Конспект занятия по лепке «Самолет»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Шимко Ирина Евгеньевна

Формирование у детей умения лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать обучать детей отрывать кусок пластилина и раскатывать движениями ладоней вперед-назад пластилиновые палочки; развивать мелкую моторику; активизировать словарь; воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx200.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Конспект 

                    занятия по лепке

                             «Самолет»

D:\Desktop\1670246593_2-kartinkin-net-p-samolet-kartinka-dlya-detei-pinterest-2.png

                                   Подготовила и провела

                                                                           Шимко И. Е.

Цель: формирование у детей умения лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать обучать детей отрывать кусок пластилина и раскатывать движениями ладоней вперед-назад пластилиновые палочки; развивать мелкую моторику; активизировать словарь; воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Самолет» А. Барто, рассматривание картинок с изображением самолета, из каких частей он состоит.

Демонстрационный материал: картинка с изображением самолета.

Раздаточный материал: пластилин, дощечка для моделирования, салфетки.

                                                      Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, что у меня для вас приготовлено?

Это чудесный сундучок.

Всем ребятам он дружок,

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

Ребята, в этом сундучке лежит интересная игрушка для вас. Но прежде чем открыть сундучок и показать вам, что в нем находится, попробуйте отгадать загадку.

Железная птица,

В небе кружится,

По сигналу пилота,

На землю садится.

(Самолет) Ответы детей.

Молодцы, отгадали загадку. Давайте рассмотрим наш самолет. Дети называют величину, цвет, длину. У самолета есть корпус, крылья, хвост, кабина, окошки. Самолет летает высоко, далеко, быстро. А вы хотите полететь на самолете?

Дети. Да.

Воспитатель: Только у нас самолет - один, а вас много. Давайте мы с вами сделаем самолеты из пластилина.

                     (Дети рассаживаются за столы)                                                       Сначала подготовим свои ручки и пальчики к работе - погладьте свои ладошки - погрейте и пальчики, а сейчас сделайте из ладошек самолет.

Пальчиковая игра «Мотор самолета»:

Вот мотор у самолета                                                                                       Набирает обороты.                                                                                                        Быстро лопасти крути,

Самолет вперед лети

(вращать большими пальцами, соединив остальные пальчики рук. Руки поднимаются вверх).

Воспитатель: Вот наши ручки и готовы к изготовлению самолета. Чтобы у нас получился самолет нам надо вылепить две палочки, работая прямыми ладошками вот так вперед-назад (воспитатель показывает - дети повторяют движения в воздухе).  Посмотрите, как я буду лепить самолет. Отрываю кусочек пластилина. Из большого кусочка я раскатываю палочку – это будет корпус самолета. Теперь из маленького -  раскатываю палочку и слегка прижимаю ее – это будут крылья, прикрепляю их к корпусу. Вот такой самолет получился у меня. А сейчас вы берите свой пластилин, отрывайте кусочек, раскатайте палочку, вторую и прикрепите крылья к корпусу.

(Во время лепки воспитатель подходит к каждому ребенку помогает, хвалит, подсказывает).

По окончании работы дети показывают свои самолетики.

Воспитатель: А сейчас,  вставайте, выходите на коврик и мы с вами отправимся в полет на самолетах.

Физ. минутка«Самолеты»

Мы садимся в самолет, (Дети встают на одно колено)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)                                                                   Машем папе, машем маме.                                                                                                   Видим, как течет река,                                                                                            Видим в лодке рыбака.

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо)

Приземляться нам пора! (Приседают)                                                                     Ребята, что мы с вами сегодня делали? Давайте рассмотрим наши самолеты :

- Как называются части самолета?

- Сколько у нас теперь самолётов? /много/.

- Посмотрите какие самолеты у вас получились. Какие вы все молодцы!

- Как полетят наши самолёты?

- Вам понравилось летать, как самолеты?

- А теперь, наши самолеты поставим на подставку, чтобы их увидели наши мамы и папы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лепке «Самолет летит» для детей раннего возраста

Конспект  НОД  по лепке   «Самолет летит»...

конспект занятия по лепке "Самолет"

В материале представлен конспект НОД  с детьми младшего возраста "Самолет"...

Конспект занятия по лепке "Самолеты" младшая группа

Тема образовательной деятельностиСамолеты стоят на аэродромеМетоды и приемы реализации содержания занятияИгра, беседа, чтение художественной литературы, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение.Ин...

Конспект НОД по лепке "Самолеты" во второй младшей группе.

Учить детей лепить предмет,состоящий из двух частей одинаковой формы,вылепленных из удлиненных кусков пластилина....

Конспект НОД по лепке «Самолет построим сами, понесемся над полями»

Цель: Продолжать обучать умению лепить предметы круглой формы (шариков) из пластилина путем скатывания его между ладонями.Задачи:- Формировать у детей представление о разных видах транспорта (сам...

Конспект занятия по лепке "Самолеты стоят на аэродроме"

Конспект ООД  по изобразительной деятельности (лепка) в младшей группе...

Занятие по лепке "Самолет" (пластилинография)

Пластилинография - интересныс способ лепки...