Аппликация Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД "Закладка - перышко для книги" (аппликация)
Цели : познакомить детей с назначением закладки ;
-развивать у детей моторику рук при работе с ножницами;
- воспитывать эстетический вкус;
-воспитывать у детей бережное обращениие с книгой;
Интеграция образовательных областей : художественно- эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте. я предлагаю вам отгадать загадку.
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
(Книга)
У нас есть целый уголок, посвященный книгам, и все эти книги чудесные и самые интересные!
Ребята,вам было на выходные задания приготовить и принести книгу из дома.
Вы принесли очень много интересных, познавательных книг.
Посмотрите на нашу выставку.
А вы верите в чудеса?
Воспитатель: У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо! – Вы хотите увидеть?
Воспитатель: Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).
– А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да).
Воспитатель: Ребята, Книга-королева хочет, чтобы мы сказали, кто её написал. Кто её автор.
Произведения этого писателя мы уже с вами читали. Посмотрите на портрет этого человека, и скажите мне как его зовут?
Дети: это Корней Иванович Чуковский!
Воспитатель: Правильно, ребята, мы его знаем, вы молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, ребята какие у него добрые глаза! Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. Он очень любил детей и написал им много сказок.
– А вы, любите сказки?
Воспитатель: Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
Дети: “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.
Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.
Воспитатель.Ребята Книга-королева хочет с вами поииграть, для этого мы приготовили для вас игру.
стол, на нём стоит разная посуда из разного материала.
В –ль: Ребята, что вы видите на столе?
Дети: ложки, вилки, тарелки, сковородка, поварешка.
Как можно назвать это одним словом?
дети: посуда.
Воспитатель: Как вы думаете, про какое произведение К. Чуковского здесь пойдёт речь?
(ответы детей)
В –ль: Правильно, «Федорино горе»:
А за ними блюдца, блюдца –
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!
На стаканы – дзынь! – натыкаются.
И стаканы – дзынь! – разбиваются.
Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.
– Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”).
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И в припрыжку
Под кровать!”
– Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?
Дети.“Мойдодыр”.
– Про кого, эта сказка? (Ответы детей.)
– Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”
Воспитатель достает конверт
Воспитатель: Ребята, нам Мойдодыр отправил письмо, хотите я вам его зачитаю? Здесь, ребятки, это не просто письмо, это правила обращения с книгой.
Книги брать чистыми руками.
Книги нельзя рвать.
Книги нельзя мять.
Нельзя рисовать на книгах.
Нельзя загибать углы.
Воспитатель. Ребята, а если нельзя загибать углы, то как можно запомнить, на какой странице мы остановились?
Дети: нужно воспользоваться закладкой.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой. А закладка- это очень полезная вещь! Посмотрите какие виды закладок бывают: из веревочки, прошитой к корешку, из ткани, вязанные, в виде оригами, а еще самая популярная - это закладка из картона, сделанная своими руками.
Ребята, давайте подарим нашей Книге-королеве и другим нашим книгам закладки, чтобы было легче ими пользоваться.
Воспитатель: я напоминаю детям о безопасности при работе с ножницами. Дети приступают к работе.
Воспитатель: Берем прямоугольный лист складываем по длинной стороне и потом начинаем вырезать до середины перышки.
И у нас получилось закладка перышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.
Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...
План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)
Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме: Аппликация одноразовых бумажных тарелок.
Аппликация одноразовых бумажных тарелок...
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями «Зима в городе» план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе для детей с речевыми нарушениями на тему: «Зима в городе»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, проду...
Аппликация,лепка. Занятие - лепка. Тема: «Кувшин» Средняя группа.
Учить детей создавать изображение посуды(кувшин с высоким горлышком)из целого куска пластилина.Учить сглаживать поверхность изделия пальцами.Воспитывать заботливое ,внимательное отношение к маме....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация) Лепка по замыслу "Грибное лукошко"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка/аппликация)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.АДата проведения: 19.10.2022Лепка по...
- Мне нравится (2)