Открытый показ НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе "Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Ульянова Юлия Сергеевна

Цель: продолжать знакомить дететй с нетрадиционной техникой рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель:  Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования  (при помощи манной крупы).

Задачи: Формировать у детей навыки рисования цветка – подснежника, посредством техники рисования «манной крупой».

Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике: расширять словарный запас.

Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия.  

Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением цветов, беседы об изменениях в природе весной, чтение и заучивания стихотворений о весне, прослушивание музыкальных произведений П.И.Чайковского «Времена года», чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Оборудование и материал: шаблоны с изображением подснежника, ИКТ. Картон голубого цвета, клей ПВА, розетки для манной крупы, салфетки.

Ход занятия:

Вос – ль: Здравствуйте ребята!

Кто-то бросил нам в окошко

Посмотрите письмецо

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо.

Может это воробьишко

Пролетая обронил?

-Ребята, это письмо пришло из страны, где происходят невероятные чудеса. Хотите узнать, что это за страна?

Дети: Да.

Вос-ль: Отгадайте загадку.

Светит рано по утрам

Проталины тут, и там

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал с постели,

Всех солнышко теплом ласкает

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Вос-ль: Правильно. Это страна называется Весна. А пишут нам - ее жители.

«Здравствуйте ребята! Мы попали в беду. Спасите нас от коварной волшебницы Зимы. С уважением жители чудесной страны».

Вос-ль: Ну, что ребята, отправляемся выручать жителей!

Я предлагаю поехать на поезде. Садитесь, пожалуйста, в вагончики (скамейки).

А пока мы едем, давайте вспомним, что происходит весной с природой?

Ответы детей: Все оживает, тает снег, прилетают птицы, появляются первые цветы, светит солнце.

Вос-ль: А, теперь поиграем в игру:

-Что весной греет, припекает, светит? – (солнце).

-Что весной высокое, голубое, чистое? – (небо).

-Что с крыш свисает, капает, тает? – (сосулька).

-Что в небе легкое, белое, пушистое? – (облако)

-Весной он плачет, тает, оседает? – (снег).

-Весной она капает, звенит, поет? – (капель).

-Что весной темнеет, тает, водой убегает? – (снег).

-Что весной журчит, бежит, поет? – (ручеек).

Вос-ль: Нет снега там, нет холода

Там все проснулось ото сна.

Мы приехали из нашего города

В страну чудесную - Весна!

(звучит грустная мелодия). Ой, ребята, посмотрите, правда Зима – злодейка заколдовала все  вокруг. На  полянке совсем нет ни цветов, ни яркого солнышка. Давай - те вспомним, какие бывают первые цветы весны.

( Дети усаживаюся за столы).

Вос-ль: показывает презентацию «Весенние цветы».

Весенник

Ветреница.

Мать-и-мачеха

Печеночница.

Копытень европейский.

Сон трава

Подснежник

Я предлагаю вам стать художниками – помощниками Весны и нарисовать весеннюю полянку.

Физкультминутка:

Наши белые цветы

Распускают лепестки (плавно поднимаем руки вверх).

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышит ( качание руками влево, вправо).

Наши белые цветки

Закрывают лепестки (присели, спрятались).

Головой качают (движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

Вос – ль: Отгадайте загадку, какой мы будем рисовать цветок.

На лесной проталинке.

Вырос цветик маленький

Прячется в валежник

Беленький…

Дети: подснежник.

Вос – ль: Молодцы, ребята. Сегодня мы будем рисовать  подснежники. Прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним, какой он?

Дети: Весенний, первый, нежный, голубой, солнечный, красивый, легкий.

А из каких частей состоит цветок – подснежник?

(Дети называют части цветка).

Вос-ль: Ребята, вы наверное заметили, что на столе нет кисточек? Но нас это не остановит, т к мы с вами будем рисовать необычным способом, при помощи манной крупы. (Обводим по шаблону подснежник, наносим клей по контуру и присыпаем крупой, остатки аккуратно стряхиваем в тарелочку).

Пальчиковая гимнастика:

Наши белые цветочки (руки сложили в «бутон»).

Распускают лепесточки (поочередно рассоединяют пальцы).

К солнышку тянутся (покачать сомкнутыми ладошками, пальцы оттопырить как лучики солнышка).

Весне радуются (развести руки в стороны, покачаться из стороны в сторону).

(Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение).

Вос –ль: - Ребята, жители чудесной страны будут рады, что вы нарисовали столько подснежников для их полянки.

Раз, два, три выросли цветы.

К солнцу подтянулись высоко,

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут

Радость всем несут!

- Ребята, смотрите солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои рисунки на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Молодцы.Заключение: Давайте передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны? ( под музыку проводится игра «Передача настроения»).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №6 «Солнышко»

Конспект

НОД с использованием нетрадиционных техник рисования.

«Подснежник»

Подготовительная логопедическая группа.

Воспитатель: Ульянова Ю.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое мероприятие для педагогов ДОУ по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования. «Приключения в сказке Колобок. Поиски колобка».

Путешествуя по сказке "Колобок", используется нетрадиционное рисование "Печать штампом из картофеля", дидактические игры....

Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.

Опыт педагога по теме: « художественно – эстетический развитие детей дошкольного возраста» Статья: Развитие художественно – эстетический способностей детей через использование нетрадиционных техник...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  с использованием нетрадиционной техники рисования  в подготовительной группе «Зимний пейзаж&ra...

Презентация к конспекту НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Презентация к конспекту НОД по художественно-эстетическому развитию  с использованием нетрадиционной техники рисования  в подготовительной группе «Зимний пейзаж»....