Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Коняхина Татьяна Анатольевна

 

Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию на тему: «Ежики»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_lepke.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие художественно – творческих способностей детей.

Задачи:

1.Обучающие: Совершенствовать умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части, соединять элементы между собой.

2.Развивающие: Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение.

3.Воспитательные: Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением ежика;

- чтение стихов про ежика, загадывание загадок;

- дидактические игры «Узнай по описанию»;

- просмотр видео «Ежи».

 Методы  и  приемы:

- наглядный   (рассматривание иллюстраций, показ приемов работы, показ образца);

- словесный  (художественное слово, словесное объяснение);

- практический  (самостоятельная деятельность детей анализ работ);

- игровой (игровая мотивация)

Оборудование: телевизор, указка, передвижная доска.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением ежика, образец ежика.

Раздаточный материал: по количеству детей (20),  пластилин, дощечки, стеки, салфетки, семечки.

Структура НОД:

1. Водная часть – 2  минуты

а) Организационный момент, 

б) отгадывание загадки

2.Основная часть  - 25 минут

а) рассматривание  иллюстраций

б) закрепление знаний детей о внешнем виде ежика

в) показ и анализ образца

г) объяснение приемов лепки ежа

д) пальчиковая игра «Дружные пальчики».

е) самостоятельная работа детей

ё) анализ готовых работ, выставка

3. Заключительная часть – 3 минуты

а) обобщение

б) анализ НОД

 

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость, но чтобы узнать кто это, сначала отгадайте загадку.

Загадка: Идет, иглы на себе несет,

Чуть кто подойдёт,

Свернется в клубок –

Ни головы, ни ног.

Дети: - Еж

Воспитатель:- Обратите внимание на иллюстрации с изображением ежика, и уточним форму тела.

Дети: - У ежа есть туловище, голова, лапки, иголки.

Воспитатель: - Ёжик — один из самых известных лесных жителей. Любимое место обитания ежа – лиственные и смешанные леса. Болотистых местностей и исключительно хвойных массивов этот лесной житель избегает.

Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у колючего – словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный.

Воспитатель: - У меня есть один ежик. (Показ образца) Он грустит.

- Что мы можем сделать, чтобы поднять ему настроение?

Дети: - сделать ему новых друзей

Воспитатель: - Очень хорошая идея – найти нашему ежику друзей. Сегодня я предлагаю вам сделать слепить ежей.

Ёжик – серенький клубок.

Прибежал, не видно ног.

Убери иголочки,

Колкий, словно ёлочка

И, как дедушка репей!

Дай, поглажу, поскорей.

Испугался, запыхтел.

Я же поиграть хотел...

Воспитатель:- Я напомню приемы лепки ежа.

- Сначала лепим туловище. Раскатываем шар, разрезаем его пополам. Вытягиваем мордочку. Стекой делаем ямки для иголок, намечаем рот и глаза. Вставляем семечки – это у нас будут иголки. Лепим глаза, нос и язык, лапки. При сборке нужно плотно прижимать детали друг к другу. Прикрепляем глаза, нос, язычок. Примазываем лапки. Можно на иголках разместить одно яблочко или маленький гриб.

Воспитатель: - проведем пальчиковую игру «Дружные пальчики».

Этот пальчик маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Никогда его не бросит.

Ну, а этот – средний, длинный,

И как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть недлинный,

Среди братьев самый сильный.

Пальчики не ссорятся,

Вместе дело спорится.

Воспитатель: Приступим к выполнению работы (звучит шум леса, дети самостоятельно работают)

Воспитатель: - У вас получились замечательные работы. Готовые работы  выставим на выставку.

Беседа по результату работы:

Воспитатель: -  Что мы делали сегодня?

Дети: - Лепили ежа

Воспитатель:  - Что Вам понравилось больше всего?

Дети: - Работать с пластилином.

Воспитатель: - Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы.

Занятие окончено. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Галерея»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Рисование собаки методом «тычка»» для детей старшей группы

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему: «Рисование собаки методом «тычка»»для детей старшей гр...