразитель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы на тему: «Главные признаки осени»

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему главные признаки осени. Цель конспекта закрепить главные признаки смены времени года....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группе по теме «Весну красную зовем»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей средней группепо теме «Весну красную зовем»Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие.Обог...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Обучение рассказыванию: работа с картиной матрицей на тему «Весна»

Учить детей создавать картину и рассказывать о её содержании. очень полезное видео http://www.youtube.com/watch?v=age0oAohCVY 40 игр для развития мелкой моторики...