Конспект НОД по художественно эстетическому развитию (Лепка) П.П.Бажов "Серебряное копытце"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Мустаева Фируза Тауфиковна

Цель: формировать познавательный интерес детей к природе; продолжать учить детей задумывать и изображать лепные композиции из 2—3 предметов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vk_bazhov_lepka.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС № 27
КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА)
по мотивам сказа П. Бажова «Серебряное копытце»

Возраст детей: 6-7 лет
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Вид НОД: комплексное
Форма организации: обще групповая
Программное содержание:
- формировать познавательный интерес детей к природе;
-  продолжать учить детей задумывать и изображать лепные композиции из 2—3 предметов;
- творчески подходить к решению сюжета, выделяя основное;
- использовать во время лепки знание формы, пропорций предметов, свои наблюдения за действиями живых объектов;
-  закреплять умение использовать в работе природный материал;
- совершенствовать умение владеть различными приёмами лепки (прищипывание, заглаживание, вытягивание);
- развивать цветовосприятие, пространственные представления, умение красиво располагать сюжетную композицию;
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с пластилином.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.
Средства и оборудование:
технические: (
звуки зимнего леса)
методические
(наглядные пособия, картинки, магнитная доска);
организационные
(пластилин; стеки; бумажные салфетки).
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке, выставка книг П. Бажова; иллюстрации серебряное копытце, образец воспитателя
Образовательные технологии: - здоровьесберегающие; игровые.
Предварительная работа:
Выставка произведений Павла Бажова в центре библиотека
Знакомство с П. Бажовым и сказом «Серебряное копытце»
ХОД НОД:
1. Организационный момент
: Звучит музыка. В группе дети находят цветные камушки.
Воспитатель:
- Ребята, возьмите по камушку и рассмотрите его. Как вы думаете, кто их мог рассыпать? (ответы детей) Рассматривание иллюстрации к сказу «Серебряное копытце» 
 Воспитатель: Послушайте стихотворение:
В уральском сказе он живёт,
Когда своею ножкой бьёт,
То у него из-под копыт
Алмазный камешек летит!
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята сегодня мы с вами будем лепить серебряное копытце и кошку Муренку, как они играют в лесу.
Давайте и мы с вами поиграем  Физминутка «Мороз»
Весело зимой! Не хочется домой!
Но вечер приближается (разведите руки в стороны)
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
-
Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается. Нам домой давно пора
До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).
Присаживаемся на места
Воспитатель:
 Объяснение, показ воспитателя этапов лепки (показываю только трудные приёмы лепки)
Воспитатель:
-Ребята вот такая композиция у вас должна получиться (показываю детям готовый образец)
Голову я вытягиваю вперёд взяв её тремя пальцами
Шею присоединяю к туловищу методом замазывания
Рога на голове из веточек,
Уши скатываем шарик и сплющиваем, создаём ушко, а теперь второе
Ноги - из зубочисток

Копыта - из пластилина, но 1 копытце – серебряное
Воспитатель:
А сейчас мы берём кусок пластилина и делим его на части
это голова короткая;
это шея, она длиннее головы в 1,5 раза;
это туловище - как голова и шея вместе взятые;
и  маленький хвостик и копыта.
Воспитатель: Ещё слепим кошку Муренку. Так же берём кусок пластилина и делим его на части
(голова, туловище, лапки, хвост, ушки)
Пальчиковая гимнастика.
Покатаю я в руках камушки, горошки,
Быть послушными учу пальчики, ладошки (круговые вращения камушков между ладонями)
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь
Рефлексия.
Камушками мы украсим снег вокруг елочки.
Давайте рассмотрим ваши работы.
Поощрение детей и уточнение, что получилось и над чем нужно поработать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе "Ягоды для птичек"

Конспект разработан в соответствии с ФГОС, направлен на развитие художественной деятельности (лепка), НОД показывалась на аттестации воспитателя на первую категорию....

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Снеговик»

Конспект НОД  по художественно – эстетическому развитию (лепка)  в старшей группе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка из солёного теста)

Развитие связной речи с использованием выразительных средств; Формировать умение отвечать на вопросы.Х-Э.: Развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционной техники; Воспитание интереса ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация) Лепка по замыслу "Грибное лукошко"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка/аппликация)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.АДата проведения: 19.10.2022Лепка по...

Конспект: ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка). "Лепка из солёного теста"

Соленое тесто – уникальный материал для творчества. Он стал настолько популярен, что порой заменяет взрослым любителям скульптуры глину и гипс. Это более податливый материал, что позволяет заним...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) "Угощение для куклы Кати" в группе раннего развития

Занятия лепкой очень полезны для развития ребёнка.Они развивают мелкую моторику,цветовое восприятие,художественный вкус,усидчивость....