Конспект занятия по сенсорному развитию "Приключение Колобка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Домнина Анна Евгеньевна

Конспект

НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе

Тема: «Приключения Колобка»

Цель: Знакомство с геометрической фигурой «круг».

 Программные задачи:

Образовательные: Закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным признакам: цвету (красный, жёлтый, синий, зелёный); величине (большой, маленький), путём выбора заданного признака. Продолжать формировать умение находить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Развивающие: Развивать мелкую моторику рук и осязательное восприятие в процессе выполнения тактильных игр.

Воспитательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать желание помочь героям.

Оборудование:  игрушки: колобок, заяц, медведь, лиса; морковь двух размеров (большая и маленькая); корзинки (1 большая, 1 маленькие); наборы геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

По количеству детей: листы салфеток жёлтого цвета; круги и картинки с изображением домиков - красного, жёлтого, зелёного и синего цвета.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: Создание игровой ситуации, художественное слово, объяснение, словесная инструкция, вопросы, выполнение игровых действий, подвижная игра.

 

 

 

 

                                                Ход:

Организационный момент:

Приветствие: Колокольчик озорной,

                         Ты ребят в кружок построй.

                         Собрались ребята в круг

                         Слева –друг  и справа – друг.

                         Вместе за руки возьмёмся

                         И друг другу улыбнёмся.

 

Воспитатель: - Дети, сегодня по дороге на работу я нашла небольшую коробку, посмотрите какая она красивая. Хотите узнать что в этой коробке. (ответы детей). Воспитатель открывает коробку, достает Колобок.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите,  кто это? (ответы детей) Колобок то  какой грустный, давайте спросим что у него случилось.(ответы детей)

Колобок потерял своих друзей. Потерял друзей? Вот это беда, так беда. Что же нам делать? (ответы детей)

Ребята, как же нам помочь Колобку? Кажется я знаю как ему помочь.

 У меня в руках волшебный клубочек, куда он покатится, туда мы с вами пойдем.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем

Через камушки и кочки,

через ямки и пенёчки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите куда нас привел клубок (ответы детей)

Дидактическая игра «Большие и маленькие морковки»

Под ёлкой сидит Зайчик.

Колобок: - Здравствуй Зайчик.

Зайчик (грустно): - Здравствуй Колобок! Здравствуйте ребята! (дети здороваются с Зайчиком).

Колобок: - Зайчик, почему ты такой грустный!

Зайчик: - Я бежал к маме, споткнулся об камень и рассыпал морковки. Помогите мне собрать морковки. Маленькие морковки нужно положить в маленькую корзинку, а большие нужно положить в большую корзинку.

Воспитатель: - Ребята поможем? Дети, это какая морковка? (маленькая), а это какая (большая). Маленькие морковки, в какую корзину положите (в маленькую). А большие морковки куда положите? (в большую)

Зайчик: - Спасибо, вам ребята за помощь! До свидания!

Колобок: У тебя зайчик, нет моих друзей?

 

Воспитатель: - А  клубок  наш покатился дальше. Пойдёмте и мы вслед за ним.

- Смотрите, а кто там сидит возле домика (Лиса). Лиса говорит: «Я Колобка вижу!» Испугался Колобок.

Колобок: - Я дальше не пойду, я боюсь, там Лиса, она хитрая и может меня съесть.

Воспитатель: - А, давайте спрячем Колобка от Лисы в домиках.

 

Дидактическая игра «Спрячь Колобка от Лисы».

Воспитатель показывает детям картинки с изображением домиков (красного, жёлтого, синего, зелёного цвета).

Задание: Воспитатель: – Мы закроем окошки в домиках дверками. Двери окошек должны быть такого же цвета, как и домики. Двери окошек должны совпадать с формой окна.

 

Педагог вместе с детьми рассматривает домики. Уточняет цвет домиков, форму дверей. Дети выполняют задание. Воспитатель: - Какого цвета у тебя домик? (синего), а у тебя? (красного), а у тебя? (жёлтого). Как называется эта фигура? (круг, треугольник, квадрат).

Воспитатель: - Спрятался Колобок от Лисы. Лиса искала, искала Колобка, не нашла и убежала ни с чем.

 

Колобок: - Ребята, спасибо, вам, что спрятали меня от лисы.  Друзей я так и не нашел и мне пора домой возвращаться к бабушке и дедушке. До свидания ребята!

Воспитатель: Не спеши Колобок. Мы с ребятами сможем тебе помочь найти новых друзей. Мы сконструируем их из бумаги.

 

 

Воспитатель: - А мы пойдём дальше по лесу.

Дети с Колобком подходят к ёлочке, возле которой сидит Медведь.

Колобок: - Здравствуй Медведь!

Медведь: - Здравствуйте, ребята! Здравствуй Колобок!

Воспитатель: Медведь, а почему ты такой грустный?

Медведь: - Мне скучно, не весело.

Колобок: - Не печалься Медведь, мы с ребятами тебя развеселим. Повторяй за нами.

 

  1. Мишка косолапый по лесу гулял (пальцами изображается походка вперевалочку).
  2. Для своей берлоги место выбирал.
  3. Под сосной высокой землю стал копать, (левая рука изображает сосну — поставьте ее на локоток и раскройте пальцы, «лапками» поскрести у локтя)
  4. Выкопал берлогу и улёгся спать. (левой ладошкой накрывают правую — медведя).
  5. Звёздочки – снежинки падали с небес (ручки поднимают кверху и, шевеля пальчиками, медленно опускают вниз).
  6. Замело дорожки, и дома, и лес (волнистыми движениями показывают как покрывается земля).
  7. И деревья ветер зиму всю качал (руками изображают качающиеся ветки).
  8. И всю зиму мишка сладко-сладко спал (сложенные ладошки под щекой, глазки закрыты).

Воспитатель:  Смотрите ребята, Миша перестал грустить, улыбается

Колобок, ты не грусти что не нашел себе друзей, мы с ребятами поможем тебе, сконструируем их из бумаги.

 

Конструирование из бумаги «Колобок».

Воспитатель: - Вот что у неё должно получиться (воспитатель показывает готовый образец). Какого цвета колобок? (жёлтый) Какой формы колобок? (круглый)  Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают лист жёлтой салфетки в ком:

 

 

 

Мы месили Колобка

  Тесто мяли мы слегка

                                             А потом его катали

    И друг другу показали.

Воспитатель: - Какого цвета получился колобок? (жёлтого). Какой формы Колобок? (круглый) А сколько у тебя колобков? (один), а у тебя?

Воспитатель: - А давайте мы колобки положим в корзинку. Сколько стало колобков? (много). У каждого из вас был один колобок, а когда мы их положили в корзинку, то стало колобков много. Вот сколько друзей стало у Колобка.

Колобок: Спасибо вам ребята, теперь мне пора возвращаться к бабушке и дедушке.

Заключительная часть.

Ребята, кому мы сегодня помогали? (ответы детей)

Мы с вами большие молодцы.

- Ребята, пока  мы с вами  гуляли по лесу, бабушка  намесила тесто  испекла вам угощение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике " Путешествие колобка"

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей смешанной группе «Путешествие Колобка» (дети от 1,5 до 4 лет)

Цели: 1. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.2. Развивающие: развивать внимание, мелкую моторику; совершенствовать двигательную актив...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (дидактическая игра) «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК КОЛОБКА».

Конспект занятия  по сенсорному развитию в первой младшей группе детского сада (дидактическая игра)«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК КОЛОБКА»....

Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Конспект занятия - по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»Автор: Овчинникова  Нино  Марабовна Организация: МДОУ «Детский сад №72 комб...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе "Поможем колобку"

Образовательные задачи:Продолжать учить различать величину « большой – маленький»;Закреплять с детьми умение узнавать по внешним признакам диких и домашних животных, знакомить с их о...

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»

Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе «Поможем Колобку вернуться домой»...

Конспект занятия по сенсорному развитию "Поможем Колобку"

Занятие проводилось с помощью игровой мотивации: путешествие в сказку, то есть дети помогали Колобку добираться домой. По пути к дому Колобка дети встречались с разными животными и выполняли задания, ...