Конспект занятия по лепке в первой младшей группе Тема: «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Осипова Александра  Николаевна

              Конспект занятия по лепке в первой младшей группе

 

                                          Тема: «В гости к солнышку»

 

 

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».

 

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная,  восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

 

Цель: продолжать закреплять приемы лепки (придавливание, расскатывание).

Программное содержание: формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам; побуждать дошкольников к активному общению; развивать речь; закреплять знания о солнце (для чего оно нужно? какое оно?); учить передавать образ солнышка в лепке – скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приёму сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы; упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук; поддерживать желание доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: мольберт с картинкой сказочного леса; игрушки: зайчик и белочка, картон синего цвета, пластилин желтого цвета, стеки, доски для лепки; салфетки; игрушка солнышко.

 

Планируемые результаты: дети пользуются приемами лепки –  раскатывают и придавливают комок пластилина.

 

Структура занятия

 

I

 

Вводная часть

 

Организационный момент

 

1 мин

 

II

 

Основная часть

 

 

 

8 мин

 

1

 

Беседа

 

О солнышке

 

2 мин

 

2

 

Физкультминутка

 

«За солнышком…»

 

1 мин

 

3

 

Практическая часть

 

 

 

4 мин

 

4

 

Пальчиковая гимнастика

 

«Солнышко»

 

1 мин

 

III

 

Заключительная часть

 

 Итоги

 

1 мин

 

Длительность 30 минут

 

 

Ход занятия

 

 

Вводная часть

Вводное слово педагога. Организационный момент

 

Дети сидят полукругом на стульчиках, педагог перед ними. Около педагога стоит мольберт с картинкой сказочного леса.

 

- Ребята, послушайте очень интересную загадку и кажите, о чем в ней говорится:

 

Оно весь мир обогревает

 

И усталости не знает,

 

Улыбается в оконце,

 

А зовут его все… (солнце).

 

II.  Основная часть

 

Беседа

- Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать добрые дела. А какие добрые дела совершает солнышко? (Землю освещает, согревает.)

 

- Да, ребята, верно, у солнышка много добрых дел: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?

 

Ответы детей.

 

Из-за леса появляются Зайчик и Белочка.

 

- Дети, кто к нам пришел? (Зайчик и белочка.)

 

- Поздоровайтесь с ними.

 

Дети здороваются.

 

- Ребята, Зайчик и Белочка пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней в их сказке нет солнышка, а без него им холодно, одиноко и грустно. Ребята, поможем зверушкам из сказки найти солнышко? (Да, поможем.)

 

- Тогда нам нужно вспомнить, где же солнышко искать? Где оно живет?

 

Ответы детей.

 

- Ну, тогда в путь!

 

2. Физкультминутка

 

За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте с высоким

 

Дорожкой луговой                                                 подниманием коленей.)

 

Пойдем мы все веселые

 

Летнею порой.

 

Щебечут птички звонкие,          (Ходьба, руки вверх.)

 

Порхают мотыльки,                  (Ходьба с взмахами рук вверх, вниз.)

 

Желтеют одуванчики, (Ходьба с поворотами туловища: направо,

 

Синеют васильки.   правая рука в сторону, левая за спину; налево, левая

 

                                                             рука в сторону, правая за спину.)

 

Солнышко-ведрышко!

 

Выгляни в окошечко!      (Руки вверх.)

 

Твои детки плачут,

 

По камушкам скачут!     («Пружинки» на месте.)

 

Солнышко, нарядись!

 

Красное, покажись!        (Прыжки на месте.)

 

- Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровится. А давайте, пока солнце болеет, мы сделаем свои солнышки из пластилина. Может быть, они разгонят тучи и всем станет тепло.

 

Дети проходят за столы, звери остаются.

 

3. Практическая часть

 

- Чтобы солнышко из пластилина было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже по форме? (На мячик, пуговицу, шарик.)

 

- А какого цвета солнышко? (Желтого.)

 

Педагог показывает способы лепки солнышка:

 

Нужно взять пластилин желтого цвета, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками и скатать круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая ладошкой.

Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.

Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями рук.

Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картону по всей длине. Таким же образом сделать остальные лучики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Гляньте: солнышко над нами,      («Нарисовать» рукой над головой   

 

                                                                  полукруг – маховое движение.)

 

Над деревьями,                  (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

 

Домами,                                 (Руки сложить над головой «Домиком»)

 

И над морем, над волной,                       («Нарисовать» волну рукой.)

 

И немножко надо мной.                              (Дотронуться до головы.)

 

Появляется солнышко.

 

III. Заключительная часть

 

Итог

 

Анализ готовых работ.

 

- Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зверушкам!

 

Педагог обращает внимание детей на появившиеся солнышко. Дети радуются. Зайчик и Белочка благодарят детей за помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

              Конспект занятия по лепке в первой младшей группе

                                          Тема: «В гости к солнышку»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная,  восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Цель: продолжать закреплять приемы лепки (придавливание, расскатывание).

Программное содержание: формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам; побуждать дошкольников к активному общению; развивать речь; закреплять знания о солнце (для чего оно нужно? какое оно?); учить передавать образ солнышка в лепке – скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приёму сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы; упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями рук; поддерживать желание доводить начатое дело до конца.

Материалы и оборудование: мольберт с картинкой сказочного леса; игрушки: зайчик и белочка, картон синего цвета, пластилин желтого цвета, стеки, доски для лепки; салфетки; игрушка солнышко.

Планируемые результаты: дети пользуются приемами лепки –  раскатывают и придавливают комок пластилина.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

 

8 мин

1

Беседа

О солнышке

2 мин

2

Физкультминутка

«За солнышком…»

1 мин

3

Практическая часть

 

4 мин

4

Пальчиковая гимнастика

«Солнышко»

1 мин

III

Заключительная часть

 Итоги

1 мин

Длительность 30 минут

Ход занятия

Вводная часть

Вводное слово педагога. Организационный момент

Дети сидят полукругом на стульчиках, педагог перед ними. Около педагога стоит мольберт с картинкой сказочного леса.

- Ребята, послушайте очень интересную загадку и кажите, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает,

Улыбается в оконце,

А зовут его все… (солнце).

II.  Основная часть

Беседа

- Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать добрые дела. А какие добрые дела совершает солнышко? (Землю освещает, согревает.)

- Да, ребята, верно, у солнышка много добрых дел: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Из-за леса появляются Зайчик и Белочка.

- Дети, кто к нам пришел? (Зайчик и белочка.)

- Поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются.

- Ребята, Зайчик и Белочка пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней в их сказке нет солнышка, а без него им холодно, одиноко и грустно. Ребята, поможем зверушкам из сказки найти солнышко? (Да, поможем.)

- Тогда нам нужно вспомнить, где же солнышко искать? Где оно живет?

Ответы детей.

- Ну, тогда в путь!

2. Физкультминутка

За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте с высоким

Дорожкой луговой                                                 подниманием коленей.)

Пойдем мы все веселые

Летнею порой.

Щебечут птички звонкие,          (Ходьба, руки вверх.)

Порхают мотыльки,                  (Ходьба с взмахами рук вверх, вниз.)

Желтеют одуванчики, (Ходьба с поворотами туловища: направо,

Синеют васильки.   правая рука в сторону, левая за спину; налево, левая

                                                             рука в сторону, правая за спину.)

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошечко!      (Руки вверх.)

Твои детки плачут,

По камушкам скачут!     («Пружинки» на месте.)

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!        (Прыжки на месте.)

- Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровится. А давайте, пока солнце болеет, мы сделаем свои солнышки из пластилина. Может быть, они разгонят тучи и всем станет тепло.

Дети проходят за столы, звери остаются.

3. Практическая часть

- Чтобы солнышко из пластилина было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже по форме? (На мячик, пуговицу, шарик.)

- А какого цвета солнышко? (Желтого.)

Педагог показывает способы лепки солнышка:

Нужно взять пластилин желтого цвета, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками и скатать круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая ладошкой.

Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картоне.

Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями рук.

Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картону по всей длине. Таким же образом сделать остальные лучики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Гляньте: солнышко над нами,      («Нарисовать» рукой над головой    

                                                                  полукруг – маховое движение.)

Над деревьями,                  (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

Домами,                                 (Руки сложить над головой «Домиком»)

И над морем, над волной,                       («Нарисовать» волну рукой.)

И немножко надо мной.                              (Дотронуться до головы.)

Появляется солнышко.

III. Заключительная часть

Итог

Анализ готовых работ.

- Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зверушкам!

Педагог обращает внимание детей на появившиеся солнышко. Дети радуются. Зайчик и Белочка благодарят детей за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятие по лепке в первой младшей группе на тему: "Солнышко - колоколнышко"

Конспект Занятие по лепке в первой младшей группе  на тему:"Солнышко - колоколнышко"Цель:знакомство с характерными признаками весны ,через ознакомление с фольклором. Задачи: познакомить с ру...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Солнышко, нарядись, красное,покажись!"...

Конспект занятия по развитию в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: развитие речевой активности детей в разных видах деятельности....

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе: «Солнышко лучистое».

Цель: учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, разной формы, плотно прижимая и примазывая одну часть к другой.Задачи: расширить представления детей о весне, о характерных призн...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Ласковое солнышко»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе в технике пластилинография «Ласковое солнышко»...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка»

Одним из приоритетных видов изобразительной деятельности для воспитанников первой (1,5–3 года) младших групп является лепка. Этот вид творчества задействует рецепторы на кончиках пальцев, что, в...

Конспект занятия по «Лепке» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: «Солнышко»

Конспект занятия по «Лепке»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: «Солнышко»Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеИнтеграция о...