Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Медвежата» на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты" 03.02.2023 г.
занимательные факты по аппликации, лепке (младшая группа)

Татьяна Олеговна Дернова

Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.

Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый заяц, цветное тесто Play Do,

Задачи:

- расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;

- упражнять детей в лепке морковки.

Развивающие:

- развивать желание поддерживать диалог, вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказочному герою;

- закреплять знания цветов зеленый, оранжевый.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx683.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Мамонтёнок»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Медвежата»

на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Воспитатель: Дернова Т.О.

Салехард

2023 г.

Конспект занятия по лепке на тему: «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Цель: формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов.

Оборудование: иллюстрации с изображением овощей и фруктов, корзинка с игрушечными овощами и фруктами, плюшевый заяц, цветное тесто Play Do,

Задачи:

- расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;

- упражнять детей в лепке морковки.

Развивающие:

- развивать желание поддерживать диалог, вызвать чувство сопереживания, сострадания к сказочному герою;

- закреплять знания цветов зеленый, оранжевый.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым.

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.

Ход занятия:

Воспитатель – Здравствуйте, ребята! А давайте повторим, какие овощи и фрукты мы с вами уже знаем. (Воспитатель начинает демонстрировать иллюстрации, дети отвечают, что видят на картинке, так же называют цвет и форму)

Воспитатель – Ребята, а для чего нам вообще нужны овощи и фрукты?

Дети – В них содержатся витамины.

Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?

Дети – Чтобы укреплять организм, чтобы не болеть, быть красивыми и умными, чтобы убивать микробы.

Воспитатель – Правильно ребята, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями, а когда он здоровый и крепкий, ни какие микробы ему не страшны. Ребята, кроме овощей и фруктов, есть еще и ягоды, в них тоже очень много витаминов.

Стук в дверь, воспитатель открывает, а там плюшевый заяц с письмом.

Воспитатель – Ребята, смотрите, кто к нам пришел - заяц Ушастик! Здравствуй, заяц!

Заяц – Кхэ…. кхэ…. кхэ

Воспитатель – Что случилось, Ушастик? (Заяц протягивает письмо) Ребята, давайте причитаем письмо!

Письмо:

Дети, дети! Помогите!

Зайчика скорей спасите!

Голос начал пропадать,

Серый зайчик стал чихать!  

Настроения у зайки нет,

Что такое? Где ответ?

Воспитатель – Ребята, а как вы думаете, что случилось с зайцем?

Дети – Им не хватает витаминов

Воспитатель – А давайте поможем Ушастику?

Дети – Да, давайте!

Воспитатель – У меня есть корзинка с овощами и фруктами мы отдадим ее Ушастику. Ребята, зайка мне на ушко сказал, что он играл на полянке и проголодался.

Воспитатель: Что любит зайка кушать? (воспитатель показывает детям морковку.)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, это морковка. А где растёт морковка?

Ответы детей

Воспитатель: Верно ребята, морковка растёт на огороде. Морковка вкусная и полезная, в ней много витамин.

Зайчик подходит ближе к детям и дает рассмотреть морковку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого - острая.

Воспитатель: Морковка, любимая еда зайчат. Зайчик мне сказал, что в лесу его ждут друзья зайчата, и они тоже хотят покушать морковку.

Воспитатель: Ребята, поможем нашему зайчику?

Ответы детей

Воспитатель: А как мы ему поможем?    Ответы детей

Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте, мы нашему зайчику слепим много таких вкусных морковок для друзей.

Воспитатель: А какого цвета нужно нам взять пластилин? Морковка у нас оранжевого цвета. Молодцы. А теперь давайте начнем лепить морковку для нашего зайчика.

Сейчас я вам покажу как нужно лепить морковку. (показ и объяснение процесса лепки).

Берем пластилин, раскатываем между ладонями, затем вытягиваем один конец, чтобы

он был острым как у морковки, а другая сторона остается толстой.

Покажите, как мы раскатываем пластилин? Как вытягиваем? (показ детей в воздухе).

Воспитатель: А теперь мы с вами отдохнем и свои пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмём, жмем.

(Все движения выполняются в соответствии с текстом)

Воспитатель: У всех пальчики отдохнули?

Ответы детей

Работа детей. В процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов лепки, придания ей нужной формы,

помогает затрудняющимся.

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, мы с вами угостили зайчика. Нам пора с ним прощаться. Мы отдадим ему всю морковку, чтобы он угостил своих друзей.

(Зайчик прощается и убегает.)

Воспитатель: Ребята, скажите, кто к нам сегодня приходил? 

Откуда зайчик к нам пришел?

Что случилось у зайчика? 

Что мы лепили и чем угощали зайчика? 

Какой цвет пластилина мы использовали?

Итог:

Воспитатель – Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети – Об овощах и фруктах.

Воспитатель – Что в них содержится?

Дети – Витамины.

Воспитатель – А для чего нам нужны витамины?

Дети – Чтобы не болеть, быть здоровыми и красивыми.

Воспитатель: Ребята, а Ушастик приготовил вам вкусный сюрприз, но его надо поискать!

Дети ищут в группе сюрприз и находят в домике, нарезанные овощи (морковь, капусту, огурец), моют руки и угощаются.

Воспитатель – Вот ребята, какие вы все молодцы! Помогли Ушастику справиться с его проблемой. Но ему пора домой, мы пожелаем ему счастливого пути и не болеть, есть больше витаминов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Бусы"

Знакомить детей с соленым цветным тестом, как нетрадиционным материалом для лепки. Закреплять приемы лепки из теста: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание, отщипыв...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: “Осенние деревья и кусты”...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Мячи»

Это занятие поможет детям научиться лепить предметы круглой формы – мячи....

План-конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему «Мостик».

Создание композиции из ручейка и мостика. Моделирование мостика из 3-4  «брёвнышек», подобранных по длине....

проект во второй младшей группе (3-4 года ) «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Здоровый образ жизни  немыслим без рационального рационального питания....

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Медвежата»

Цель. Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.Задачи: Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая характерные черты (уши, мордочку). Закреп...