Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Савинова Ольга Владимировна

Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению не угаснуть, а способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность, а в частности- аппликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsa_applikatsiya.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

«Сказочная птица»

Задачи:

  1. Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.
  2. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения.
  3. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации).
  4. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой.
  5. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.
  6. Воспитывать аккуратность и усидчивость, самостоятельность и умение доводить начатое дело до конца.

Материал: листы белой бумаги для фона, листы цветной бумаги, ножницы, клей, кисти для клея, салфетка (на каждого ребенка), простые карандаши, картинки с изображениями различных сказочных птиц, игрушечный гном.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, просмотр изображений различных сказочных птиц в изделиях народных мастеров, вопросы воспитателя, создание проблемной ситуации, объяснение, уточнение знания детей о знакомых предметах, анализ готовых работ.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, лепка больших и маленьких птиц, рассматривание иллюстраций; дымковских глиняных птиц, гжельских, городецких и других изделий.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на картинки, которые я вам приготовила (просмотр иллюстраций с изображение птиц народных мастеров). Ребята, скажите, а вы знаете сказки, в которых рассказывается о сказочных птицах?

Ответы детей («Петушок – золотой гребешок», «Жар-птица», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Сказка о золотом петушке», «Гуси-лебеди», «Конек - Горбунок и др.).

Воспитатель: Молодцы, ребята, много сказок знаете. Предлагаю всем вместе отправиться в сказку и посмотреть на сказочных птиц,  но для этого нам надо сказать волшебные слова:

Мы покружимся,

Мы повертимся

И со сказкою

Скоро встретимся…

Ребята хором повторяют эти слова.

Воспитатель:  Вот мы с вами и оказались в сказочном лесу. Но почему-то здесь совсем нет сказочных птиц. Что же случилось?  Воспитатель показывает игрушечного гнома, который рассказывает ребятам, что в лесу живет злой волшебник и он похитил всех птиц. Как нам быть, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю сделать своих сказочных птиц и поселить их в волшебном лесу.

Заручившись одобрением детей, воспитатель спрашивает ребят, чем отличаются сказочные птицы от обычных птиц.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, это птицы красочные, с красивыми узорами на крыльях и хвосте. Но у них есть и много общего с обычными птицами – это туловище, голова, хвост, перья.

Приступим к аппликации. Скажите, какой формы голова и туловище птицы? Как мы можем вырезать эти части тела?

Ответы детей.

Воспитатель: Начнем с туловища птички. Берем прямоугольник и плавно закругляем каждый уголок. Внимательно следим за рукой, которая держит бумагу, чтобы не пораниться ножницами.

Теперь будем вырезать голову. Из какой фигуры?

Ответы детей.

Воспитатель: Для того, чтобы вырезать хвост, нужно сложить квадрат понравившегося цвета пополам, карандашом нарисовать половину хвоста нужной формы и, держа пальчиками за сложенную середину, вырезать его по контуру. Точно также мы выполним изготовление крыльев.

Для того, чтобы получить несколько одинаковых деталей, нужно бумагу сложить гармошкой. Так мы будем выполнять изготовление хохолка и украшения для хвоста и крыльев нашей птички. Берем полоску бумаги и складываем ее пополам, затем еще 2 раза пополам.  Разворачиваем нашу полоску в первоначальный вид и начинаем по получившимся линиям превращать полоску в гармошку. Загнули бумагу от себя, перевернули, снова загнули, перевернули и так далее, пока не закончится наша полоска бумаги. Получилась гармошка. Теперь нужно нарисовать на ней карандашом круг, овал или фигуру в виде капельки и вырезать.

Все детали готовы и можно приступить к наклеиванию всех получивших деталей. Не забывайте, что в первую  очередь нужно приклеивать самую большую деталь, наносить клей аккуратно, по всей поверхности заготовки, промазывая все края и убирая лишний клей салфеткой.

В процессе работы воспитатель помогает ребятам, у которых возникли трудности.

По окончанию занятия воспитатель предлагает выставить готовые работы на доске, рассмотреть их и выбрать наиболее красивых сказочных птиц.

Воспитатель: Ребята, как много красивых сказочных птиц у нас получилось. Вам понравилось занятие? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Все вы большие молодцы, очень хорошо справились с такой трудной задачей, но настало время возвращать из сказочного леса в детский сад. Повторяйте за мной:

«Раз, два, повернись, в группе нашей окажись»

Ребята хором повторяют слова.

Вот и очутились мы снова в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Сказочная птица"

Цель занятия: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Что дает возможность научит...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Сказочная-птица»

"Сказочная- птица"Аппликация для старшей группы.Цель: учить детей соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность и яркость, используя эл...

конспект занятия по аппликации в старшей группе "Сказочная птица"

Цель: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Задачи:1. Учить детей соотносить реальны...

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Сказочная птица"

Методическая разработка по художественно – эстетическому развитию Конспект непрерывной  образовательной деятельностиАппликация «Сказочная птица»для детей старшей группы...

Конспект Нод по аппликации в старшей группе "Сказочная птица"

В основе занятия лежит знакомство с образом сказочной птицы в русском фольклоре. Рассказывается, как стилизовать формы реального животного мира в сказочные, как выбрать узор и выполнить его на птице. ...

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица».

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.1. Продолжить учить детей вырезать из бумаги сложенной пополам и приклеивать детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой;2. Продолжить развивать пространственное и образное мыш...