Аппликация Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ахмадишина Динара Дифкатовна

конспект занятия по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakladka-peryshko.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  "Закладка - перышко для книги" (аппликация)

Цели : познакомить детей с назначением закладки ;

-развивать у детей моторику рук при работе с ножницами;

- воспитывать эстетический вкус;

-воспитывать у детей бережное обращениие с книгой;

Интеграция образовательных областей : художественно- эстетическое, речевое развитие,  познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Воспитатель: Ребята,  здравствуйте. я предлагаю вам отгадать загадку.  

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

(Книга)

У нас есть целый уголок, посвященный книгам, и все эти книги чудесные и самые интересные!

Ребята,вам было на выходные задания приготовить и принести книгу из дома.

Вы принесли очень много интересных, познавательных книг.

Посмотрите на нашу выставку.

А вы верите в чудеса?

Воспитатель: У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо! – Вы хотите увидеть?

Воспитатель: Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).

– А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да).

Воспитатель: Ребята, Книга-королева хочет, чтобы мы сказали, кто её написал. Кто её автор.

Произведения этого писателя мы уже с вами читали. Посмотрите на портрет этого человека, и скажите мне как его зовут?

Дети: это Корней Иванович Чуковский!

Воспитатель: Правильно, ребята, мы его знаем, вы молодцы!

Воспитатель: Посмотрите, ребята какие у него добрые глаза! Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. Он очень любил детей и написал им много сказок.

– А вы, любите сказки?

Воспитатель: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Дети: “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.

Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.

Воспитатель.Ребята Книга-королева хочет с вами поииграть, для этого мы приготовили для вас игру.

стол, на нём стоит разная посуда из разного материала.

В –ль: Ребята, что вы видите на столе?

Дети: ложки, вилки, тарелки, сковородка, поварешка.

 Как можно назвать это одним словом?

дети: посуда.

Воспитатель:  Как вы думаете, про какое произведение К. Чуковского здесь пойдёт речь?

(ответы детей)

В –ль: Правильно, «Федорино горе»:

А за ними блюдца, блюдца –

Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!

Вдоль по улице несутся –

Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!

На стаканы – дзынь! – натыкаются.

И стаканы – дзынь! – разбиваются.

Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.

– Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”).

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И в припрыжку

Под кровать!”

– Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?

Дети.“Мойдодыр”.

– Про кого, эта сказка? (Ответы детей.)

– Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”

 Воспитатель достает конверт

Воспитатель: Ребята, нам Мойдодыр отправил письмо, хотите я вам его зачитаю? Здесь, ребятки, это не просто письмо, это правила обращения с книгой.

Книги брать чистыми руками.

Книги нельзя рвать.

Книги нельзя мять.

Нельзя рисовать на книгах.

Нельзя загибать углы.

Воспитатель. Ребята, а если нельзя загибать углы, то как можно запомнить, на какой странице мы остановились?

Дети: нужно воспользоваться закладкой.

Воспитатель:  Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой. А закладка- это очень полезная вещь! Посмотрите какие виды закладок бывают: из веревочки, прошитой к корешку, из ткани, вязанные, в виде оригами, а еще самая популярная - это закладка из картона, сделанная своими руками.

Ребята, давайте подарим нашей Книге-королеве и другим нашим книгам закладки, чтобы было легче ими пользоваться.

Воспитатель: я напоминаю детям о безопасности при работе с ножницами. Дети приступают к работе.

Воспитатель: Берем прямоугольный лист складываем по длинной стороне и потом начинаем вырезать до середины перышки.

И у нас получилось закладка перышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с  речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...

Аппликация,лепка. Занятие - лепка. Тема: «Кувшин» Средняя группа.

Учить детей создавать изображение посуды(кувшин с высоким горлышком)из целого куска пластилина.Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.Воспитывать заботливое ,внимательное отношение к маме....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация) Лепка по замыслу "Грибное лукошко"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка/аппликация)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.АДата проведения: 19.10.2022Лепка по...