Мастер-класс для детей Новогодняя открытка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Морозова Мария Евгеньевна

Данный мастер класс предназначен для детей с ОВЗ. При проведении мастер-класса учитывались возможности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_novogodnyaya_otkrytka.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспек по аппликации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Новогодняя открытка».

Цель: Научить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной пополам.
  • Закреплять приёмы вырезания круга и треугольника из квадрата.

Развивающие:

  • Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение друг к другу.

Материал: цветной картон (половина листа на каждого ребёнка, кусочки цветной бумаги (полоски, квадраты, прямоугольники, кисти, клей, салфетки, клеёночки)

Ход занятия:

Воспитатель: Приближается Новый год, время подарков и поздравлений. И мы в детском саду готовимся встречать Новый год: украшаем группу, изготавливаем поздравительные открытки.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что приближается ваш любимый праздник «Новый год». А на новый год всем дарят подарки, поздравляют друг друга и высказывают разные пожелания и поздравления. На Новый год своих друзей можно поздравить, подарив красивую открытку.

Ребята, а что такое открытка? (ответы детей)

Воспитатель: Откры́тка (первоначально откры́тое письмо́) — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта).

 А вы знаете, что первые открытки изготавливались в ручную. Для них оформления использовались любые материалы, на которые хватало фантазии. Это бархат, бисер, шелк, сушеные цветы, кожа, резина. Поэтому открытки выглядели по-разному, оригинально и необычно.

В открытках всегда пишут поздравления с праздниками, пожелания. Ребята а вам или вашим родным дарили открытки?

Ответы детей

Здорово. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный мешочек».

 Игра «волшебный мешочек». 

Дети встают в круг. Воспитатель в середине.

-Ребята в моем волшебном мешочке лежат необычные подарки, которые приготовил Дедушка Мороз для малышей. Глазки закрываем и руку опускаем. Руку не достаем и называем, что попалось.

Молодцы ребята, а теперь пора возвращаться за стол и мы с вами продолжим делать чудесные открытки. А к какому празднику открытки?

Ответы детей.

Воспитатель: С  открытки  начинается любой  праздник.  Ведь открытки появляются раньше других символов главного торжества в году, и даже беглое их рассматривание в магазине вызывает приятные эмоции,  радостные чувства, нежность, заботу.

Когда мы думаем о людях, которых хотели бы поздравить, выбираем для каждого подходящие сюжеты, подбираем слова, думает, как выразить чувства, и за одно, вспоминаем добрые  пожелания, представляем, как будут читать наши пожелания, - и эти замечательные  моменты дорогого стоят.

  Главная функция открытки дарить людям радость! Дарите открытки чаще, дарите открытки просто так, чтобы выразить свои чувства, удивить, поделиться радостью.

Открытки часто дарят лично, поэтому большое распространение     получили открытки, сделанные своими руками.

И сегодня я предлагаю вам сделать  поздравительную открытку своими руками для своих друзей.

Выполнение аппликации.

Ребята давайте проверим организацию рабочего места.

Для работы нам понадобиться клей, кисточки, цветной картон, цветная бумага, белая бумага и хорошее настроение (воспитатель показывает детям все предметы).

Воспитатель напоминает приёмы складывания  треугольника  из квадрата.

Воспитатель предлагает вспомнить правила безопасного пользования клеем.

Ребята давайте вспомним правила техники безопасности при  работе с клеем.

Как нужно обращаться с клеем?

(Клеить кисточкой, мыть руки после клея)

Дети совместно с педагогом выполняют аппликацию – новогодняя открытка.

Рефлексия:

  • Ребята, к какому празднику мы делали открытку?
  • Как вы думаете, можно ли открытку нарисовать или сделать из природного материала?
  • Скажите ребята, что вам запомнилось больше всего?

Итог занятия «Выставка работ»

Спасибо вам ребята, у вас получились прекрасные, волшебные открытки, сделанные своими руками и с любовью. Все вы старались, и у вас получился прекрасный новогодний подарок. Я, думаю, вашим близким и друзьям будет очень приятно получить в подарок такие открытки сувениры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса с участием родителей «Новогодняя открытка»

Знакомство родителей с нетрадиционной техникой  работы с пластилином. Обучение участников мастер-класса технике "пластилинография"....

Мастер -класс по изготовлению поздравительной новогодней открытки. Нетрадиционные методы рисования. (младшая группа)

Для изготовления открытки,нам потребуется: лист синего картона, трафарет веточки ели и пламени свечи, красная или розовая гуашь, кисть для рисования №6, клей ПВА.1- Берём гуашь и кисточкой закрашиваем...

Мастер-класс по изготовлению праздничной новогодней открытки «Снеговик-почтовик»

Мастер-класс по изготовлению праздничной новогодней открытки "Снеговик-почтовик". Техника оригами....

Мастер-класс по изготовлению подвижной новогодней открытки символа года "Щенок"

Мастер-класс по изготовлению подвижной новогодней открытки символа года "Щенок"...

Мастер-класса для родителей и детей «Новогодняя открытка»

Мастер-класса для родителей и детей «Новогодняя открытка» во второй младшей группы....

Мастер-класс для семейного досуга "Новогодняя открытка"

Предложите ребенку приготовить подарок для близкого человека...

МАСТЕР-КЛАСС для родителей Тема: «Новогодняя открытка в технике «квиллинг»

Цели мастер-класса ознакомить родителей с техникой выполнения квиллинга. Способствовать формированию представления у родителей, о новом декоративно-прикладном искусстве — квиллинг...