"Рыбки плавают, ныряют"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Сашнева Олеся Анатольевна

Лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКЕ)

                                     «Рыбки плавают, ныряют…».

Цель: закрепить и обобщить знания  об аквариумных рыбках, условиях, необходимых для жизни рыб, вызвать радость от наблюдения за живым объектом в зимнем саду.

Задачи:

-создать условия для закрепления представлений об аквариумных  рыбках, их строении, среде обитания;

-воспитывать бережное отношение к живой природе, желание наблюдать за живой природой,  помочь детям осознать, что рыбка живая, она  нуждается в уходе и бережном отношении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками и т.п.).

-способствовать упражнению детей  в создании образа рыбки из соленого теста, в умении использования подручных, дополнительных материалов для придания выразительности образа рыбки: чешуи, хвостика, плавников;

-содействовать в развитии чувства цвета, формы, согласованности движений рук, мелкой моторики пальцев рук, внимания, самостоятельности;

-  способствовать освоению детьми умений диалогической речи: умения отвечать на вопросы, обращения, сообщать о впечатлениях. Способствовать  активизации словаря детей: тело,  туловище овальной формы;  на спине, на животе и хвосте – плавники;  чешуя:  золотистая, блестящая; плавает; вода: чистая, прозрачная; скалярия, золотая рыбка.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».

Оборудование и материалы:

-аквариум с рыбками;

-рыбки в водоеме (ручейке);

-корм для рыбок;

-игрушки– рыбки;

-слайды с изображением разных пород рыб;

-лист картона  А 4 с аппликацией фона аквариума;

-соленое тесто разных цветов;

-дополнительные материалы: ложечки, колпачки, игрушечные ножички, стеки;

-доски, влажные салфетки матерчатые.

Ход:

Дети заходят в зимний сад. Обращаю внимание на большой  аквариум с рыбками.

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный,

Он стеклянный,

Много рыбок живет в нем.

- Кто живет в аквариуме?  (Рыбки).

-Сколько рыбок? (много).

-Рыбки в аквариуме одинаковые или разные?

-Какие рыбки по величине? (маленькие и большие).

-Какой формы тело у рыбок? (овальной).

-Что ещё есть в аквариуме? (разноцветные камушки, красивые растения, домики, коряги…).

-Для чего эти предметы в аквариуме? (для красоты, как в любой квартире; чтобы мы могли любоваться красотой; для того, чтобы рыбки могли уединиться, спрятаться, отдохнуть…).

-Аквариум у нас красивый. А что нужно делать, чтобы рыбки были здоровые, веселые и нас радовали?  (За рыбками нужно ухаживать, кормить их, содержать аквариум в чистоте).

-Дети, давайте посмотрим,  как живут наши рыбки - скалярии, которые у нас поселились недавно. (Дети с педагогом подходят к другому аквариуму, где живут скалярии).

-Как называются эти рыбки черного цвета?  (скалярии).

-На какую форму похожи туловища скалярий (на треугольник).

Физкультминутка:

Рыбка плавала, ныряла   (ладошки вместе, изображают движения рыб)

В чистой светленькой воде, (показывают на воду)

То сожмется, разожмется (сжимают и разжимают кулачки)

И зароются в песке! (крутят руками).

-А сейчас – сюрприз! Мы пойдем дальше по зимнему саду и встретим …(подходим к отсеку ручейка, где живут золотые рыбки породы кои).

Пышный хвостик, плавники,

Глазки чёрные у них,

Чешуя горит-играет,

Как ту рыбку называют?

(золотая рыбка!)

-Дети, рыбки могут жить не только в аквариуме, но и в нашем ручейке. Давайте поближе рассмотрим этих рыбок. Какой формы туловище? (овальное, удлиненное). Что есть у рыбок на голове? (глаза, рот). Чем покрыто тело у рыб? (чешуёй). Как передвигаются рыбки? (плавают). Правильно у рыбок нет ног, они плавают. А что у них для этого есть? (Плавники на спине, на брюшке и есть хвост – он как моторчик у рыбки).

-Чем питаются наши рыбки? (сушеный  корм, червячки…) дети кормят золотых рыбок.

Рыбы.

Плавниками водят рыбы

Воду чистую мутят.

Пообедают -спасибо

Никому не говорят.

Так живут они веками.

И куда не бросишь взгляд, -

Рыбы только плавниками

Благодарно шевелят.

Почему такие рыбы?

Да во рту у них вода!

И сказать они спасибо не сумеют никогда.

-А сейчас мы с вами пойдем в кабинет  ручного труда. Давайте возьмем рыбку с собой! Поймаем? Можно?

-Правильно, нельзя. С какими рыбками можно играть? (с игрушечными).

-Живые рыбки умеют плавать, а игрушечные сами плавать не могут. Посмотрите! (дети ловят руками игрушечных рыбок).

 – С ними можно поиграть! Погладить туловище, голову, потрогать хвостик, плавники.

(Дети переходят в кабинет ручного труда, садятся за столы).

-Каких рыбок мы сегодня рассматривали? (скалярий и золотых рыбок).

Показ на слайдах. Назвать части тела: туловище, голова, глаза, хвост, плавники.                            - Посмотрите, у меня аквариум уже готов. Мы с вами рыбок будем лепить из соленого теста. Одна рыбка в аквариуме уже есть. Но ей так скучно, мы можем ей помочь? Давайте слепим для неё  подружек! Вы добрые дети и всегда можете прийти на помощь!

- Дети, вы готовы к работе?  /физкультминутка/

Покажите ваши руки!

Вот они

Пальцы вместе, пальцы врозь.

/дети поднимают руки и вытягивают перед собой/

А теперь в кулачок и молчок

/дети сжимают пальцы в кулаки/

Кулачки затанцевали

И немножечко устали

Дети сжимают и делают вращательные движения кулачками/

Пальчики разжали

Поздоровались друг с другом,

/дети разжимают кулаки и «стряхивают воду» с пальцев/

А потом обнялись

И за дело дружно и весело взялись.

/ смыкают пальцы обеих рук).

Рассматривание рыбки, припоминание приемов лепки.

-Для начала вспомним, какие части тела есть у рыбки?

(Туловище, хвост, плавники, чешуя, глаза).

Делим тесто вместе с детьми поэтапно: большой кусок для туловища с головой, кусок поменьше для хвоста, маленький кусок разделим пополам для плавников.

- Какой формы может быть туловище у рыбки?

-Круглое, овальное, треугольное. (Дети называют, я выкладываю названные формы на столе).

Мы сегодня слепим скалярию, у неё тело похоже на треугольник.

- А как сделать треугольное туловище? (Показываю с объяснением, дети лепят синхронно). Сначала надо скатать шарик. Затем превращаем его в конус, раскатывая между ладонями лишь верхнюю часть шара.  Потом сплющить.

- А какие у рыбок могут быть хвосты?

( Длинные, короткие, острые, волнистые, маленькие, большие, широкие).

- Посмотрите, какие хвостики приготовила я  (выставляю на стол хвосты, вылепленные из соленого теста: круглый, из двух кружков,  полумесяцем, треугольником).  Подбираем: какой подходит скалярии.

А теперь надо соединить все детали (для лучшего скрепления используют воду), сделать ротик и украсить рыбку: сделать ей чешую и узоры на хвосте и плавниках, используя разные подручные материалы.

Из цветного теста дети лепят глаза,  украшают хвосты, туловище.

-Рыбки готовы, давайте отпустим их в наш аквариум! Какой красивый получился у нас аквариум! Давайте полюбуемся!

Молодцы! Вы очень хорошо трудились, рыбки у вас замечательные: веселые, разноцветные рыбки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Разноцветные рыбки плавают в синей водице "

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительност...

«Рыбки плавают, рыбки сверкают» (на основе незавершённой композиции)

«Рыбки плавают, рыбки сверкают»(на основе  незавершённой композиции) Конспектоткрытого занятияпо изобразительнойдеятельности (рисование + аппликация)в средней группе(в рамках Дня открытых дверей)...

«Плаваем, ныряем, про дыхание не забываем»

Конспект занятия по плаваниюдля детей старшей группы...

НОД по ознакомлению с природой зимнего сада в средней группе детей с ДЦП, ЗПР по теме: «Рыбки плавают, ныряют…»

В нашем учреждении много лет назад был создан зимний сад, где много разнообразных комнатных растений, аквариумов с рыбками и журчащим ручейком. .В этом году  зимний сад пополнился новыми живыми о...

Презентация "Плаваем, ныряем, здоровье укрепляем!"

Презентация проводилась для воспитателей детского сада. Краткое описание значение плавния, какие упражнения и инвентарь используется на занятиях по плаванию....

Конспект НОД по ПДД "Мы плаваем, ныряем, о ПДД даже в воде не забываем!"

План-конспект занятия по ПДД в бассейне (подготовительная к школе группа)....