Открытый показ НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе "Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель: продолжать знакомить дететй с нетрадиционной техникой рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (при помощи манной крупы).
Задачи: Формировать у детей навыки рисования цветка – подснежника, посредством техники рисования «манной крупой».
Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике: расширять словарный запас.
Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением цветов, беседы об изменениях в природе весной, чтение и заучивания стихотворений о весне, прослушивание музыкальных произведений П.И.Чайковского «Времена года», чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».
Оборудование и материал: шаблоны с изображением подснежника, ИКТ. Картон голубого цвета, клей ПВА, розетки для манной крупы, салфетки.
Ход занятия:
Вос – ль: Здравствуйте ребята!
Кто-то бросил нам в окошко
Посмотрите письмецо
Может, это лучик солнца
Что щекочет нам лицо.
Может это воробьишко
Пролетая обронил?
-Ребята, это письмо пришло из страны, где происходят невероятные чудеса. Хотите узнать, что это за страна?
Дети: Да.
Вос-ль: Отгадайте загадку.
Светит рано по утрам
Проталины тут, и там
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал с постели,
Всех солнышко теплом ласкает
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Вос-ль: Правильно. Это страна называется Весна. А пишут нам - ее жители.
«Здравствуйте ребята! Мы попали в беду. Спасите нас от коварной волшебницы Зимы. С уважением жители чудесной страны».
Вос-ль: Ну, что ребята, отправляемся выручать жителей!
Я предлагаю поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики (скамейки).
А пока мы едем, давайте вспомним, что происходит весной с природой?
Ответы детей: Все оживает, тает снег, прилетают птицы, появляются первые цветы, светит солнце.
Вос-ль: А, теперь поиграем в игру:
-Что весной греет, припекает, светит? – (солнце).
-Что весной высокое, голубое, чистое? – (небо).
-Что с крыш свисает, капает, тает? – (сосулька).
-Что в небе легкое, белое, пушистое? – (облако)
-Весной он плачет, тает, оседает? – (снег).
-Весной она капает, звенит, поет? – (капель).
-Что весной темнеет, тает, водой убегает? – (снег).
-Что весной журчит, бежит, поет? – (ручеек).
Вос-ль: Нет снега там, нет холода
Там все проснулось ото сна.
Мы приехали из нашего города
В страну чудесную - Весна!
(звучит грустная мелодия). Ой, ребята, посмотрите, правда Зима – злодейка заколдовала все вокруг. На полянке совсем нет ни цветов, ни яркого солнышка. Давай - те вспомним, какие бывают первые цветы весны.
( Дети усаживаюся за столы).
Вос-ль: показывает презентацию «Весенние цветы».
Весенник
Ветреница.
Мать-и-мачеха
Печеночница.
Копытень европейский.
Сон трава
Подснежник
Я предлагаю вам стать художниками – помощниками Весны и нарисовать весеннюю полянку.
Физкультминутка:
Наши белые цветы
Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх).
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышит ( качание руками влево, вправо).
Наши белые цветки
Закрывают лепестки (присели, спрятались).
Головой качают (движение головой влево – вправо)
Тихо засыпают.
Вос – ль: Отгадайте загадку, какой мы будем рисовать цветок.
На лесной проталинке.
Вырос цветик маленький
Прячется в валежник
Беленький…
Дети: подснежник.
Вос – ль: Молодцы, ребята. Сегодня мы будем рисовать подснежники. Прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним, какой он?
Дети: Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, легкий.
А из каких частей состоит цветок – подснежник?
(Дети называют части цветка).
Вос-ль: Ребята, вы наверное заметили, что на столе нет кисточек? Но нас это не остановит, т к мы с вами будем рисовать необычным способом, при помощи манной крупы. (Обводим по шаблону подснежник, наносим клей по контуру и присыпаем крупой, остатки аккуратно стряхиваем в тарелочку).
Пальчиковая гимнастика:
Наши белые цветочки (руки сложили в «бутон»).
Распускают лепесточки (поочередно рассоединяют пальцы).
К солнышку тянутся (покачать сомкнутыми ладошками, пальцы оттопырить как лучики солнышка).
Весне радуются (развести руки в стороны, покачаться из стороны в сторону).
(Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение).
Вос –ль: - Ребята, жители чудесной страны будут рады, что вы нарисовали столько подснежников для их полянки.
Раз, два, три выросли цветы.
К солнцу подтянулись высоко,
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут
Радость всем несут!
- Ребята, смотрите солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои рисунки на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Молодцы.Заключение: Давайте передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны? ( под музыку проводится игра «Передача настроения»).
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №6 «Солнышко»
Конспект
НОД с использованием нетрадиционных техник рисования.
«Подснежник»
Подготовительная логопедическая группа.
Воспитатель: Ульянова Ю.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое мероприятие для педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования. «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».
Путешествуя по сказке "Колобок", используется нетрадиционное рисование "Печать штампом из картофеля", дидактические игры....
Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.
Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...
Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе. Тема:“Пингвин Ло-ло”
Закрепить с детьми поэтапную технику нетрадиционного рисования -ватными палочками, ватными дисками, метод " тычка"....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж&ra...
Презентация к конспекту НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
Презентация к конспекту НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»....
Мастер-класс для родителей и педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Семицветик» «Звёздный коллаж».
Звёзды, звёзды, с давних порПриковали вы навекиЧеловека жадный взор....