Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для колобка» для детей с нарушением интеллекта среднего дошкольного возраста
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

 

Учить скатывать комки теста между ладонями круговыми движениями. Формировать у детей способы обследования предметов перед лепкой (ощупывание).

Учить детей выражать звукоподражаниями эмоциональное состояние персонажа.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzya_dlya_kolobka.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №44 «Поляночка» Города Новочебоксарска Чувашской Республики

                                                  Название:

Конспект    совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для колобка» для детей с нарушением интеллекта среднего дошкольного возраста

                                                                                            Подготовила и провела:

                                                                                                         Демидова М. В.,

                                                                                                                Воспитатель

                                                                                    Дата проведения: 20.03 2021

                                                  Новочебоксарск 2021

Цель: Закрепить умение создавать лепные поделки по образцу, обыгрывая их

Программные задачи:

Образовательные:

Учить скатывать комки теста между ладонями круговыми движениями. Формировать у детей способы обследования предметов перед лепкой (ощупывание).

Учить детей выражать звукоподражаниями эмоциональное состояние персонажа.

Развивающие:

Продолжать работу по обогащению словаря, побуждать называть персонажей сказки.

Развивать умение детей имитировать движения животных.

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, психические процессы (внимание, мышление, воображение)

Продолжать развивать интерес к лепке.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.  

Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

 Демонстрационный материал: ширма, персонажи кукольного театра к сказке «Колобок», грузовая машина на поводке.

Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стека, салфетки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», чтение русской народной сказки, просмотр мультфильма «Колобок», загадывание загадок про диких животных, дидактические игры «Найди маме детёныша», «Составь целое», «Кто спрятался в лесу».

Методические приемы: сюрпризный момент. Рассматривание персонажей сказки «Колобок». Разминка. Проблемная ситуация: «У колобка нет друзей». Объяснение приемов лепки. Индивидуальная работа. Раскатывание колобков между ладоней или на дощечке. Анализ от лица колобка. Поощрение.

Ход занятия

Дети сидят перед ширмой.

Воспитатель: - Ребята, кто у меня в руках?

Дети: - Колобок.

Воспитатель: - Кто его испек?

Дети: - Бабушка.

Воспитатель: - Кого колобок встретил в лесу? Показывается зайчик.

Дети: - Зайчик.

Воспитатель: - А еще кто? (медведь, волк) Показывается лиса.

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Всем хотелось съесть колобка, и он обиделся. Стало плохо ему одному. Колобку хочется с кем-нибудь поиграть.

Воспитатель с колобком выходит из-за ширмы.

Воспитатель: - Ребята, давайте сделаем разминку с колобком, развеселим его.

Колобок, колобок (дети на корточках идут по кругу)

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился (бегут на носочках друг за другом)

И назад не воротился.

Встретил Мишку (имитация Медведя, произносят: Э-Э-Э)

Встретил Волка (имитируют Волка, воет: У-У-У)

Встретил Зайку (прыгают как Зайчики)

Всем сыграл на балалайке (показывают игру на балалайке)

У лисы спел на носу (танцуют присядку)

Больше нет его в лесу (разводят руки в стороны)

Воспитатель: Да вот же он, убежал от всех. Ребята, посмотрите, а колобок опять грустит.

- Хорошо, детки. А теперь давайте для нашего большого колобка слепим маленьких друзей – колобков. Будут они потом играть, вместе песни петь, весело им будет.

Воспитатель провожает детей за столы.

 Давайте рассмотрим колобка. Посмотрите, потрогайте какой колобок (круглый, гладкий). Что есть у колобка (глаза, нос, рот).

- Я беру тесто, скатываю его кругообразными движениями ладоней в шарики. (можно на дощечке круговыми движениями руки) Затем беру стеку и делаю глаза, нос , рот. Вот и получился у меня колобок.

А теперь возьмите тесто, помните и скажите какое оно (мягкое, тёплое, жёлтое).

Показ детьми приема лепки в воздухе. Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: - Ах, какие красивые колобки получились у вас, ребята. Круглые. Какого цвета колобки?

Дети: - Желтого.

Воспитатель:

- Колобки могут спеть красивую песенку. Давайте им поможем.

Я Колобок! Колобок!

У меня румяный бок!

Воспитатель: - Видите, дети, как Колобок радуется, что у него так много друзей появилось.

Колобок: - Ура! Ура! Вот мои друзья!

Воспитатель:  

Ребята, давайте покатаем всех колобков на машине. Сажайте их в машину. У нас был один колобок, а стало много! Вместе споем песню:

Машина, машина, идет гудит,

В машине, в машине Колобок сидит

В машине, в машине едут друзья

Весело всем! Ура! Ура!

Литература:

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа. - Москва.2009

Комарова Т. Изобразительная деятельность детей в детском саду. – М.: М АРТ, 2009

 Конспект занятий в средней группе детского сада. Авторы: Волочкова В. Н., Степанова Н.В., Т.Ц. «Учитель»

Дидактические игры в детском саду. Автор Бондаренко А.К. Москва

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"

Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Сказочные герои"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию (лепка) на тему: «Друзья для черепашки» для детей старшей группы.

Дети очень любят лепить животных, а если мы,  добавим элементы  лепки с использованием необычных материалов, в нашем случае мы предлагаем использовать половинки грецкого ореха. Лепка развива...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежник».

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) с детьми средней группы с использованием нетрадиционной техники на тему «Весенний цветок - Подснежни...

Конспект совместной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему «Счастливая семья - Счастливый город!» для детей средней группы

Художественно-эстетическое развитие - это деятельность, направленная на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами искусства. Эстетическое воспитание — целенаправленный п...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию для детей с нарушением интеллекта старшего дошкольного возраста Тема: «Божья коровка»

Цель: формирование представлений о насекомом «Божья коровка» посредством лепки из пластилина с использованием нетрадиционного материала - скорлупы грецкого ореха в изобразительной деятельн...