Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в средней группе. Лепка «Повар»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Селезнёва Наталья Ивановна

Знакомство с профессией "Повар". Лепка из соленого теста "Крендельки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию в средней группе.

Лепка «Повар»

Цели: знакомство с трудом повара–кондитера, изготовление изделий из соленого теста.

Задачи:

Образовательные: учить лепить из теста согласно собственному замыслу. Продолжать знакомить с профессией повара.

Развивающие: развивать чувство формы, пропорцию, глазомер, мелкую моторику рук, творчество и фантазию.

Воспитательные: воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.

Демонстрационный материал.  Кастрюля, сковородка, мяч, ложка, соль,

капуста, тесто.

Раздаточный материал: соленое тесто, доски для лепки, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа о профессии повара, сюжетно – ролевая игра «Семья»

Словарная работа: повар – кондитер.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

– Ребята, послушайте стихотворение:

Чтобы было настроенье,

Испеку для всех печенье.

Торт, пирожное, блины,

Я для всей своей страны.

За вкус этот можно и душу отдать,

Не раз, и не два, и не три, и не пять...

– Как вы думаете, о ком идет речь в стихотворении?

  1. Основная часть.

Правильно, мы сегодня поговорим с вами о поваре. Посмотрите на

картинку и скажите кто такой повар?

 - Да, ребята, повар, это человек, который готовит еду: салаты, супы, борщи, макароны, картофельное пюре, жарит котлеты, лепит пельмени, варит каши. Но сегодня мы познакомимся с профессией повар – кондитер.

– Посмотрите на картинку – повар-кондитер – это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники. Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и вкусная. Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками. Так много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

– У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он надевает,

приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это

для того чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

– Ребята, скажите, как называется человек, который выпекает пирожные и торты? Правильно, кондитер.

– Какую одежду он надевает, придя на работу?

– А сейчас я хочу предложить вам стать повар – кондитером.

Перед детьми на столе стоят кастрюля, сковородка, мячик, ложка, соль, капуста, тесто.

- Ребят, какие из этих предметов понадобятся повару на кухне?

- Наша собачка очень голодная. Давайте приготовим для нее из теста разные вкусности (пельмени, пирожки, печенье, батоны хлеба и т. д.). Когда

угощения будут готовы, мы покормим нашу собаку.

Пальчиковая гимнастика:

Как нужно разминать тесто:

Тесто мнём, мнём, мнём.

Тесто жмём, жмём, жмём.

Пирожки печём!

Практическая часть. Лепка кренделька.

- Возьмём тесто в ручки и начнём мять. Теперь, когда наше тесто легко мнётся. Давайте подумаем, как сделать крендель?

- Катаем тесто между ладошками, делаем столбик. Теперь кладём на дощечку и ладошкой, надавливая, делаем колбаску. Похоже на крендель?

- Молодцы! Давайте завернём края как показано на картинке!

Самостоятельная работа

Индивидуальная помощь.

После того как изделия из теста подсохнут, можно раскрасить их гуашью.

3. Заключительная часть.

– Ребята, кем мы сегодня были, что лепили?

– Что вы узнали сегодня нового?

– Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе. «Масмак»

Формирование  умения создания линейного орнамента по мотивам народного чувашского искусства....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Маленький гномик»

Цель: Формировать умения детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей, закреплять умение рисовать кр...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе "Грузовик для кота"

Самая простая аппликация может доставить детям большое удовольствие. Данная деятельность это не просто приклеивание готовых форм на бумагу, в процессе работы у детей 4-5 лет вы можете развивать познав...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему «Казань – красивый город»

Данное занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста по теме «Казань-красивый город». Проводя с детьми данное занятие, мы обучаем детей нетрадиционной художественной тех...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снеговик»

Цель: научить изготавливать аппликацию «Снеговик» из ватных дисков.Задачи:Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм. (Образовательная)Р...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: Задушевные звуки курая…

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: Задушевные звуки курая…Тема: Задушевные звуки курая….Интеграция: Познавательное, социально- коммуникат...