Смешанная техника: рисование цветными карандашами с применением аппликации "Расписные Варежки".
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа)

Кривогина Мария Олеговна

 

Составила воспитатель: Кривогина М.О.

Задачи: продолжать знакомить с предметами одежды (варежки); учить находить зимнюю одежду; развивать мышление, фантазию, самостоятельность.

Материалы: сюжетные картинки «Предметы зимней одежды»; бумажные варежки, цветные карандаши, клей карандаш, вата, веревочка и образец.

Предварительная работа: рассматривание разных видов варежек.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Беседа о варежках.

Воспитатель. Назовите время года? (Зима). Какая зима? (Холодная, морозная, снежная, лютая...) Какую одежду надевают зимой? (Теплую). Для чего нужны варежки? (Чтобы руки не замерзли). Из какого материала варежки зимние? (Ответы детей). А вы хотите сами смастерить "Расписные варежки?"

Воспитатель объясняет и показывает ход работы: вот заготовки зимних варежек, вы должны их вырезать, после того как вырезали, берете клей карандаш, намазываете верхнюю поверхность варежек (воспитатель показывает какую именно). Затем начинаете отрывать вату маленькими кусочками и прикладывать на поверхность смазанную клеем (слегка прижимаем пальчиками). Как всю поверхность смазанную клеем закроете ватой, приступим к рисованию разных узоров на варежках (цветными карандашами). Как все сделали, переварачиваем варежки обратной стороной и клеем наклеиваем веревочку (воспитатель помогает детям). Ждем когда высохнет клей и наши варежки готовы!

2. Основная часть. Отгадывание загадок.

- Чтоб зимой не мёрзли ручки

И у внука, и у внучки,

Вяжут детям бабушки

Шерстяные … (Варежки)

- Четверо ребят

В одной шубе сидят,

А пятый в шубенке

Стоит в сторонке. (Варежки)

- А ну-ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев

Двух шуб хватает. (Варежки)

3. Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Маша варежку надела: «Ой, куда я пальчик дела? (сжать пальцы в кулак).

Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал». (пальцы разжать, кроме большого).

Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла! (разогнуть большой палец).

Ищешь, ищешь и найдешь, здравствуй, пальчик, (сжать пальцы в кулак).

как живешь?

4. Продуктивная деятельность. 

Воспитатель предлагает самостоятельно сделать работу, тот кто отстает, то воспитатель помогает. 

5. Рефлексия.

- Что мы сегодня делали? ("Расписные варежки")

- Из какого материала варежки? (Из бумаги и ваты)

Молодцы! Какие замечательные "Расписные варежки" у вас получились!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рисование цветными карандашами " Домики трех поросят".

Программное содержание:Учить детей отражать в рисунке несложный сюжет. Передавать характерные особенности предметов, красиво располагать их на бумаге, использовать разные материалы:  цветные кара...

Рисование цветными карандашами "Колючий еж"

Цель:Учить детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении.  Отработка свободного движения перемещения руки по всему   листу.Развивать координацию движения, внимание, мелку...

Рисование цветными карандашами "Ворота"

Программное содержание: развивать движения руки (дугообразные). находить сходство с предметами в нарисованных линиях. Воспитывать интерес к рисованию....

Рисование цветными карандашами «Вот какие ножки у сороконожки!»

Освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображённой воспитателем....

Рисование цветными карандашами «Вот ёжик –ни головы, ни ножек!»

Создание образа ёжика  в сотворчестве с педагогом: дорисовывание «иголок» – коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию....

Мастер- класс по применению нетрадиционной техники «Рисование цветным песком» в первой младшей группе.

Дошкольный возраст — очень важный этап в развитии личности ребенка, приобщении его к миру искусства, общечеловеческих ценностей. Рисуя, ребенок развивает у себя определенные способности: зритель...